Camus: 150 лет тому назад. И 150 – вперед!


 

В этом году сразу несколько Коньячных Домов отметили юбилеи. И только один из них, единственный семейный Коньячный Дом в пятерке лидеров, провел торжественное мероприятие в Киеве.

 

150-летие Коньячного Дома Camus было отмечено выходом раритетного коньяка «5.150» (где 5 – количество спиртов, а 150 – совместный возраст выдержки), а также юбилейным турне по 18 странам мира. В заключение представитель пятого поколения легендарной семьи господин Сирил Камю посетил Киев, встретившись здесь для беседы с D+.

D+: Господин Камю, поздравляем Вас с годовщиной Вашего Коньячного Дома и просим, как бы фантастически это ни звучало, подвести основные итоги этих 150 лет.
Сирил Камю: Спасибо! Я думаю, что 150-летие – это дата, весомая для любого бренда. Не так много компаний или марок прожили столь долгую жизнь. Но для нашего Коньячного Дома это особенная дата еще и потому, что все эти годы он принадлежал одной семье, это 100% семейный бизнес. Это не только делает наш бренд уникальным, в частности, во Франции, но также влияет на все, что мы создаем, на способность интенсивно управлять делом, поддерживать традиции. Одной из таких традиций является производство наилучшего коньяка и только затем – поиск рынков для него. Таким образом, мы создаем продукт с подлинным характером, пожалуй, с наибольшей индивидуальностью на рынке существующих коньяков.


D+: Значит ли это, что Вы не следуете потребительским предпочтениям, а наоборот – формируете спрос?
С.К.: Конечно, мы изучаем спрос, чтобы понимать, кто из потребителей наиболее интересуется нашим продуктом. Но в этих исследованиях мы выступаем в первую очередь как производители: мы близки к виноградникам, к продукту, поэтому сначала формируем свое видение качества и только затем анализируем рынки и фокусируемся на людях, которые получают максимальное удовольствие от нашего предложения. Коньяк – это напиток, который априори производится в ограниченном количестве. И наш коньяк действительно выходит в лимитированном объеме. Поэтому мы используем исследования, чтобы фокусироваться именно на нашей целевой аудитории. Но мы не создаем брендов только с тем, чтобы следовать вкусовым предпочтениям рынков.
D+: Говоря о стиле Camus – это легкость, цветочность, небольшое количество бочки… Какую целевую аудиторию собирает данная органолептика?
С.К.: Все верно. И я хотел бы отметить, что данные характеристики происходят в большей степени от того, как мы видим производство коньяка и как полагаемся на традиции. Наша семья – родом из субрегиона Бордери, и коньяки отсюда выходят очень ароматными и цветочными. Мы используем спирты из Бордери во всех наших блендах, и отсюда цветочные аспекты. Мы также считаем, что коньяк должен приносить удовольствие не только во вкусе, но и в ароматах, поэтому тщательно следим за тем, чтобы бочка и древесные тона не перекрывали ароматику спиртов. Поэтому используем только старые бочки для выдержки. Это стиль, который, повторю, не является порождением потребительских предпочтений, это наш собственный стиль, наша индивидуальность, какой мы ее видим. Мы не пытаемся следовать неким трендам, но следуем собственной традиции. И это придает эмоции коньякам Camus, которые могут ощутить потребители. Если вы работаете со страстью, честно, потребители обязательно почувствуют это и оценят. В целом наша аудитория – это люди, которые употребляют крепкий алкоголь, в частности коньяк, им 30 лет и более – молодые люди не готовы наслаждаться коньяками, и так было всегда: их органолептические органы еще не созрели для крепкого алкоголя, поэтому молодежь чаще пьет коктейли. Также это люди, которые доверяют своему вкусу, они выбирают не то, что модно или популярно, а то, что им нравится.


D+: Ваш бренд занимает пятое место в мире, каковы позиции на российском и украинском рынках?
С.К.: Мы делаем акцент на качестве и на премиальном сегменте, а не гонимся за объемами. При этом в России занимаем ту же позицию, что и в мире – то есть №5, в Украине же мы выросли до третьего бренда, как и на многих других рынках.
D+: Должно быть, тесные связи бренда с Россией помогают ему в продажах, но не историей единой
движется торговля. Каковы маркетинговые стратегии и способы продвижения Вашего бренда?
С.К.: Действительно, и наш бренд, и наша семья имеют долгую историю, и есть страны, которые исторически нам ближе. Так, усилиями Гаскона Камю, моего прадеда, в 1910-м Camus стал официальным поставщиком Двора Его Императорского величества. Мой дед, Мишель Камю, в 1959 году подписал эксклюзивное соглашение с «Внешторгом», согласно которому Camus начинает дистрибуцию водки «Московская»
и «Столичная» на рынке Франции, за это получает доступ на рынок СССР. Тридцать последующих лет другого коньяка на рынке Советского Союза не было. Мой отец Жан-Поль Камю сделал коньяк Camus одним из самых популярных в Азии. И это правда, что наша история в России до сих пор помогает нам сегодня. Я думаю, это происходит благодаря тому, что потребители видят стабильность и испытывают доверие к нашему бренду. Но это работает только до тех пор, пока продукт оправдывает ожидания. Поэтому назовем это нашей маркетинговой стратегией – продолжать традиции и поддерживать неизменность качества, невзирая на тренды. Хотя это не совсем стратегия – это наша ценность, уникальность, наша реликвия – иметь индивидуальность, к которой снова и снова возвращаются потребители.
D+: Тем не менее, проводите ли Вы некие мероприятия, дегустации, направленные на повышение лояльности потребителей?
С.К.: Конечно, мы используем привычные коммерческие аспекты в ведении бизнеса. Наибольшая ценность для нас – образовательный элемент. Так как наши коньяки внутри линейки имеют разные стили, это очень важно – дать возможность сомелье, барменам, дистрибьюторам и сотрудникам торговых сетей попробовать их. Чтобы хорошо продавать, нужно знать, что в бутылке. И это большая часть нашей работы, нашего маркетинг микс по всему миру. Мы размещаем рекламу, но также много времени проводим в общении один на один с барменами и сомелье.
D+: Camus – бренд №2 в Корее и №3 в Японии. Что помогает Вашему про- дукту на азиатском рынке?
С.К.: В мире, как я говорил, немало рынков, на которых наш бренд – №3, №2 и даже №1. Но что делает нас лидером, – это в первую очередь стабильные отношения с нашими партнерами. Во всех странах мы работаем с одними и теми же дистрибьюторами уже много лет. И стабильность важна для нас. В Корее мы уже 30 лет имеем постоянного партнера, в Японии – 25 лет, в Исландии, где мы №1, – более 30 лет... Так что стабильность отношений – один из важнейших факторов успеха. В Украине мы работаем с компанией «Укримпорт KV» 8 лет, и мы – №3 на рынке…
D+: Помогают ли такие выставки, как Vinexpo-Asia, в ведении бизнеса на азиатском рынке?
С.К.: Конечно, мы участвуем в разных выставках, и, безусловно, они помогают, но в значительной мере – потому, что мы можем повидаться с большинством наших уже существующих партнеров за довольно короткое время. Но это не место, где генерируем новый бизнес, так как мы имеем наработанные связи во всем мире. Мы – очень интернациональный бренд, работаем в более чем 140 странах, из которых наиболее важные рынки – это Китай, Юго-Восточная Азия, Восточная Европа, США.


