Кофе органический, или Как зависит содержимое наших чашек от ситуации экономической


 

Благополучный, сытый Запад еще несколько лет назад оказался на пике очередной волны моды на стиль wellness. Его особенность, «писк» – био или органические продукты и напитки  без использования синтетических добавок, пестицидов, консерванто

Как показали исследования, большинство потребителей на европейских и рынках Нового света уже перешли на био-продукты. Ассортимент предложений с пометкой «органик» тоже стремительно расширялся, и кофе в этом отношении не стал исключением. До Украины тренд дошел спустя какое-то время и, естественно, получил на местном рынке свою национальную интерпретацию.


1. Как оцениваете развитие такого тренда, как предложение био или органического кофе? В чем, по-Вашему, заключается главная особенность этого продукта?
2. Насколько перспективной, на Ваш взгляд, является эта категория на украинском рынке?  
3. Как считаете, интересен ли такой кофе потребителю, достаточно ли он осведомлен о его преимуществах? Какой целевой группе адресован этот продукт?
4. Имеется ли в портфеле Вашей компании такая позиция? Если да, как Вы думаете, сколько времени такому кофе требуется, чтобы покинуть полку? Если нет, то планируете ли в ближайшее время представить эту категорию? Какие факторы будете учитывать при выборе продукта?

 

Сергей Реминный, кофейный эксперт, владелец компании IONIA il caffe:

1. В целом «органик»-сертификацию оцениваю положительно, но практически всегда пытаюсь удержать клиентов от крайностей и идеализации. Положительный момент в данном случае связан с тем, что любая сертификация (хоть она и стоит денег) всегда заставляет производителя относиться к своим товарам более ответственно. Но напомню, что сам по себе никакой значок Organic ни в коем случае не гарантирует, что клиенту этот кофе понравится. Речь идет только об использовании большего или меньшего количества неорганических удобрений при производстве кофе (химикаты, пестициды, удобрения), и даже 100%-ный органик вовсе не означает, что этот кофе будет вкусным. В настоящее время в мире в данном вопросе практически не существует единого сертификационного органа, поэтому главная сложность состоит в том, что сегодня процесс приобретает такие масштабы, что позволить себе ставить  значок Organic могут уже тысячи производителей.  Есть довольно известные институты в профессиональной среде – скажем, USDA Organic, но конечному потребителю это название ничего не говорит. Существуют также десятки и даже сотни самых различных сертификационных органов (как частных, так и институтов), и у всех у них на эмблеме есть слово Organic. Как потребителю разобраться, кому из них можно верить?
2. Как и во всем мире, появление органик-продукта на рынке ведет к увеличению спроса на него, и наша страна не исключение. Правда, принимая во внимание тот факт, что кофейный рынок Украины довольно молод, а страна еще не стала массово богатой, прогнозировать огромный спрос на этот продукт пока вряд ли имеет смысл. Напомню, что оборотной стороной сертификации является увеличение затрат на проведение и последующий контроль. А это напрямую отражается на цене. Поэтому органик-кофе в любом случае будет дороже обычного. Но все равно считаю этот процесс положительным, ведь он является хоть каким-то ориентиром в запутанном мире кофе. Повторю: органические способы производства не имеют однозначного влияния на улучшение вкуса. Поэтому моим мнением было и остается: доверять надо ТОЛЬКО своему вкусу.
3. Потребитель должен понять, что значок Organic – это некий указатель, определяющий всего лишь направление.           О конечной точке – ВКУСЕ – он не скажет потребителю практически ничего.
4. Нет в ассортименте моей компании такой позиции. Это связано с тем, что практически весь наш кофе ориентирован под приготовление эспрессо. А эспрессо – это бленды-смеси разных сортов кофе из разных стран и от разных производителей. Многие из них могут быть несертифицированы по «органик»-версии, поэтому итальянские производители уделяют мало внимания значку Оrganic. Причем не только по причине наличия в составе кофе сразу нескольких компонентов, но и по своему внутреннему пониманию вопроса качества. Например, вы встречали в Италии «органик-спагетти»? Нет. Но они тем не менее – лучшие в мире.

