Все – в Twitter!

Интернет навсегда изменит будущее вина

Панчо Кампо не выдержал. Этот крепкий орешек, tough guy, который почти два десятка лет был профессиональным промоутером в мире шоу-бизнеса и спорта, расплакался прямо на сцене. 

"Get the Flash Player" "to see this gallery."
 

Выступление Кампо было итоговым, но после нескольких дежурных фраз его прорвало так, что эмоции и слова, в том числе обращенные к жене I love you, honey! сильно смахивали на предвыборное американское ралли. К чести Кампо, эта минутная слабость была искренней. И он мог ее себе позволить.
Yes, he did it. Панчо Кампо и его команда из The Wine Academy of Spain сделали то, что пока не удавалось никому. Они собрали в одном месте такое количество «тяжеловесов» винной индустрии, что двухдневная конференция WineFuture автоматически попала в список топовых событий года.
Главной приманкой, безусловно, был Роберт Паркер (в следующем номере Drinks+  читайте эксклюзивный материал об этой выдающейся дегустации). Не знаю, каким образом Кампо убедил Паркера, но самый влиятельный американский критик впервые согласился выступить на масштабном мероприятии в Европе. Плюс там же провел закрытую дегустацию. Закрытой, правда, ее назвать сложно, потому что она поставила рекорд по числу участников. Вместо ожидаемых 250 человек на дегустацию собралось 530 желающих, и было бы больше, если бы после двойного sell out организаторы не прекратили продажу VIP-билетов.
Конференция называлась «Будущее вина». Судя по теме, которую Паркер выбрал для своей дегустации, в ближайшем будущем мы можем ожидать расцвета испанской Гарначи, французского Гренаша и прочих вариаций на тему этого сорта. Хотя реверанс в сторону исторического испанского винограда американский критик объяснил простым желанием отблагодарить пригласившую сторону: хорошо известно, что его поддержка тех или иных вин подсказывает винным поклонникам, что сейчас модно пить, а виноторговцам – на чем зарабатывать деньги.
Существует ли паркеровский вкус? Да, на дегустации это было очевидно, хотя вина не были одинаковыми. Если интересно, могу написать об этом отдельно, а пока из наиболее впечатливших вин указываю Vieille Julienne 2007 (Шатонеф-дю-Пап, Франция), Espectacle 2006 (Монтсант, Испания) и три австралийских – Killikanoon Duke 2006, Clarendon Hills Old Vines Romas 2006 и Torbreck Les Amis 2005. Все сделаны из сорта Гарнача.
Назад к будущему. В каком направлении будет развиваться винный мир в ближайшие годы? Тут и на винном осадке не надо гадать, что новые технологии продолжат свое вторжение. Они еще больше будут влиять на то, как мы воспринимаем вино и как обмениваемся о нем информацией.
На конференции Гарри Вайнерчак говорил, что Facebook, Twitter и подобные им платформы приведут к абсолютной демократизации вина. Кто такой Гарри Вайнерчак? Если вы о нем не слышали, значит отстали от мировой винной тусовки по крайней мере на пару лет. Этот американский парень с русскими (вернее, белорусскими) корнями уже совершил революцию, к счастью, винную, в отдельно взятой стране.
С помощью интернета Вайнерчак перевернул отношение простых американских Джонов и Джейн к вину. И сделал это с минимальными денежными средствами. Он транслирует видеоролики дегустаций на своем сайте Wine Library TV и активно общается с народом через Фейсбук и Твиттер. Его видео ежедневно смотрят около сотни тысяч человек, а реплики на Твиттере читают более 850 тысяч поклонников. Для сравнения: гранд-дама винной критики Дженсис Робинсон пока набрала себе в Твиттере 5,5 тысячи последователей; самый популярный твиттерянин актер Эштон Катчер имеет почти 4 миллиона. Вайнерчак в Америке не просто популяризатор вина, он успешный предприниматель-миллионер и celebrity. И единственный, позволивший себе выступать на сцене WineFuture в джинсах.
