Toschi: сладку ягоду пили вместе

Ровно за неделю до того, как всю Европу засыпало снегом, обозревателям Drinks+ довелось побывать в живописном уголке Италии с ярко-зелеными холмами и необыкновенно красивыми плодовыми деревьями – на родине сыра Пармезан, лучшей ветчины Прошутто, вина Ламбруско, автомобилей Maserati и Ferrari. В месте производства удивительных итальянских специалитетов: фруктов для коктейлей, сиропов и традиционных ликеров предприятия династии Toschi Vignola.


 

В трестах километрах южнее Милана находится регион под названием Эмилия-Романья (Emilia-Romagna), столицей которого является один из наиболее богатых городов Италии – Болонья. Это самый южный из всех северных регионов Италии. Славится он своими чрезвычайно плодородными почвами, на которых с древних времен возделываются виноградники и фруктовые сады, дающие богатый урожай.
Именно благодаря щедрому урожаю вишни в 1945 году в небольшом городке Ваньола (Vignola), неподалеку от второго в регионе после Болоньи по размерам и уровню жизни города – Модены, появилась компания Toschi, известная сегодня далеко за пределами Италии.
Идея возникла у братьев Жанкарло и Ланфранко Тоски, торговавших фруктами, когда стало понятно, что реализовать свежие вишни в таком большом количестве они не смогут. Тогда-то и было решено сохранять ягоды в спирту и обеспечить возможность использовать их круглый год. Буквально через несколько лет производство было поставлено на широкую ногу. Вишня в спирту стала первой в линейке продуктов Frutta sotto Spirito компании Toschi.
Через восемь лет предприятие при сотрудничестве с автомобильной маркой Ferrari и чемпионом мира автогоночной серии «Формулы-1» – Альберто Аскари – запустило в производство новую продукцию – специальную сувенирную коробку в виде миниатюрного гоночного  автомобиля, содержащего три бутылки ликера Toschi. Выход новой линейки продукции во многом способствовал популяризации ликеров и дальнейшему расширению ассортимента.
В 1961 году в коммуне Савиньяно суль Панаро (Savignano sul Panaro) в нескольких больших помещениях было основано производство, где теперь и находится штаб-квартира компании. 1962 год был отмечен появлением нового продукта, рожденного на землях Ваньолы – Nocino – ликера на основе зеленых грецких орехов, который является отличным дополнением к кофе и каппуччино.
Знаковым для компании Toschi стал 1970 год, когда, кроме вишни, в производство были запущены и другие фрукты в спирту. Именно тогда торговая марка Toschi вышла на мировой рынок.
Сегодня компанию возглавляют Джорджио Монторси (Giorgio Montorsi) и Массимо Тоски (Massimo Toschi). Во время беседы с президентом компании, Массимо Тоски, любезно согласившимся на интервью, выяснилось, что в настоящее время управлять предприятием активно помогают сыновья – Стефано является менеджером по продажам, а Франческо Тоски руководит непосредственно производственными процессами. Кроме того, одна из дочерей г-на Тоски, работая в дизайнерском бюро, помогает совершенствовать внешний вид продукции, выпускаемой под маркой Toschi.
За последние 60 лет компания значительно расширила свой ассортимент, который сегодня состоит из фруктов, пирожных (Baba) в алкоголе, ликеров Nocino, Nocello, Lemoncello, а также Fragoli (с целыми ягодами земляники) и Mirtilli с натуральными ягодами черники, самбуки с добавлением серебра – Stardust. В портфеле компании также представлены всевозможные топпинги (23 вкуса) и сиропы на основе фруктовой мякоти, предназначенные для кондитеров, барменов, бариста и просто любителей коктейлей и десертов.
Отдельного упоминания заслуживает еще один уникальный продукт местности: бальзамический уксус, производством которого в провинции Модена занимаются более 300 семей. Вопреки предубеждению украинцев, для которых уксус – и в Африке уксус, банальная и дешевая производная уксусной кислоты, легендарный бальзамико из Модены – звезда деликатесных рядов, гордость страны и страсть истинных гурманов.
Бальзамический уксус Toschi di Modena выпускается в четырех ценовых категориях. К слову, об уксусе, хранящемся на предприятии в небольшом бочонке еще с 1973 года, Стефано Тоски рассказал с особым трепетом и гордостью. И как показала дегустация, уксус того заслуживает, поскольку обладает удивительно гармоничным и тонким вкусом.
Отличным подарком из Модены является бальзамический уксус Toschi di Modena Tradizionale 25-летней выдержки, который производят из сладкого сорта винограда Требьяно, собираемого как можно позже, чтобы он вобрал в себя максимум солнечного света. После сбора виноград прессуют, варят в больших котлах на открытом огне. После этого уваренный муст разливают по бочкам (их делают не только из дуба, а и из каштана, вишни, можжевельника и ясеня) и оставляют в теплом месте, где и начинает происходить первое, спиртовое брожение. Позже уксус переливают в бочки поменьше и выставляют так называемой «батареей», которая летом иногда нагревается до 800C. В таких условиях в бочках начинается уксуснокислое брожение. Зимние холода останавливают процесс, весеннее потепление – возобновляет, и весь этот цикл должен пройти 12 «кругов», чтобы конечный темно-коричневый вязкий продукт мог получить гордое имя aceto balsamico tradizionale di Modena. Так, в течение 25 лет Toschi di Modena переживает и жару, и морозы, постепенно приобретая свой характерный вкус – бодрящий, бархатистый, сладкий, немного с горчинкой, с чуть кисловатым привкусом.