 

Антон Эйне, директор по маркетингу Strauss СНГ, ТМ «Черная Карта», Roberto Totti ,Ambassador , FORT


1. Это сочетание моды и тяги людей к более здоровым и безопасным продуктам питания. В мире этот тренд развился в 2000-х до кризиса, когда благосостояние населения росло и люди были готовы тратить больше денег на себя, на свое здоровье. Но это характерно только для развитых рынков, где у потребителей есть достаточный доход. А когда думаешь, как прокормить семью, ни о какой здоровой еде речи нет, а уж тем более, об органических продуктах, включая кофе.
2. Украинский рынок явно не относится к развитым. И, судя по тому, что происходит в экономике последние годы, таковым он не станет еще очень долго. Так что не стоит ожидать, что толпы потребителей ринутся в супермаркеты, сметая с полок органический кофе. Конечно, будет небольшой спрос и на такие продукты, но он всегда будет нишевым. Считайте спрос на органический кофе производной от благосостояния населения и уровня развития экономики. Вырастет одно – потянет за собой другое.
3. Люди с трудом представляют себе, что значат обозначения «био» и «органический». Им хватило ГМО, которым всех так напугали, что даже на соевых продуктах можно было встретить наклейки «не содержит ГМО», что само по себе абсурдно. Если в стране нет единой информационной поддержки, пропагандирующей здоровое питание, то неоткуда взяться культуре потребления органических продуктов, и кофе в том числе. Люди не знают, лучше он или хуже. Вроде бы логично, что лучше, но стоит ли он того, чтобы платить за него больше? Во вкусе разницы ведь нет. Вот и мучаются потребители вопросами, а ответов найти негде. Разве что в Интернете. Но это только для самых активных, которые сами этим интересуются, выбирают здоровые продукты, заботятся о том, что едят и пьют. Больше всего меня впечатлила органическая водка, которую я недавно увидел, – вот это воистину выбор тех, кто заботится о своем здоровье.
4. Да, мы производим органический кофе в Германии, но пока не продавали его на рынке СНГ. Хотя серьезно рассматриваем такую возможность в будущем. Мы не ждем от этого каких-то баснословных успехов, но это может быть интересным предложением на рынке. Ведь всегда хочется верить, что и экономика возродится, и люди заживут лучше, и кофе захотят покупать самый здоровый и полезный.

 

Надежда Яценко, ООО «Астра - Новая жизнь», бренд менеджер ТМ GEPA

1. Особенность органического кофе GEPA заключается в том, что данный продукт выращен без использования агрохимии и пестицидов, с применением только естественных для окружающей среды процессов и материалов. Переработка растительных отходов, компост (натуральные удобрения), здоровая почва – вот лишь некоторые составляющие экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развитие данного тренда достаточно динамично, и потребительский спрос как в мире, так и в нашей стране активно растет, что ведет за собой переход многих фермерских хозяйств, которые выращивают кофе, на органическое земледелие. Это, определенно, тренд!
2. Спрос и предложение по органическому кофе GEPA на рынке Украины только формируется, но мы постоянно отмечаем рост интереса к данному продукту со стороны потребителей.
3. Посмотрим правде в глаза: органическая продукция более гармонична и естественна по отношению к нашему организму и окружающей среде. Большинство из нас ежедневно выпивает как минимум одну чашку кофе. И если этот кофе органический, мы просто исключаем вероятность попадания в наш организм синтетических и химических веществ, которые повсеместно используются в процессе выращивания обычного кофе. Потребление органического кофе – лучший выбор как для Вас, так и для выращивающих его фермеров и окружающей среды. Потребитель в своем большинстве пока еще затрудняется дать четкое определение органике – т.е. недостаточно осведомлен в этом. О целевой группе можно сказать лишь одно – это настоящие ценители кофе, которые понимают преимущество натурального аромата и вкуса настоящего кофе, а также люди, которые заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких.
4. На данный момент в нашем портфеле имеется органический кофе премиум-класса компании GEPA. На украинском рынке органический кофе GEPA уже более двух лет и на данный момент активно развивается. Что касается вопроса о «покидании полки», то, как правило, тот, кто пробует наш кофе, становится его почитателем, и цена вопроса здесь уже редко играет первостепенную роль. Так как покупатель на данном этапе уже понимает, что цена продукта напрямую связана с ручным трудом при естественном выращивании кофе. Органическое земледелие требует больших усилий со стороны человека, поскольку использование механического оборудования в нем очень ограничено. Также отметим, что органический кофе GEPA принадлежит исключительно сегменту speciality coffee, т.е. приготовленный из кофейных зерен, выращенных в точно определенном регионе и отвечающих самым высоким стандартам при выращивании, обжарке, хранении и приготовлении. Качество – дело чести! Здесь GEPA не идет на компромиссы!

