Vinitaly = Amore. More and more international


В прошлом году Италия стала безоговорочным винным лидером: произвела 40,8млн гектолитров вина, оторвавшись на 400 гектолитров от Франции, а также поставив исторический рекорд в экспорте, который вырос в 2012 на 13% и составил 4,4млрд евро. Украсившись лаврами, словно древний патриций, страна не успокоилась на них, а, подобно легионеру, вооружившись всеми известными миру marketing tools, двинулась дальше.

Начало винного года уже в 47-й раз Италия встречала в Вероне – городе великих влюбленных и великих вин, сконцентрировав на 95тыс. квадратных метрах площади выставочного центра Veronafiere свои винные регионы, занимающие в обычном состоянии более полутора миллионов гектаров. И в очередной раз, чего и следовало ожидать, Vinitaly (а с ней и вся Италия) доказала мировому сообществу свое преимущество в качестве ведущей международной винной выставки. Сократив в прошлом году продолжительность шоу, теперь в течение четырех дней более 4200 экспонентов из более чем 20 стран мира трудилось для 148тыс. гостей, из которых 53тыс. приехали из-за рубежа. И это было на 6% посетителей больше, чем в прошлом году. Для сравнения, немногим более 44тыс. гостей побывало в этом году не выставке Prowine и немногим более 48тыс. в 2011 – в Бордо на Vinеxpo. Прибыло и полку журналистов – 2643 из 47 стран по сравнению с 2494 из 42 стран в 2012 году.


Словом, все более и более международным становится рынок итальянских вин, а Vinitaly, как его концентрированный прототип, делает все возможное для укрепления позиций. Так, в конце января этого года в США прошло мероприятие под новым названием Vinitaly International. Данный ребрендинг сформулировал глобальный ориентир организаторов. Планы не Наполеона, но Цезаря. Инициативы запланированы и в Гонконге, и России, но все самое интересное произошло, конечно, в Италии с 7 по 10 апреля.
В пользу интернационального имиджа выставки говорят и другие тенденции роста. Как отметил Джованни Мантовани (Giovanni Mantovani), генеральный директор VeronaFiere, «Иностранных операторов и байеров на Vinitaly этого года побывало на 10% больше, чем в 2012. И это были представители не только традиционных европейских рынков, но и развивающихся, таких как Китай и Россия, где растет интерес к итальянским винам».


В Поднебесной, к слову, сегодня насчитывается порядка 190млн онлайн-покупателей итальянского вина. При этом пока что Италия занимает здесь лишь пятое место среди стран-экспортеров с долей рынка в 6,2% и объемом продаж в 102,4млн евро в 2012 году. Поэтому, чтобы сократить разрыв и повысить активность экспансии, организаторами Vinitaly был учрежден ряд мероприятий. С почестями встретили впервые прибывшую на выставку официальную делегацию Министерства коммерции Китайской Народной Республики, провели семинар о будущем итальянского вина в Китае, а также сессии, сосредоточенные на задачах, с которыми сталкиваются китайские операторы, а именно – электронная коммерция как ключ к успеху и альтернатива традиционным системам продаж. С особым вниманием отнеслись к социальным медиа.   В число спикеров пригласили представителей Facebook и LinkedIn Италия, Vinography, Sh.QQ.com и других, а также представителей от самых важных платформ онлайн-продаж (YesMyWine, Tmall Alibaba Group, Cantine M1NT и Vinehoo). Американскому рынку, где итальянским винам сейчас наиболее комфортно (здесь оборот в 2012 году составил более 1,5млрд долларов США, а доля рынка – 29,2%), был посвящен престижный предпоказ 100 лучших вин Италии, выбранных американским журналом Wine Spectator, под названием OperaWine. Что касается продаж в России, то здесь и без Интернета итальянские вина уже в два раза превысили объемы поставок французского вина и вышли на первое место в рейтинге импортируемых Россией вин с годовым оборотом около 26,88млн евро и объемом в 8,2млн литров в 2012 году. Собственно говоря, это, пожалуй, и есть лучший аргумент в пользу Vinitaly в действии. И это подтверждают сами участники шоу. Согласно опросу, проведенному в конце 2012 года, более 90% экспонентов выставки довольны результатами работы и убеждены, что мероприятие помогает укрепить имидж, повысить интерес к продукции, создать объективную оценку рынка и конкурентной среды.


