Май. Рынок Ликеров. Взгляд Эксперта


Лето. Отпуск. Пляж. И, конечно, теплый вечер за барной стойкой в каком-нибудь прибрежном кафе с лонгдринком в руках… Но – в сторону лирические отступления. Вернемся к делу: неотъемлемой составляющей почти всех коктейлей являются ликеры.  Именно им я посвящу сегодня свой обзор.

 

Ликеры – одна из категорий, где импортеры заметно превосходят украинских производителей. Если быть более точным, то 99% рынка занимают импортеры. С одной стороны ничего удивительного здесь нет, в нашей стране никогда не культивировалось производство ликеров, а культура потребления прививалась интернациональными брендами, которые попадали в Украину в большинстве своем посредством контрабанды. Но, с другой стороны, странно, что довольно привлекательная товарная категория осталась без внимания отечественных производителей. Ведь производство в Украине могло бы заметно снизить стоимость продукта и сделать его доступным для каждого потребителя. Но, судя по всему, потребность в значительных инвестициях в производство, а также коммерческие риски  (ведь отобрать часть рынка у международных брендов очень непросто) останавливают отечественных производителей. Но оставим дискуссии на эту тему и перейдем к анализу рынка ликеров в Украине.  

 

 

Данные в млн бут. 0,5л
    
                   2007    2008    2009    2010    2011        2012
Украина    0,03    0,03     0,01    0,01      0,01            0,01
Импорт     1,8      1,8        1         1,5         1,65            1,8
Всего         1,83    1,83     1         1,51       1,66            1,81

Как видим, в печально известный 2009 год потребитель повел себя по всем известному сценарию – продажи сократились вдвое. Но затем потребление этой группы начало восстанавливаться и через 2 года практически вернулось на прежний уровень.
Если рассмотреть потребление по брендам, то можно увидеть, что украинцы исторически отдают предпочтение кремовым ликерам: на них приходится более 65% всех напитков.

 

                     2007    2008    2009    2010    2011    2012
Baileys         0,7       0,5       0,45     0,47     0,45       н/д
Sheridan’s   0,4      0,3       0,2       0,25      0,3         н/д
De Kuyper    0,2      0,26     0,07    0,2        0,13       н/д
Остальные  1,33   0,77     0,28    0,59      0,78       н/д

Baileys и Sheridan’s, столь уважаемые украинскими барменами и горячо любимые нашими девушками, остаются неизменными лидерами по продажам.  Дальше следует нидерландский производитель  De Kuyper – он дает широкую линейку (более 10 наименований), которые активно используют при приготовлении коктейлей как бармены, так и обычные потребители в домашних условиях.  Еще среди предпочтений украинцев можно выделить хорошо известные  Amarula Cream, Kahlua, Vana Tallinn и Cointreau.
После кризиса активное распространение получили более дешевые аналоги с похожими вкусами, но я бы отметил это как временный тренд. Ведь основной потребитель ликеров и классических коктейлей – это люди, которые хорошо разбираются во вкусе. И подмена, пусть даже и более дешевая, не будет воспринята положительно.
Вам же я желаю потреблять только качественный алкоголь и получать от этого удовольствие.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!