 

Ольга Челобитько, маркетолог компании «Дом Кофе»


1. В настоящее время все больше людей ведут здоровый образ жизни – посещают фитнес-залы, отдают предпочтение натуральным материалам в интерьере и гардеробе и, конечно же, употребляют биопродукты. Более того, сейчас биопродукты являются не только полезными, но и в какой-то степени модными. Это же относится к кофе. Особенностью данного продукта является культивирование его в экологически чистых условиях, а самое главное, при его выращивании не используют химических удобрений, что в наше время редкость. Все больше кофейных плантаций переходят на производство органического кофе, т.к. этот продукт востребован и имеет более высокую стоимость. Биокофе создан исключительно силами природы, поэтому вкус кофейного напитка первозданный, натуральный.
2. Данная категория является достаточно популярной в Европе. Все больше кофеманов переходят на органический кофе. К тому же, это актуальный тренд – «эко», «био», «органик» и пр. Стремительная «биоволна» приближается и к Украине. Появляются магазины органических продуктов, все больше продуктов на прилавкаx с пометкой «био». Еще одним важным аргументом является то, что рынок кофе в Украине перенасыщен некачественным кофе, потребителю сложно сделать выбор в пользу действительно достойного продукта из массы кофейных предложений… Поэтому категория органического кофе более чем перспективна. К тому же, биокофе – это еще и вкусно!
3. В настоящее время потребитель недостаточно осведомлен о таком продукте, как биокофе, и не понимает существенной разницы между просто кофе и органическим кофе. О биопродуктах много говорят, но не все знают, что это такое. Изначально биокофе не рассчитан на широкую массу потребителей. Это в своем роде уникальный продукт для людей, интересующихся актуальными в мире тенденциями и предпочитающих натуральные продукты. Это напиток для энергичных современных людей, которые уделяют особое внимание своему здоровью и, конечно же, являются кофейными гурманами.
4. В ассортиментной линейке швейцарского кофе Blasercafе компании «Дом Кофе» есть позиция  – бленд Pura Vida. Pura vida в переводе с испанского означает «чистая жизнь». Данный купаж назван так не случайно, так как арабика, входящая в его состав, выращена на экологически чистых плантациях Боливии и Перу. В знак подтверждения своей натуральности кофе имеет сертификаты Fair Trade и Bio. Уникальный по вкусу и аромату букет Pura Vida от Blasercafе с заботой создан для ценителей органических продуктов. Данная позиция появилась в сети «Дом Кофе» год назад. При грамотной консультации и объяснении клиенту преимуществ этого особого продукта и, в частности, после дегустации и возможности самому убедиться в необычности вкуса Pura Vida, покупка совершается при первом же визите в магазин, импульсивно. И впоследствии клиент становится преданным поклонником этого кофейного букета.

Беседовала: Юлия Мокеева

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!