Томас Линьер: «Когда праздник становится работой»…

Если шампанское – это праздник, то выражение «праздник, который всегда с тобой» как нельзя лучше подходит для описания работы Томаса Линьера, бренд-амбассадора известных марок шампанского G.H.MUMM и Perrier-Jouet. Встреча с господином Линьером стала праздником и для меня. Причин этому было несколько: во-первых, дегустация G.H.MUMM и Perrier-Jouet в сопровождении изысканных блюд ресторана Lale, во-вторых, поразившее воображение открытие бутылок – саблей и донышком бокала, и, в-третьих, это личное общение с маэстро, во время которого Томас Линьер немного рассказал о ситуации с шампанским во Франции и в мире.

"Get the Flash Player" "to see this gallery."
 

D+: Господин Линьер, спасибо Вам за интересный рассказ о производстве шампанского и брендах G.H.MUMM и Perrier-Jouet. Это было любопытно и увлекательно, однако я начну наше интервью с проблем, с животрепещущего для виноделов Шампани вопроса. Как сообщается в официальных источниках, для шампанистов впервые установлены квоты, которые на 40% сократят объемы производства. Решение принято с целью не допустить избытка шампанского и сохранить уровень цен. Что, на Ваш взгляд, в этом решении имеется положительного, что отрицательного?
Т.Л.: Решение о контроле над объемами производства шампанского были приняты в целях поддержания и регулирования уровня запасов вина в Шампани. Но цена не была основным критерием при принятии данного решения. Поставки продукции в 2009г. сократились и к концу года составят около 270 миллионов бутылок. Объем урожая с гектара в 2009 году достиг 9700кг/га (по-прежнему запланировано около 270млн бутылок к отправке). Решение о квотах было принято для того, чтобы заменить эти поставки без увеличения или уменьшения уровня запасов, и, наконец, справиться со сложившейся ситуацией наилучшим образом, адаптировав предложение к спросу.
D+: Какие прогнозы по производству шампанского Вы можете сделать? Можно ли говорить о тенденциях на 2010-й?
Т.Л.: Об объеме шампанских вин в 2009 году я уже рассказал. Что нас ждет в 2010-м – предсказать трудно. Все зависит от  продаж шампанских вин в период рождественских и новогодних праздников. 
D+: Сегодня набирают популярность игристые вина не французского производства. Ощущаете ли Вы снижение уровня продаж из-за конкуренции со стороны таких вин, как кава, просекко и пр.? И если да, то в каких странах это ощутимо наиболее остро?
Т.Л.: Игристые вина могут выиграть от сложившейся экономической ситуации. Но на самом деле они не конкуренты для шампанского. Более того, игристые вина могут привлекать потенциальных потребителей для шампанских вин в ближайшем будущем. Так что нет никакого поглощения доли рынка игристыми винами, и тем более, это не грозит таким международным брендам, как шампанское G.H.MUMM и Perrier-Jouet. Шампанское – это совершенно другая категория. Это символ роскоши, торжества, престижа и праздничных моментов.
D+: Насколько сократился спрос на шампанское в связи с кризисом и как Ваша компания выходит из сложившегося положения?
Т.Л.: С 2008 по 2009 год объемы сократились на 50млн бутылок. G.H.MUMM и Perrier-Jouet продолжают фокусироваться на ценовой стратегии, несмотря на кризис. Ведь премиум бренд – это долгосрочные инвестиции, и не имеет смысла изменять стратегию из-за временных экономических трудностей. Поэтому мы по-прежнему продолжаем удерживать наши цены, а также инвестировать в бренды путем активных промо- и рекламных кампаний. Это делается для того, чтобы поддержать престиж G.H.MUMM и Perrier-Jouet сегодня и стать сильнее завтра.
D+: Шампанское – атрибут праздника. И наибольшие продажи, как правило, приходятся на предпраздничные дни. Какие методы продвижения Вы используете, чтоб сохранять спрос на протяжении всего года?
Т.Л.: Могу сказать, что мы не стимулируем сбыт при помощи цен. Основной акцент делается на специальные рекламные кампании в престижных точках продаж, например, дегустации шампанского и специальные предложения в меню ресторанов и фешенебельных отелях. Кроме того, мы проводим вечеринки с шампанским в модных ночных клубах, винных бутиках и магазинах. А для увеличения нашей известности и престижа разрабатываем специальные PR-кампании, которые активно освещаются в прессе.
D+: Господин Линьер, шампанское для Вас, прежде всего, работа. Правда, надо заметить, очень приятная работа. Но в любом деле существуют подводные камни. С какими сложностями Вы, как амбаcсадор, сталкиваетесь?
Т.Л.: Работать в отрасли шампанских вин – это фактически привилегия и действительно очень приятная работа! Шампанское – уникальный напиток, который потребляется с утра и до утра, оно представлено везде: от ночных клубов до 5-звездочных отелей и ресторанов со звездами Michelin. Я не вижу реальных трудностей в этой работе, хотя, честно говоря, приходится всегда следить за количеством потребляемого мною вина и еды, и совсем не остается времени для отдыха! Но, опять же, это совсем не трудно – пить такое качественное шампанское, как то, которое я представляю.
D+: С каким гастрономическим сопровождением Вы рекомендуете пить шампанское?
Т.Л.: Шампанское – хоть и игристое, но все же вино. Таким образом, даже привыкнув к употреблению шампанского на аперитив, вы имеете напиток, который идеально сочетается с пищей. Бренд G.H.Mumm предлагает напитки различного типа: невинтажный Cordon Rouge, Mumm rosе, Mumm полусухое, Mumm vintage, Mumm de Cramant blanc de blancs, R. Lalou prestige cuvee... То же самое и для Perrier-Jouet и Belle Epoque prestige cuvee. И что действительно приятно, так это то, что под любое блюдо можно подобрать подходящее шампанское, от аперитива до десерта. Поэтому не так легко ответить на ваш вопрос, учитывая различные и индивидуальные потребности и вкусы потребителей. Универсальный рецепт сочетаний – это морепродукты: устрицы, омары, морские гребешки... Шампанским из прошлогоднего урожая можно наслаждаться вместе с рыбой или белым мясом в легком сливочном соусе и, наконец, с десертами из летних фруктов. Оно подходит для любых моментов, и основная задача состоит в том, чтобы правильно подобрать подходящее!

Благодарим компанию «Перно Рикар Украина» за помощь в проведении интервью.

Интервью вела Валерия Суверток

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!