Украинское производство – Европейское качество

Сегодня мир грезит биопродуктами – экологически чистыми напитками, овощами и фруктами, выращенными без химии. Увы, в Украине предприятий, способных предложить такой товар, по объективным причинам не так много. И, тем не менее, они есть. Одним из них можно назвать коллективное предприятие «Продтовары». Представители топ-менеджмента предприятия – заместитель директора по производству Василий Алексеев, заместитель директора по экономике Владимир Мельник и главный технолог Сергей Тихоненко –  рассказали редакции D+ о том, с чего все начиналось и как предприятию удается динамично развиваться в это нелегкое время.

"Get the Flash Player" "to see this gallery."


D+: Ваше предприятие производит продукты питания и напитки – товары, к которым сегодня возрастают требования и соответствующих европейских, и отечественных организаций, и, безусловно, самих потребителей. И определяющим критерием в первую очередь выступает место производства, происхождения продукта. Расскажите, пожалуйста, о регионе, где изготавливаются продукты Ваших марок.
Василий Алексеев: Наряду с Римом, Афинами и Иерусалимом Белгород-Днестровский входит в десятку древнейших городов мира. Его история насчитывает 2511 лет. Город расположен на берегу Днестровского лимана, на юго-западе Одесской области, в регионе, с давних пор известном как Бессарабский край. Эта местность богата земельными ресурсами и благодаря южному климату является благоприятным местом  для выращивания многих сельхозкультур. Нельзя не отметить и грунтовые источники, которые по своим физико-химическим показателям и целебным свойствам считаются одними из лучших в стране. Так, на территории нашего предприятия находится лечебно-столовый источник «Тира», занесенный государственный реестр минеральных вод Украины. Его глубина составляет 317 метров.
D+: Логично задать следующий вопрос: есть ли у предприятия история или это молодое производство? Расскажите, пожалуйста, о его технической оснащенности.
Василий Алексеев: Коллективное предприятие «Продтовары» было создано в Белгород-Днестровском в  1944 году. Тогда завод назывался «Пищекомбинат». Он имел сеть филиалов по всему бессарабскому региону и подчинялся одесскому «Пищепрому». Расцвет пришелся на 70-е годы, когда здесь в изобилии выпускались разнообразные соки (около 2,5млн банок в год), воды (порядка 9млн бутылок) и красные, шипучие, а также плодово-ягодные вина (5млн бутылок). Ежедневно отгружались 60-80 тонн продукции, которая расходилась по всему Советскому Союзу. Позже, когда правительство провело антиалкогольную кампанию, объемы сократились.
В 1992г. завод был приватизирован, а спустя два года стал коллективным предприятием.
Возрождение же началось в 2006 году, когда сменилось руководство и топ-менеджмент. Была проведена масштабная реконструкция производственных цехов, закуплено оборудование. Благодаря грамотной логистике и умелому сбыту уже в дебютном для новой команды сезоне были достигнуты хорошие результаты. Консервированная продукция под торговой маркой «Бессарабка» моментально начала завоевывать позиции в регионе.
В конце 2006г. вторую жизнь получило и соковое производство. Сегодня ассортиментный перечень этого направления, куда вошли также морсы и компоты, достиг более 30 наименований.
В 2008 году был введен в эксплуатацию цех по производству безалкогольных напитков, модернизирован цех по производству живого кваса и закуплено оборудование для его хранения и перевозки.
D+: Какой ассортимент продуктов и напитков производится сегодня? Чем отличаются продукты Ваших марок от аналогичных украинских товаров?
Владимир Мельник: Предприятие имеет три производственных направления – плодоовощная консервация, соки и производство безалкогольных напитков. Поэтому, несмотря на сезонность каждой из этих специализаций, мы обеспечиваем круглогодичную работу всем подразделениям завода. Ежегодно наращиваем ассортимент, расширяем портфель торговых марок (на начало 2010 года в портфель торговых марок КП «Продтовары» входят следующие: ТМ «Бессарабка», ТМ «Рецепты Бессарабии», ТМ «Соки Бессарабии», ТМ «Тира», ТМ «Твоя Вода», ТМ «Бессарабский квас». – Прим. ред.), что позволяет нам присутствовать в различных сегментах рынка. Сегодня каждое из направлений насчитывает более 50 ассортиментных позиций, часть из которых была введена в конце 2008-2009 году. Увеличение ассортимента запланировано также и на 2010 год. Что касается плодоовощной консервации, то здесь стабильным спросом пользуются такие продукты, как огурцы консервированные, томаты маринованные, икра из кабачков, томатная паста и зеленый горошек. Более сезонным, но хорошим спросом пользуется фасоль, которую мы предлагаем в трех исполнениях – в деликатесной заливке, томатном соусе и с овощами. Хорошо себя показали и запущенные в 2009 году «Томаты маринованные» сорта черри, «Лечо», «Перец сладкий в заливке», «Аджика», «Баклажаны обжаренные в аджике» и вновь введенный в производство «Краснодарский соус».
Что касается сокового направления, то мы предлагаем продукцию в стеклотаре 3л СКО и 1л твист-офф. Среди соков 3л СКО наиболее популярны яблочный, яблочно-виноградный, виноградный, вишневый и березовый. Среди соков 1л твист-офф к перечисленным можно добавить апельсиновый и мультифукт. Гордостью ассортимента является гранатовый сок. Ну и безусловным лидером продаж этих двух направлений остается сок томатный.
Василий Алексеев: В нашем ассортименте представлены также лечебно-столовая вода «Тира», питьевая и сладкая воды под  торговыми марками «Тира» и «Твоя Вода», холодный чай «Тира» и живой «Бессарабский квас».
Владимир Мельник: Добавлю, что основным нашим преимуществом является то, что мы предлагаем сразу несколько видов различных продуктов питания по сбалансированным ценам и со стабильно высоким качеством.
D+: Как строится дистрибуция?
Владимир Мельник: Поскольку производственные мощности имеют разносторонний характер и по ассортименту, и с точки зрения транспортной логистики, то построение дистрибуции носит территориальный характер. В различных регионах Украины созданы представительства КП «Продтовары», которые развивают работу по трем направлениям: средний опт, линейная розница, региональные и национальные ритейлы. Поскольку работа с каждым регионом индивидуальна, то развитие направлений неравномерно, но динамично.
Работа под частными торговыми марками также является одним из направлений развития сбыта готовой продукции нашего предприятия. На сегодняшний день у нас уже есть успешный опыт изготовления продукции под частными торговыми марками, такими как ТМ «Щедрый Пан» (г.Херсон), ТМ «Дачные» (г.Одесса), ТМ «Огонек» (г.Харьков), ТМ «Вчасно до столу» (г.Киев), ТМ «З грядки до столу» (г.Одесса), а также наше предприятие ведет на данный момент ряд переговоров о работе под частными торговыми марками в осенне-зимнем сезоне 2010 года.
Еще одним немаловажным направлением продаж предприятия являются прямые экпортные контракты в такие страны, как Казахстан, Россия, Беларусь, Молдова, Германия, США.
D+: Экономика Украины перенесла несколько тяжелых кризисных периодов, во время которых наблюдался ряд негативных процессов, в том числе и отток инвестиций. Расскажите, пожалуйста, как выживает в таких условиях Ваше предприятие?
Владимир Мельник: В целом безалкогольный сегмент демонстрировал низкий объем продаж по всему ассортименту, однако достаточно стабильный по отдельным позициям. Если рассматривать наше предприятие, то 2009 год можно назвать успешным. Объемы продаж увеличились пропорционально росту производства, которое выросло в 1,8 раза. Такую картину достаточно легко объяснить: в финансовом портфеле «Продтоваров» один из самых низких процент заемных средств в Украине. Еще одним из рецептов поддержания финансовой стабильности стало заключение давальческих контрактов. Так что в этом году мы планируем выделять часть наших производственных мощностей для работы именно по таким контрактам. Оптимизировав  производственную составляющую и торговую логистику, мы сохранили традиционно высокое качество продукта и низкие конкурентные цены.
D+: Вы относитесь к предпринимателям, которые даже в кризис предпочитают делать активные шаги, чтобы удерживаться на плаву и иметь возможность двигаться дальше. Каковы Ваши ближайшие планы? Что задумываете на далекое, надеемся, светлое будущее?
Владимир Мельник: Считаю, что 2010 год будет благоприятным для развития отечественных производителей плодоовощного рынка Украины. Наша уверенность вызвана тем, что импортная консервация потеряла свои позиции и это даст возможность национальным производствам наращивать мощности. На 2010 год нами запланирован ряд мероприятий, которые позволят увеличить объем производства в два раза. Намечен ввод не менее 10 позиций в плодоовощной ассортимент и такое же количество в портфель безалкогольных напитков. Сейчас на рассмотрении находится также ряд позиций для сокового направления. Другими словами, наш основной план – это движение по удачно начатому в 2009 году пути.

