Мне снилась Африка


Рост популярности южноафриканских вин во всем мире не случаен – этой стране есть что предложить и чем удивить – как аматеров, так и профессионалов винного дела. Украинские ценители вина не отстают от остального мира – активно пробуют и влюбляются в вина Южной Африки, от чего их потребление в Украине постоянно растет. Чтобы рост был более существенным, южноафриканские виноделы привлекают к себе внимание всяческими предложениями и мероприятиями – от доступной цены до профессиональных дегустаций. Самый масштабный тестинг вин Южной Африки состоялся накануне лета текущего года.

 


Нужны и важны

27 мая Посольство Южно-Африканской Республики в Украине совместно с Ассоциацией «Вина Южной Африки» (WOSA) и компанией DGB (Pty) Ltd. (DGB – один из крупнейших производителей вин и вторая компания по объему экспорта в ЮАР) при поддержке Издательского Дома «Н» (журналы «КаБаРе/Шик», Drinks+) провели профессиональную дегустацию южноафриканских вин в киевском ресторане Mare Azzuro.
Представитель WOSA (выступившей организатором мероприятия) – Владимир Городков так прокомментировал цели: «Безусловно, данное мероприятие организовано для продвижения южноафриканских вин в Украине. Сама идея его проведения исходила от Департамента торговли и промышленности ЮАР и одного из крупнейших производителей – компании DGB (Pty) Ltd, продукция которой и была в основном представлена на дегустации». Г-н Городков также высказал убеждение, что продвижение южноафриканских вин, популяризация их на украинском рынке, повышение интереса к винам ЮАР в Украине возможно как раз с помощью семинаров, дегустаций, винных фестивалей и так далее. «Когда потребитель узнает больше о стране-производителе вина, он меньше боится, он готов пробовать, экспериментировать, он не ожидает подвохов от продукции, предложенной этой страной. Примерно такого принципа придерживаемся и мы в продвижении вин Южной Африки на украинском рынке».


Правда, пока Украина не входит даже в 25 основных экспортных рынков для вин ЮАР. «Украинский рынок является для нас пока что неизведанным. Это, к слову, еще одна цель нашего визита – понять ситуацию в Украине, насколько украинцам интересны вина в целом, что происходит с винной розницей. И стоит признать, что мы под впечатлением. Я говорю о винных магазинах, их ассортименте. Мы посетили около шести точек продаж. В том числе GoodWine, «Поляна», «Сільпо». Видно, что украинцы любят вино, разбираются в нем, культура потребления в стране растет. Так что работать южноафриканским винам в Украине очень интересно», – резюмировал Владимир Городков.
Менеджер по развитию бизнеса DGB (Pty) Ltd Юлия Королькевич также отметила потенциал рынка Украины как для южноафриканских вин в целом, так и для DGB (Pty) Ltd: «Конечно, сложно прогнозировать. Возможно, рынок будет расти в геометрической прогрессии или следует ожидать поэтапный рост.  Скажем, для большей части европейских стран, на которых вина ЮАР присутствуют давно, рост в 5% считается хорошим средним показателем. В России, к примеру, представленность вин ЮАР существует довольно давно, и она стабильно росла на протяжении нескольких лет (единственная страна Нового света, которая может этим похвастаться), однако, именно сейчас в России появляется подлинный интерес, и этот сегмент рынка развивается очень динамично.   
С другой стороны, Украина сама производит вина, так что винные традиции заложены в культуре. Однако сдвиг от стиля местных вин, а также грузинских и молдавских к винам Нового света происходит медленно, поэтапно и иногда довольно болезненно. Сломать традиции сложно, и, с нашей точки зрения, очень важно привлечь внимание, показать наш потенциал как винодельческой страны, именно поэтому мы здесь: увидеть рынок, передать наши идеи, поговорить с профессионалами – сомелье, рестораторами, винными экспертами».


 
Взгляд в будущее

Менеджер Отдела импорта компании Fozzy Group Валерия Худякова со своей стороны отметила высокую степень лояльности украинского потребителя к винам ЮАР: «Сейчас складывается очень хорошая ситуация для южноафриканских вин. Особенно для брендов сегмента mass market. Люди начинают покупать и узнавать больше об этом вине. При этом доля вин ЮАР составляет 7-9% в общем объеме импорта вин в Украину. Если же разделять на вина Нового света, то это примерно третье место – после Чили и Аргентины.
В Южной Африке есть автохтонные сорта винограда, как, к примеру, Пинотаж, которые действительно заслуживают внимания. По уникальным сортам потребители часто и узнают вина ЮАР». Кроме того, по наблюдениям Валерии, один из главных секретов успеха вин Южной Африки – доступное ценовое предложение и высокое качество. «Иногда супермаркеты удивляются ценам. Скажем, вино примерно такого же класса, как то, что едет к нам из знаменитой провинции Medoc, стоит в полтора раза дешевле. Это просто объяснить – в ЮАР настолько большие плантации винограда и эта страна обладает таким огромным потенциалом экспорта, что может себе позволить продавать вино по доступной цене».
 К слову, Fozzy Group является эксклюзивным импортером вин компании DGB (Pty) Ltd представленных в Украине. Традиционно для DGB (Pty) Ltd основными рынками являются такие страны, как Нидерланды, Великобритания, Швеция, США, Бельгия. С точки зрения общих продаж, Украина на данный момент занимает 20-е место, однако, ритм развития украинского рынка значительно превышает средние показатели. Эксперты предполагают, что по результатам 2013 финансового года Украина уже попадет в ТОП-15 и имеет все шансы обогнать такие страны, как Китай и Япония.