D+: Еще один важный канал сбыта – duty free, где Ваш бренд занимает третье место. Расскажите, пожалуйста, как строится работа и каковы особенности продвижения здесь?
С.К.: Это ключевой рынок для нас. И он работает весьма хорошо. Это сам по себе канал продаж высококлассных товаров, где путешествующие люди традиционно покупают более дорогие бренды для подарка, чем у себя дома. И в этом категорийном сегменте Коньячный Дом Camus чувствуем себя очень комфортно. Мой дед был первым человеком в коньячной индустрии, кто увидел потенциал для будущего duty free магазинов. Наша компания работает непосредственно с duty free-операторами. На каком бы из рынков мы ни работали – продажи идут напрямую через авиа-операторов. Упаковка наших продуктов также разработана специально для duty free. Тесное сотрудничество с этим каналом приближает нас к позициям безоговорочного лидера в данной категории.
D+: Могли бы Вы озвучить цифры объемов продаж по миру, России и Украине, а также в магазинах duty free?
С.К.: В отношении тенденций, мы попрежнему стабильны в Украине и наращиваем продажи, пусть и медленно. Коньяк – это очень цикличный бизнес, зависящий от экономической ситуации на рынке. И, конечно, вся Европа сейчас очень медленно восстанавливается экономически, вот и продажи коньяка растут низкими темпами. Но в другой части мира, в Китае, например, наша доля увеличивается довольно стремительно. И если мы посмотрим на наши результаты на общем фоне, Camus был весьма успешен последние годы. Мы динамичная и молодая 150-летняя компания (улыбается – прим.авт.).
D+: Какой продукт из Вашей линейки является флагманским?
С.К.: В объемах лидирует VSOP, и это уникальная ситуация: в коньячной индустрии более 60% продаж приходится на коньяки категории VS, для нас же VS – это всего около 15%, что говорит о нашей сфокусированности на премиальном рынке. Что касается флагманского продукта, то это Extra – категорийный лидер во всем мире.
D+: Вы произвели первый в мире коньяк, созданный для женщин, Мишель Камю изобрел креативную
серию фарфоровых «книг»… Какие сейчас у Вас планы в отношении дизайна и позиционирования?
С.К.: Мы традиционны в производстве коньяка, но также весьма креативны в отношении упаковки. Наши форма бутылки, дизайн этикеток, все коммуникационные материалы произведены в инновационном стиле, в фешн-ключе. Мы провели в этом году редизайн всей нашей линейки, при том, что предыдущий дизайн был разработан всего семь лет назад. Все потому, что люди ищут разнообразия, и мы должны удовлетворять эту потребность. Одна и та же индивидуальность коньяка во всем разнообразии его подачи.

D+: Сегодня, – я позволю себе Вас процитировать, – компания Camus отмечает не только 150 лет
истории, но и начало нового 150-летия. На данном рубеже – каковы планы на эти грядущие годы?
С.К.: Как правило, люди ассоциируют семейный бизнес со стабильным. Для нас семейный – значит, растущий, каждое из поколений внесло свою лепту в то, чтобы бизнес стал сильнее, мощнее, в расширение рынков сбыта. Поэтому планы на будущее просты: продолжать семейный бизнес, делать то, что делаем, и, конечно, расти, не останавливаться на достигнутом.
D+: От всей души желаем успехов и благодарим за Вашу любовь к тому, чем занимаетесь, – мы ее чувствуем в коньяках Camus!

Досье D+
Основатель Коньячного Дома Camus не принадлежал к знати и не имел фамильных гербов, поэтому, когда возник вопрос создания фирменного знака, Жан-Батист Камю использовал форму ключа от шато, напоминающую четырехлистный клевер. Сегодня этот ключ хранится в музее Дома, наравне с традициями пяти поколений Мастеров.

 

 

Беседовала Евгения Родионова

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!