D+: Вопрос главному технологу: каковы особенности производства напитков?
Сергей Тихоненко: При разработке рецептур безалкогольных напитков мы в первую очередь задались целью приблизить вкус продукта к тому, который потребитель помнит с детства. Были выбраны классические ассортиментные позиции: «Лимонад», «Дюшес», «Ситро», «Байкал», «Тархун». Для того, чтобы создавать хорошую продукцию, мы сотрудничаем с компаниями, которые зарекомендовали себя в продаже качественных ингредиентов для производства безалкогольных напитков. Разработка рецептур холодных чаев переросла в довольно творческий процесс. Решено было отказаться от сухих экстрактов и сделать продукт на натуральном сырье, т.е. заварить чай на производстве так, как это делается дома. Мы понимали, что данный напиток будет технологически более сложным в производстве, но хотелось добиться знакомых украинскому потребителю ноток свежезаваренного чайного напитка, а также сохранить полезные свойства натурального чая. Так появились негазированные напитки на натуральном сырье – «Чай с лимоном», «Чай с персиком», «Зеленый чай» со вкусами и терпкостью настоящих чаев.
D+: Насколько нам известно, такой натуральный чай – единственный в Украине.  Желаем Вам дальнейших успехов на таком непростом пути, но который априори должен привести Вашу фирму  к стабильному процветанию.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!