«Бельведер Украина»: возвращение строптивой

В ноябре 2009 года наконец-то была поставлена точка в судебном разбирательстве, длившемся на протяжении полутора лет. Коммерческий суд Дижона (Франция), утвердив план компании Belvedere S.A. по выплате долга кредиторам, открыл таким образом перспективы перед всеми ее дочерними компаниями, в том числе и перед украинской «дочкой» «Бельведер Украина». О пережитых тяжбах и предвидящихся успехах с DRINKS+ поделился генеральный директор «Бельведер Украина» Владимир Притуляк.

"Get the Flash Player" "to see this gallery."
 

DRINKS+: Владимир Николаевич, в ноябре 2009 года было официально заявлено, что французская компания Belvedere S.A. возобновляет финансирование украинской дочерней компании «Бельведер Украина», которое было временно приостановлено в связи с судебными разбирательствами в отношении рейдерского захвата компании американским инвестиционным фондом Oaktree Capital осенью 2008 года. Как нам известно, Belvedere S.A. отстояла свои интересы, возобновила работу и планировала даже несколько увеличить вложения в украинскую компанию. Какова ситуация на сегодняшний день? Каковы объемы запланированных инвестиций и утверждена ли программа продвижения торговых марок компании?
Владимир Притуляк: Мы, разумеется, радовались, когда в ноябре 2009 года были сняты аресты со всех наших финансовых активов, но в то же время огорчились, узнав, что большая часть банков, где хранились активы и которые выступали гарантами кредитных линий, сильно пострадала от кризиса. Поэтому после победы нам пришлось заниматься переводом активов, открытием новых кредитных линий. Правда, этот вопрос на сегодняшний день уже решен. В отношении перспектив, мы намерены увеличить оборотный капитал, а также рекламные и маркетинговые бюджеты.
D+:  Возможно, не все наши читатели в курсе событий минувшей осени. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, которая развернулась вокруг покупки компанией Oaktree Capital облигаций Belvedere S.A. на сумму 145млн евро и предъявлению их к выкупу или обмену на часть в акционерном капитале. Насколько мы понимаем, с требованием Belvedere S.A реструктуризировать долг и начавшимися судебными разбирательствами наибольшие трудности коснулись именно украинской дочерней компании. Помимо того, что была приостановлена рекламная кампания, насколько сократились объемы производства, с какими еще трудностями Вам пришлось столкнуться в 2009 году? Наверняка усугубило ситуацию еще и повышение акцизного сбора?
В.П.: Естественно, когда Американский финансовый фонд Oaktree Capital, скупивший за бесценок акции, предъявил их к выкупу или обмену на часть в акционерном капитале, Belvedere Group отказалась удовлетворить требования рейдерских захватчиков и стала добиваться реструктуризации долга в суде. Весь прошлый год наши компании вынуждены были отбиваться от атаки – прошло более 70 судебных заседаний в 30 странах мира. И если бизнес предприятий в Польше, во Франции, в Болгарии и других странах на тот момент уже имел какой-то запас прочности, ими была освоена доля на рынке, был сформирован достаточно большой оборотный капитал, благодаря которому дочерние компании в этих странах могли продержаться без инвестиций целый год, то в Украине на тот момент бизнес только начинал развиваться, а потому удар для нас оказался особенно сильным. Вы помните, что в тот период в Украине была запущена мощная, нацеленная на огромные продажи рекламная кампания бренда Sobieski на сумму почти в 3млн долларов. Но, к сожалению, пришлось практически полностью свернуть бизнес, так как перед нами встал сложный выбор: либо заморозить производство, остановить работу завода и ждать лучших времен, либо пойти по пути минимизации производства, но все-таки как-то обозначить присутствие наших торговых марок на рынке. И мы выбрали второй, более мудрый путь. Конечно, мне пришлось сконцентрировать на себе все негативные удары и критические отзывы со стороны партнеров, чтобы защитить от них материнскую компанию Belvedere Group и бренд Sobieski. Благодаря этой правильной стратегии о проблемах компании во Франции здесь долгое время вообще никто не знал. Многие думали, что возникшие у нас сложности связаны, видимо, с плохим менеджментом в Украине: я услышал тогда о себе много критических отзывов, а компания «Рафинад-Медиа», которая осуществляла для нас пиар-поддержку, вообще стала заниматься черным пиаром вокруг моего имени. Но я рад, что в тот сложный период нашей компании и бренду Sobieski удалось сохранить свое лицо.