Бытует мнение, что Vinitaly – сугубо итальянское мероприятие. И с этим сложно не согласиться, продвигаясь по бесконечным рядам павильонов Тосканы, Ломбардии, Венето, Сицилии… Однако с каждым годом все чаще  встречаются участники выставки из других стран. Как отмечают организаторы, эффективное и целевое продвижение мероприятия обеспечило прирост не только покупателей из основных и наиболее перспективных рынков, но также новых экспонентов из-за рубежа. Приятно осознавать, что и наше издание внесло в историю выставки свою лепту. Семь лет журнал D+ в гордом одиночестве представлял на стенде в Италии интересы Украины, пытаясь привлечь к алкогольной отрасли своей страны внимание искушенной европейской публики и даже умудрившись провести в прошлом году дегустацию украинских вин для профессиональных гостей Vinitaly.
И вот, в этом году произошло два знаковых события. Во-первых, мы представляли на стенде первый выпуск англоязычного дайджеста DRINKS+, а, во-вторых, в соседнем павильоне впервые развернулась экспозиция украинских вин. При поддержке Одесской обладминистрации свою продукцию мировому сообществу смогли на достойном уровне продемонстрировать крупнейшие винодельческие предприятия одесского региона – производители ТМ Shabo, ТМ «Французский бульвар», ТМ «Француз», ТМ «Вина Гулиевых», ТМ «Колонист», к которым также присоединились их крымские коллеги –  ТМ «Инкерман» и «Таврия». Как потом отметили наши партнеры, посетители Vinitaly 2013 оценили высокое качество вин титульной коллекции Reserve Shabo, особо подчеркнув характеристики сухих вин «Шардонне Reserve Shabo» и «Мерло Reserve Shabo», отражающие уникальные особенности шабского терруара. Стенд одесского региона, в частности, посетил Джузеппе Лагецца Маши, президент Ассоциации «Италия-Украина», деятельность которой направлена на содействие в заключении торговых соглашений между предпринимателями обеих стран. В дегустации вин ТМ Shabo принял участие и Почетный консул Украины в Лигурии Джиорджио Джиоржи. В ходе встречи была достигнута договоренность наладить долгосрочные дружественные и торговые взаимоотношения Украины с Италией, начав с проведения выездной выставки лучших итальянских вин в Одессе. Консул Украины в Лигурии также изъявил  желание сформировать делегацию виноделов и дистрибьюторов Италии для посещения в ближайшее время «Центра культуры вина «Шабо». Что касается винных предпочтений, то, кроме «Шардонне Reserve Shabo» и «Мерло Reserve Shabo», официальные гости особо отметили высокое качество игристых вин «Брют Shabo Classic»  и «Экстра Брют Shabo Classic».
Позитивным опытом от участия в выставке с D+ поделился Иван Плачков, владелец ТМ «Колонист»: «Впечатления очень хорошие. Это было знаковое событие для украинского виноделия. Хотелось бы поблагодарить Одесскую обладминистрацию за инициативу, они большие молодцы. Буду честен, нельзя сказать, что наш стенд был расположен в очень посещаемом павильоне и что толпы посетителей приходили в восторг, но все те, кто пробовал наши вина, были удивлены, что с таким качеством мы все еще в таком небольшом составе и с таким скромным стендом. Многие говорили, что раз у страны такой винный потенциал, об этом нужно заявлять громче. Как это происходит с другими винодельческими странами – теми же Молдовой и Грузией, правительство которых выделяет бюджеты на масштабное участие в международных выставках. К стенду подходили в большинстве своем профессионалы – сомелье, рестораторы, негоцианты, и все говорили о том, что и сухие, и игристые вина, и бренди имеют колоссальный потенциал. Вина ТМ «Колонист» понравились искушенным итальянским ценителям. И сейчас рассматриваются условия контракта, а подписав его, мы расширим нашу географию, которая пока ограничена небольшими поставками наших вин в Бордо и Англию».


