Fun,Fizz & Fruit: три «F» рынки штурмом берут


 

 

Так уж совпало, что как только швейцарский психолог Карл Густав Юнг ввел термин «коллективное бессознательное», – а случилось это в 1916 году, – по всему европейскому побережью Средиземного моря, а также в некоторых других краях прокатилось повальное увлечение отголосками новоорлеанского джаза и игристой сангрией. Бармены Италии, Испании, Франции только успевали стрелять пробками и доводить вина до приятной фруктово-ароматической кондиции соками, пюре и цветочными эссенциями, в то время как контрабасы, фортепиано и саксофоны взрывали звуковое пространство веселыми импровизациями.

Да, в то время в разных уголках планеты как на дрожжах рождались «близнецы» – новые стили музыки, про- изведения искусства и гениальные рецепты напитков. Сегодня коллективное бессознательное отображено, скорее, в глобальном возврате к прошлому… Ну а если – к столь приятному, как джаз и вина трех «F» (то есть fun, fizz и fruit, что значит «весело, игристо и фруктово»), то почему бы и нет? Когда я говорю о «глобальном», ничуть не преувеличиваю. О возвращении моды на фруктовые игристые вина в последние несколько лет заговорили аналитики и эксперты сразу нескольких рынков. И в США, и Великобритании, и во Франции, и даже в Африке пили, пьют и, похоже не собираются переставать пить вина с ароматами цветов, ягод и фруктов. На фоне общего роста потребления игристых, падения потребления фруктового пива и заметного увеличения спроса на вина с низким уровнем алкоголя – прогнозы для этих вин более чем радужные.
И пока наши «пивники» жалуются на плохие погодные условия, а потому – на падение рынка, представители фруктовых игристых, отобравшие, в том числе, значительную долю у арома тизированного пива, подсчитывают прибыль. Похоже, в Украине успехами может похвастаться пока только один производитель. Более того, один из немногих в мире, производящий фруктовые игристые не акратофорным, а классическим методом.
Следует отметить, что во всем мире фруктовые вина, произведенные мethode сhampenoise, днем с огнем не сыскать. Как пишет одно британское издание: «Эти вина трудно найти, потому что они создаются небольшими партиями из местных фруктов. И если вы не живете рядом с одним из таких винодельческих предприятий, вряд ли сможете приобрести их в местных винных магазинах». Украинцам наконец-то повезло. На стыке двух плодородных сезонов виноделы Artemovsk Winery отдали дань великолепию вкусов, созданных природой, и представили новинку – линейку слабоалкогольных игристых вин с фруктовыми ароматами под уже полюбившейся поклонникам полусладкого торговой маркой CHARTE. Линейка игристых фруктовых винных напитков* CHARTE komilfo представлена тремя вариациями на тему спелых ягод клубники, сочных плодов абрикоса и ароматных зеленых яблок в бутылках с элегантным светлым этикетом. Глубокая насыщенная основа традиционных для классического игристого сортов винограда сочетается с игривыми фруктовыми и ягодными нотами, даря гармоничные, легкие и в то же время пикантные композиции. Новый напиток производится по уникальной технологии, основанной на классической шампанизации игристого вина в бутылке в течение не менее 9 месяцев с последующим добавлением высококачественного ликера, определяющего марку и аромат игристого. Фруктовый CHARTE komilfo является на 100% винным продуктом, не содержащим воды и соков. В отличие от традиционных игристых крепостью 12,5%,
фруктовый CHARTE komilfo с содержанием алкоголя 8,5% выделяется легкостью, а значит, вина дарят наслаждение ароматом и вкусом, не приводя к потере ясности ума. Яблочный CHARTE komilfo – это импровизация на основе белого игристого вина из виноматериалов сортов Алиготе, Кокур и Рислинг. Светло-соломенный напиток с золотистым оттенком имеет в аромате ярко выраженные тона зеленого яблока. Абрикосовый CHARTE komilfo – композиция на основе белого игристого из виноматериалов Алиготе, Кокура, Рислинга и Ркацители. В аромате напитка светло-соломенного цвета с золотистым оттенком солируют тона абрикоса. А клубничный CHARTE komilfo – это праздничная ягодная фантазия на основе розового игристого вина из виноматериалов Алиготе, Кокура и Каберне Совиньона. Напиток светлорозового цвета с ярко выраженными тонами клубники бодрит и пробуждает романтические эмоции. Как уверяет производитель, новые игристые CHARTE komilfo– «главные фруктовые впечатления сезона в бокале».