Согласно статистике экспорта бутилированного вина из ЮАР в Украину за 2012 финансовый год (с июля 2011 по июнь 2012), DGB (Pty) Ltd является лидером с долей рынка около 47%. Юлия Королькевич поделилась с присутствующими прогнозами: «У нас очень надежный и сильный партнер – Fozzy Group. И наши планы на будущее также довольно амбициозны. С точки зрения экспорта, 30-40% прироста – это наша цель на 2013 финансовый год. Что касается доли рынка, то, как минимум, ожидаем сохранить нашу представленность, учитывая, что рынок Украины будет также расти».
В Украине компания Fozzy Group представляет целую палитру брендов DGB Pty Ltd: Boschendal, Douglas Green, Culemborg, Tall Horse. Подборка портфеля начинается с эксклюзивного предложения для ресторанов высокой категории – жемчужиной коллекции DGB – винами Boschendal и завершается винами самой доступной ценовой категории (Culemborg). Некоторые вина компании: Bellingham, Franschhoek Cellar, Oude Kaap, Brampton, все еще не представлены в Украине. Другие вина, такие как Beachhouse и Legacy, в ближайшее время станут частью специального летнего ассортимента Fozzy Group в супермаркетах «Сільпо». Безусловно, DGB (Pty) Ltd – не единственные «южноафриканцы», которые продаются в Украине. Среди известных винных компаний ЮАР – Distel и KWV.  Главными конкурентами южноафриканских вин являются другие вина Нового света. «Это, в первую очередь, вина Чили. Это главный конкурент вин ЮАР во всем мире. Чили – вина, которые достаточно агрессивно выходят на разные рынки. В том числе, украинский. На украинском рынке они были первые», – озвучил свое видение ситуации Владимир Городков.

Досье D+
Золото ЮАР

Кому-то покажется удивительным, но так сложилось, что дата рождения первого южноафриканского вина хорошо известна миру – 2 февраля 1659 года. Именно в этот день голландский корабельный врач (или как утверждают альтернативные источники – первый губернатор Капской провинции) Ян ван Рибек сделал запись в корабельном журнале о том, что его виноградники дали вино. Дело в том, что местное население культивированием лозы не увлекалось. Но вот в Африке появились первые белые переселенцы. Ими стали голландцы, вслед за ними из Европы потянулись  протестанты – и прежде всего, гугеноты из Франции, которые привезли с собой французскую лозу. В середине XVIII века вина Южной Африки становятся известны при королевских дворах. Но в конце XIX филлоксера, а также англо-бурские войны практически уничтожили местное виноделие. Его ренессанс в ЮАР пришелся на начало 90-х годов XX века, уже после апартеида.
На протяжении большей части этого столетия львиную долю южноафриканского виноделия контролировал кооператив KWV, благодаря которому все ЮАРовские вина шли на экспорт. И только после падения апартеида, когда со страны были сняты экспортные ограничения, активизировалась торговля с другими странами, деятельность кооператива перестала быть столь прибыльной, как раньше, и вина ЮАР стали поступать на местный рынок.
 2000 год ознаменовал глобальную перестройку виноделия и его интенсивное развитие. Значительно поменялось качественно-ценовое позиционирование товаров ЮАР на мировом рынке. Экспортеры вина, объединились в Ассоциацию «Вина Южной Африки» (WOSA), представляющую их интересы. Существует эта организация за счет налоговых поступлений от экспорта вин. По примеру других стран Нового света, производители Южной Африки активно экспериментировали с названиями винных торговых марок. Их выбор остановился на Совиньон Блане для белых вин и Пинотаже для красных. На самом деле, в Южной Африке присутствует огромное количество сортов. Наиболее популярные белые – Шениен Блан, упомянутый Совиньон Блан и Шардонне. Самые ходовые красные сорта – Каберне Совиньон и Мерло, а также Шираз и Пино Нуар. Особое место среди красных занимает Пинотаж, который является уроженцем ЮАР. Он был выведен здесь в 1926 году путем скрещивания двух французских сортов – Пино Нуар и Сенсо. На долю ЮАР сегодня приходится свыше 3% мирового производства вина, а главные винодельческие районы дислоцируются в окрестностях Кейптауна и Garden Road. Южноафриканские вина знамениты на весь мир. Сегодня по качеству и вкусовому букету они ни в чем не уступают даже французским винам. Возможно, потому, что южноафриканские вина сочетают в себе традиции старой Европы и особый, присущий только африканскому континенту вкус.


Досье D+
Ассоциация «Вина Южной Африки» (WOSA)

«Вина Южной Африки» (WOSA) – организация, которая представляет интересы производителей вина, поставляющих свою продукцию на экспорт. WOSA образована в 1999 году как независимая (в том числе от органов государственной власти, несмотря на то, что правительство наделило ее статусом Экспортного совета) некоммерческая структура. WOSA имеет в своей базе данных более 500 экспортеров, что включает всех основных поставщиков южноафриканского вина. Главная задача – продвижение южноафриканского вина на ключевых зарубежных рынках. Традиционно ЮАР занимает сильные позиции в таких странах: Соединенное Королевство, Германия, Швеция и Нидерланды. С недавних пор WOSA также начала завоевание рынков США, Канады, Азии, России, Украины.Финансовым источником WOSA является сбор, налагаемый на каждый литр экспортируемого из ЮАР натурального вина. Ассоциация регулярно принимает участие в винных выставках – Prowein в Дюссельдорфе, the London Wine Trade Fair в Лондоне, Vinordic в Стокгольме и «Продэкспо» в Москве. WOSA тесно сотрудничает с туристическими структурами ради развития Капского винного туризма. Кроме того, ассоциация проводит регулярные семинары по маркетингу для своих членов, а также привозит в Южную Африку международных закупщиков вина и винных маркетологов для обсуждения ситуации, трендов, проблем и т.д.


Автор: Юлия Лазаренко

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!