Работая на своем стенде, выездной редакции D+ удалось пообщаться с одним из представителей итальянской Ассоциации сомелье Карло Альберто Марини, находившимся под впечатлением от украинской продукции. «Я действительно впечатлен очень хорошим качеством украинских вин и бренди, а также прекрасными ценами. Возможно, здесь поработали консультанты из-за рубежа, но то, что у них получилось, – достойно похвалы, и я надеюсь, ваши производители будут двигаться в этом направлении и дальше. Хотелось бы выделить среди прочих напитки ТМ «Таврия». Я пробовал VS – базовую позицию, простую, но напиток приятный, гармоничный. XO – более комплексный. Цены на них также порадовали. Что касается вин, то мне запомнились саперави и каберне совиньон, но в целом хочу сказать, что в соотношении цена-качество все вина Украины имеют перспективы на международной арене, особенно, если цены еще немного снизятся».
В то время, как итальянцы знакомились с украинской продукцией, украинские профессионалы погружались в мир итальянских вин. Светлана Лобус, представитель «Винодельческого хозяйства Князя П.Н.Трубецкаго» так описала свой опыт от посещения Vinitaly 2013: «Масштаб выставки продолжает расти. Раньше создавалось впечатление, что кругом одни толко итальянцы, а теперь отчетливо видно международный формат мероприятия – и трейдеры, и экспоненты из разных стран. Когда в прошлом году мы с помощью вашего издания во время выставки провели дегустацию своих вин, стало ясно, что интерес к Украине у международных экспертов есть, что для профессионалов наша страна – не терра инкогнита. И теперь во время выставки   мы встречали тех, кто ознакомился с нашими винами на прошлогодней дегустации, они делились впечатлениями, и было очень приятно слышать позитивные отзывы. В этом году мы приехали не столько из коммерческих соображений, сколько повысить свою винную эрудицию, проникнуться трендами. Могу отметить, что одна из тенденций связана с белыми винами, которые развиваются в сторону легкости, фруктовости, свежести. Это все более и более понятные вина с ярким характером, произведенные без использования бочки. Что касается игристых, то открытием стали вина из Ломбардии. Я понимала, что здесь существует Франчакорта, что тут производят вина классическим способом шампенуа, но такого разнообразия, уровня и ценовой категории, которая начинается в районе 20-25 евро, а не 500-600, как базовая Шампань, – не ожидала. Еще одно мое открытие Vinitaly 2013 – красные вина из автохтонных сортов региона Пулия. Кстати, очень понравились организованные Ассоциацией сомелье Италии энотеки в разных павильонах, где можно было ознакомиться с большим количеством вин».

 


Мировой тренд роста итальянского присутствия актуален и для Украины. Среди европейских стран Италия лидирует на нашем рынке с объемом  4,27млн литров в 2012 году, что в денежном эквиваленте составило 22млн долларов. Захар Уманский, винный эксперт компании Marcom, считает данную ситуацию абсолютно справедливой и говорит в целом об Италии: «Молодцы. Все очень вкусно. И вино, и еда. И позитивные впечатления от Vinitaly 2013 – еще лучше, чем в прошлом году. Основное, и самое важное для меня как для эксперта, изменение связано с сокращением на выставке праздной публики. Мне импонирует подход к делу организаторов. Чтобы сократить количество ненужных посетителей и высвободить время для профессионалов, было решено увеличить стоимость входного билета и проводить выставку не 5, а 4 дня, начав с воскресенья, а не с субботы, как это было принято ранее. Таким образом, КПД выставки вырос. Мы провели ряд позитивных встреч с имеющимися партнерами, а также обзавелись новыми поставщиками, от которых вскоре ждем новые интересные вина…  Жаль только, что итальянское посольство не помогает нам в продвижении своих вин и даже наоборот – не всегда  дает визы профессионалам винного рынка Украины».
Есть мнение, что во время выставки выпивается и дегустируется столько вина, что бутылками от него можно вымостить дорогу от Вероны до Рима. С учетом амбиций и стараний организаторов можно предположить, что вскоре этой дорогой можно будет проследовать из Вероны и обратно вокруг всего земного шара.
Vinitaly 2013, прошедшая под слоганом The world we love – «Мир, который мы любим», – получила стопроцентную отдачу. Мир любит тебя, Vinitaly! Go on!

Автор: Евгения Родионова

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!