Прежде чем попасть на стол, продукт проходит серьезный экзамен на право называться традиционным бальзамическим уксусом из Модены. В настоящее время за соблюдением всех требований следит созданный в 1993 году национальный консорциум по защите качества продукта, который выдает разрешение на использование торговой марки. И только после получения разрешения производитель может налить его в специальную бутылочку, предназначенную только для этого продукта. 25-летний Toschi di Modena Tradizionale добавляют в разнообразные салаты, десерты, особенно – фруктовые. Вершиной кулинарного искусства считается хороший кусок парного мяса, пожаренный на гриле и слегка орошенный бальзамико. Помимо всего прочего, несколько капель богатого аминокислотами Toschi di Modena Tradizionale  – отличный дижестив, который предлагают гостям в лучших ресторанах, поскольку его высокая кислотность отлично стимулирует пищеварение.
Особо необычным продуктом Toschi является глазурь Balmi на основе бальзамического уксуса – отличная альтернатива кетчупу или майонезу, которую, по словам директора по экспорту компании Томаса Хантера, можно добавлять, не поверите, в том числе к десертам.
Но, пожалуй, в обширном ассортименте компании Toschi одним из самых успешных продуктов, запущенных в производство более 10 лет назад, является Fragoli – сладкий натуральный ликер, содержащий целые ягоды ароматнейшей земляники, крепостью 24%. Своей популярностью напиток обязан тому, что этот ликер, образно выражаясь, можно пить, можно есть и вообще наслаждаться им в любое время. И летом, и зимой его волшебный аромат переносит вас на сказочную земляничную поляну, где всегда царят детство и добро. Сервированный охлажденным, безо льда – это классический освежающий послеобеденный напиток. При комнатной температуре он идеален для приготовления мороженого или фруктовых салатов. Смешанный с игристыми винами (Proseco, Spumante), ликер также является прекрасным аперитивом. Благодаря своей многогранности, он широко ценится среди потребителей. С целью привлечения новых поклонников этого уникального напитка в 2006 году был проведен редизайн бутылки, силуэт которой стал более изящным и элегантным. Именно в таком виде ликер предстал перед украинскими ценителями всего необычного благодаря официальному дистрибьютору – ООО «Ниагара ЛТД Продакшн».
Ликер удостоен многих наград. Так, в 2004 году Fragoli Toschi выиграл золотую медаль на международном конкурсе сладких ликеров в Эстонии и был награжден золотой медалью как самый инновационный ликер года (Internationaler Spirituosen Wettbewerb, Германия). В 2005 году Fragoli досталась серебряная медаль в номинации Best in Class на лондонском IWSC (International Wine and Spirit Competition). 2009 год также стал для Fragoli знаковым – на конкурсе IWSC ликеру досталась уже золотая медаль в номинации Best in Class.
Еще одним недавно освоенным направлением деятельности Toschi является производство ингредиентов для натурального мороженого, приготовленного вручную. К слову, фисташковое мороженое из этой серии, которым нас угостили на фабрике, – просто шедевр. 
Стремясь завоевать новых любителей фруктов и изысканных напитков  из них, компания Toschi не останавливается на достигнутом и постоянно осваивает новые направления, предлагая самые разнообразные продукты. Главной отличительной чертой продукции, кроме неисчерпаемой палитры вкусовых оттенков, является то, что она производится без консервантов и добавления искусственных красителей.
С 2000 года производство Toschi Vignola сертифицировано в международной системе качества NI-EN ISO 9001:2000. А в 2006 году весь спектр продукции получил сертификат IFS (International Food Standart). Активно принимая участие не только в европейских, а уже и в азиатских выставках, компания добивается заметных успехов. Сегодня на рынке Украины компания Toschi Vignola предлагает рестораторам и барменам, шеф-поварам и кулинарам-любителям, ценителям натуральных и качественных напитков, да и просто уважающих себя и свое здоровье потребителям натуральные продукты исключительного качества. И теперь каждый желающий может приобщиться к культуре и традициям, отражающим самобытность региона с удивительным прошлым и не менее ярким будущим.

Юлия Билека

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!