Web 2.0, социальные сети, интерактивные платформы – все эти формы новых технологий по сути возвращают к прямому общению между людьми, но с колоссальным преимуществом в том, что они позволяют обращаться не к одному или двадцати, а сразу к сотне, тысяче и даже десяткам тысяч людей. Единственный барьер – языковой.
Любой потребитель вина, имеющий доступ к интернету, потенциально становится «провадейром» или «юзером» винной информации, и этот новый феномен потребительской власти уже серьезно изменил расстановку сил между винной прессой и потребителями. «Интернет разровнял для всех игровую площадку», – заявил Вайнерчак.
Нынешняя система авторитетов в виде горстки критиков, диктующих, что пить и как оценивать вина, уже не такая крепкая, какой была десятилетие назад. Кто знает, во что это выльется лет через пять?
Но резкий качок маятника в сторону потребителей тоже может оказаться опасным. Fine wine, как и настоящее искусство, – предмет достаточно сложный. Чтобы верно его преподносить, нужны определенные знания и опыт. Феномен «каждый сам себе критик» хорош для того, чтобы нести винную культуру в массы, но совершенно непригоден для адекватной оценки вин высшего эшелона. Остается надеяться, что прозрачность общения в интернете расставит всех по своим местам. Впрочем, на конференции этот этический вопрос не обсуждался, хотя я думаю, что с дальнейшим победным шествием новых технологий он будет еще более актуальным.
Последняя сессия WineFuture по идее должна была быть кульминацией мероприятия. «Вызовы и возможности для винной индустрии», с вопросами из аудитории и ответами от самых уполномоченных персон винного мира, включая Роберта Паркера, Дженсис Робинсон, Поля Понталье (управляющий Шато Марго), Мела Дика (вице-президент крупнейшей американской компании по импорту и дистрибуции Southern Wine & Spirits) и других. Народ больше интересовался сегодняшними проблемами.
Что винные хозяйства перекупаются крепкоалкогольными компаниями. Но те не делают на вине таких оборотов, как на крепких напитках.
Как Шато Марго переживает кризис. А переживает ли оно его вообще?
Как нынешние высокоалкогольные вина могут быть совмещены с законодательством. В России все просто – даже если они натуральные, все равно облагаются налогом, как крепленые.
Что Франция развязала настоящую противоалкогольную войну. Пусть нам будет стыдно, – сказал Понталье.
Как поднять потребление вина. Создавать большие бренды, по словам байера крупной британской супермаркетной сети.
О винных спекуляциях. О-о-о, тут Паркер разразился обличительной тирадой, что слово «спекуляция» должно быть запрещено в одном предложении со словом «вино».
О противостоянии между журналистами, пишущими в традиционные печатные СМИ, и новой волне винных блоггеров.
О вопиющих ресторанных наценках на вино.
О будущем как таковом вопросов было всего два. Что ждет Америку. Там все рисуется в розовом цвете.
Странно, что про страны БРИК практически не упоминали. Правда, тем же утром докладчик из России Дмитрий Пинский сильно напугал аудиторию новостями о грядущей монополии на розничные продажи алкоголя.
Второй вопрос: «Я из винодельческой династии. Стоит ли мне рекомендовать своему ребенку работать в винной индустрии?» Отвечали на него оптимистично, но, как сказал Паркер, если ребенок помешан на деньгах, то ему лучше стать юристом.
Что ж, вино и правда никогда не станет золотым тельцом. Но то что вино может быть как превосходным стимулом общения, так и давать множество поводов для дискуссий, делает его уникальным среди всех напитков. В этом сила вина и в этом я вижу его будущее.

Элеонора Скоулз

Материал напечатан с разрешения редакции интернет-журнала DrinkTime

 

Комментарии 

 
#1 Дэн 2010-07-18 11:12 Здесь Вайнерчак говорит как он сообразил строить личный бренд http://pokolenienext.com/lichnyj-brend/crush-it-kratkoe-soderzhanie-knigi-chast-1/ Цитировать
 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!