Что касается повышения акцизного сбора, то на фоне всех остальных проблем оно не повлияло существенным образом на нашу ситуацию. Понятно, что повышение акциза автоматически закладывается в стоимость конечного продукта, поэтому, если быть откровенным, оно, прежде всего, бьет по конечному потребителю. А 3-5 гривен, на которые поднялась цена за бутылку водки, – это не те деньги, которые остановят нашего покупателя. 
D+:  2009 год был сложным для всех участников рынка, но, пожалуй, к Вашей компании, учитывая вышесказанное, он был особенно суров. Видите ли Вы возможность возвращения наработанных в 2008 году позиций и, возможно, увеличения доли рынка? Если да, то какой стратегии продвижения Вы планируете придерживаться? Расцениваете ли Вы начало работы после вынужденной паузы как работу «с нуля»?
В.П.: Конечно, из-за того, что «Бельведер Украина» вынуждена была выживать исключительно за счет внутренних ресурсов, позиции, наработанные в 2008 году, были отчасти утеряны. Однако все, что от нас зависело, мы сделали и сохранили присутствие своих брендов на украинском рынке. Более того, вы, наверное, знаете, что ТМ Sobieski в 2009 году заслуженно стала победителем Национального конкурса качества продукции «ТОП-100 лучших товаров Украины». И мы по праву гордимся тем, что это честно заработанная нами награда, ведь все это время мы сохраняли высокие требования к качеству нашей водки. Она, кстати, по качеству ничем не уступает аналогичной водке Sobieski в Польше, что признают даже наши польские партнеры. Главная причина – высочайшее качество спиртового материала в Украине. Дело в том, что технология производства спирта в Польше предусматривает прием готового первичного спирта-сырца от мелких фермеров для вторичной ректификации. А потому общая масса спиртовой смеси, которая получается из совершенно разного сырья (хотя в основном польские фермеры используют в производстве спирта рожь и ячмень), не может идти ни в какое сравнение с той чистой спиртовой массой, которая изготавливается на украинском заводе из лучшей зерносмеси стабильного состава. Соотношение 75% пшеницы и 25% кукурузы, которое мы используем, – это идеальный состав для водочных спиртов. Кукуруза придает некую сладость и мягкость вкусу, пшеница же – априори идеальное сырье для спирта. В то время как ржаная водка имеет некоторую специфическую терпкость, которая по нраву далеко не всем, наша украинская рецептура считается классической для русской водки и признана во всем мире. Качество и вкусовой оттенок украинских спиртов гораздо выше, чем в Польше, а по себестоимости производить ТМ Sobieski в Украине в 2,5 раза дешевле. Поэтому неудивительно, что в скором будущем, по нашим ожиданиям, украинская водка Sobieski станет основным продуктом на экспорт у компании Belvedere Group в Восточной Европе. Мы начнем экспортировать в Беларусь, Закавказье, Молдову, Россию. Мощности нашего завода позволяют за две недели произвести такое количество водки Sobieski, которое удовлетворило бы потребности и нашего рынка, и польского. При этом производство ТМ Sobieski в Польше занимает всего 7% от общего объема производства нашей компании в этой стране. Так что, уверен, ситуация с экспортом ТМ Sobieski не является критичной и решающей для польского бизнеса – и этот вопрос между нашими филиалами будет легко улажен. Теперь, когда ситуация в материнской компании Belvedere Group стабилизировалась, нам не придется начинать в Украине с нуля – это будет уже продолжение начатого успешного бизнеса. Конечно, в 2010 году мы будем планомерно наращивать объемы производства. У нас будет абсолютно новое позиционирование, и мы начнем новую рекламную кампанию.
D+: В ушедшем году одним из акционеров Belvedere S.A. стал популярный актер Брюс Уиллис, чье лицо, по заявленным планам компании, должно украсить рекламные имиджи водки Sobieski в Европе и Китае. Планировался ли тур г-на Уиллиса в Украину или специальная рекламная кампания с его участием?
В.П.: Естественно, мы постараемся извлечь максимальную выгоду из этого факта в раскрутке водки ТМ Sobieski. Контрактом, рассчитанным на 4 года, предусмотрено, что Брюс Уиллис два раза в год будет посещать 7 основных стран, в том числе и Украину. Это будет что-то грандиозное, ориентировочно в конце марта – апреле.
D+: Несомненно, такой шаг был бы идеальным пиар-ходом в нашей стране. Однако, в связи с украинским законодательством, продвижение алкогольных марок в ассоциации со знаменитостями считается нелегитимным. Видите ли Вы какие-то возможности продвижения марки с помощью кинозвезды?
В.П.: Конечно, Закон об ограничении рекламы алкоголя немного усмиряет наши порывы, однако мы найдем правильный способ сделать так, чтобы для потребителя водки Sobieski радостная новость об участии знаменитого актера не осталась незамеченной.