Представьте себе, украинцам повезло дважды, так как приобщиться к моде и «задать ритм» предлагает теперь и Киевский завод шампанских вин «Столичный», пополнивший ассортимент еще одним – на этот раз импортным – звездным напитком. Новинка в сегменте фруктовых коктейлей – ТМ Voila («Вуаля!»). В отличие от других участников фруктово-ягодной волны, КЗШВ позиционирует линейку из четырех продуктов не как винный, но как коктейльный игристый напиток. Это – один из лидирующих брендов венгерской компании Tоrleу, который весьма популярен в Венгрии. В коктейле соединены тихое и игристое вино, а также натуральный ягодный сок. Утонченная бутылка и корковая пробка – элегантный наряд, а нежный персик, игривая черника, непревзойденные вишня и клубника – вкусовая палитра марки.
Объективности ради стоит упомянуть еще один категорийный продукт, разливающийся на производстве «Буассон Элит» в Черкассах, правда, по заказу российских партнеров и преимущественно для российского рынка. Этот слабоалкогольный винный сильногазированный напиток «Мамбо Италиано» выходит в трех вариантах – белый и розовый со вкусом муската, а также красный клубничный.
Осмелюсь предположить, что сегодня наша страна пребывает лишь на мелководье «летней» волны, в то время как мир взбирается на гребень тренда: Великобритания, США, Европа поражают разнообразием вариаций – вишня, черная смородина, яблоки, ежевика, клубника, лимон…
А на днях в одном из ресторанов Венеции меня угостили восхитительным игристым из бузины – нежным, с тонким ароматом и особым приятным вкусом. Недавно прочитала о фестивале Love Food в Брюсселе, во время которого в одном из баров также подавали игристое вино из бузины – Elderflower Sparkling Wine (£7.95, 7% алк.), а также сладкое Red Rose Wine (£7.95, 13% алк.) с ароматом розы, которое идеально сочеталось с панакоттой и клубникой (здешние жители, замечу, склонны говорить сухо, но пить – сладко).
Докатилась фруктовая волна и до берегов Африки, где – напомню – самыми быстрорастущими брендами являются пивные марки. На рынок континента компания Diageo вошла со слабоалкогольным игристым
напитком со вкусом яблока. По замыслу, ТМ Snapp призвана соблазнить и отбить у пивной аудитории женщин таких стран, как Кения или богатая нефтью Нигерия. Более выгодная альтернатива пиву – в изящной золотистой бутылке с элегантной, украшенной листвой этикеткой рассчитана на местных леди, самостоятельно принимающих решение о покупках и расходах. По словам Кристины Диежандино (Cristina Diezhandino), главы отдела маркетинга в Африке, эта растущая аудитория в Кении и других частях континента к югу от Сахары насчитывает порядка 100млн совершеннолетних дам, «опирающихся на собственное мнение». Прозрачный игристый напиток с содержанием алкоголя 4,5% стоит на рынке как пиво среднеценового сегмента. При этом Diageo предлагает подавать его в бокалах-флейтах для шампанского, таким образом, позиционируя напиток как более элитный и дорогой.
Что ж, история не нова, но хороша!
Знаменитый кир, появившийся в конце XIX века в Бургундии, стал однажды королевским, когда крем де кассис добавили не в алиготе, а в шампанское. Коктейль «Мимоза» был создан примерно в 1925 году в баре отеля «Ритц» в Париже, где бармен смешал апельсиновый сок с шампанским. В одном из баров Венеции в середине ХХ века Джузеппе Чиприани, известный как изобретатель карпаччо, произвел коктейль из просекко и персикового пюре и назвал его в честь живописца Джованни Беллини, который умел добиваться на своих полотнах уникальных розоватых оттенков белого. Именно таким получился первый «Беллини» у владельца культового Harry’s Bar. После того как один предприимчивый француз наладил дело по промышленному производству персикового пюре, напиток стал круглогодичным. С появлением персикового шнапса коктейль стал более простым в приготовлении. Что ждет мир, в котором один из основных трендов – грейпфрутовые розовые, маракуйевые и персиковые белые, вишневые и со вкусом колы красные вина? Не иначе, как новый всплеск инновационного творчества. Итак – за тех, кого любит волна!

•    Согласно Закону Украины «Про виноград и виноградное вино», производство натуральных игристых вин с содержанием спирта меньше 9,5% не допускается, поэтому производители вынуждены называть свою продукцию винными напитками. Как всегда, дань государственным стандартам далека от реалий. На «Артемовск Вайнери» была разработана нормативная документация на игристые винные напитки с фруктовыми ароматами, которая прошла согласование и утверждение согласно законодательству.

Текст: Евгения Родионова

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!