D+:  В 2008 году при выходе на украинский рынок флагманом компании «Бельведер Украина» была водка ТМ Sobieski. Планируются ли некоторые рокировки в портфеле компании, не собираетесь ли Вы делать больший упор на другие бренды завода Boisson Elite Belvedere Group в Черкассах, например, в эконом-сегменте?
В.П.: Эконом-сегмент в связи с повышением минимальной цены на водку – это весьма условное понятие, а в теневом секторе мы работать не намерены. В планах компании есть создание некоторых брендов в этом сегменте, но ничего суперактуального в этом нет. Флагманом компании была, есть и будет водка Sobieski, но ведется работа и по расширению деятельности предприятия. В этом году компания «Бельведер Украина» начинает довольно серьезное производство игристых вин. Так, нами запланирован выпуск на заводе Boisson Elite Belvedere Group в Черкассах игристого Jean Pierre Hottinger и перевод на наши мощности всего основного производства вина, которое на данный момент разливается в Болгарии и Испании. К слову, недавно значительное число производителей шампанского в Украине объединились в Ассоциацию шампанистов, и наша компания «Бельведер Украина» является одним из инициаторов ее создания. Основная цель этой организации – совместно со всеми украинскими производителями договориться о минимальной цене на шампанское в Украине, чтобы избежать демпинга какими-либо игроками рынка. Кроме того, мы отвоевали право на использование давно известного всем бренда «Советское шампанское». В связи с подписанием Украиной Соглашения об ассоциации с Евросоюзом (это преамбула к подписанию соглашения о «Зоне свободной торговли»), всем производителям игристых вин в Украине было предложено отказаться от термина «шампанское» в обозначении своей продукции. В рамках торгового соглашения был пункт, по которому все предприятия СНГ, которые до 1993 года производили игристые вина, включая наш завод, имели право взять лицензию на производство «Советского шампанского». И мы, естественно, не преминули этим правом воспользоваться. И даже если потом по каким-то причинам мы от этого права откажемся, то сможем рассчитывать на определенную компенсацию, которую выплачивает Евросоюз.
Вообще, это нормальная практика: Евросоюз действительно очень жестко регулирует в законодательстве вопросы об авторских правах на те или иные термины, закрепляя их за тем регионом, в котором они были исконно изобретены. То есть, пиццей может называться продукт, произведенный в Италии, а право на использование термина «водка» отвоевала Польша, чем очень насолила нашему северному соседу, России. Слава Богу, что украинские производители успели закрепить за собой на западном рынке термин «українська горілка», который стал хорошим брендом, говорящим об отличном качестве продукта. Возвращаясь к вопросу о планах, в нынешнем году нами будут выведены на рынок Украины вкусовые водки четырех видов, к сентябрю запланирована грандиозная мировая премьера премиального бренда под рабочим названием Ukrainian Beauty, а также мы хотим вывести на украинский рынок водку «Юрий Долгорукий». 
D+: С какими торговыми сетями сегодня налажено сотрудничество у «Бельведер Украина», с какими планируется начать работу или восстановить заново?
В.П.: На сегодня проведены переговоры со всеми торговыми сетями Украины, это порядка 2,5 тысячи магазинов, в которых на разных уровнях достигнуты те или иные договоренности. В первую очередь, конечно, мы планируем занять полки в сетевых магазинах, потому что они обеспечивают порядка 40% продаж нашей продукции. Это основная задача. Говорить о каких-то датах я пока не могу, все будет зависеть от прихода инвестиций: придут деньги, увеличим оборотный капитал, производство и тут же ведем переговоры о входе в сеть.
D+:  Владимир Николаевич, благодарим Вас за беседу и будем от всей души надеяться, что 2010 год станет успешным для всей компании Belvedere Group и для «Бельведер Украина» в частности.

Беседу вели Евгения Родионова и Наталья Портная

 

Комментарии 

 
#3 sven 2013-01-31 09:18 х…я компания месте с директором…нескольк о лет назад водило на раб машине джипе синий ( пяный) вхлам разбил 2 авто, когда пришло решить вопросы включили полный мороз… так наверно и в бизнесе … Цитировать
 
 
#2 Надежда Сидорова 2012-11-08 08:52 Где в Киеве я могу купить шампанское вашей фирмы? есть ли специализирован ные магазины? Цитировать
 
 
#1 Николай 2011-01-02 12:55 Обещали выпускать с ноября 2010 болгарские
вина но их пока нет.
ПОЧЕМУ?
Цитировать
 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!