Вся правда о "винте"


 

 

Несколько лет назад один мой знакомый украинский импортер рассказывал историю о том, как пытался уговорить  своего зарубежного партнера – производителя вина – укупоривать бутылки, предназначенные для  рынка Украины, традиционной корковой пробкой, а не  современным винтовым колпаком.

Позиция украинца была мотивирована следующим: наш потребитель не знает, что винтовой колпак screw-cap – отнюдь не синоним укупорки  низкого качества. Аргументы же европейца базировались на том, что в Великобритании уже тогда – в 2007 году – треть вин продавались под винтовой крышкой (да, что ни говори, английский рынок был и остается законодателем винной моды!).   Трамплин «винту» дали новосветские производители – известные сторонники инноваций в виноделии, которые быстро доказали всему миру, что винтовой колпак прекрасно сохраняет сортовые нюансы вина, наполняя удовольствием каждый глоток.  И тогда все быстро закрутилось и «завинтилось»: нет, мир не отказался от натуральной корки, но параллельно завинтил  вина под screw-cap.
    Представьте, сегодня  90% новозеландских вин уже ушло «под винт»! Думаю, можно даже утверждать, что приближается эра винта. Доказательства? Пожалуйста, приведу только несколько: самый продаваемый бренд в мире  – австралийский Yellow tail, калифорнийские премиальные вина ($200) Plumpjack, бордоские Chаteau La Louviеre Pessac-Lеognan, Chаteau Bonnet Entre-Deux-Mers и Pavillon Rouge (второе вино Chаteau Margaux) и т.д. завинчены screw-cap.  Такой успех «винта» вполне закономерен, ведь сегодня на пике потребительского спроса находятся легкие, невыдержанные вина, созданные для наслаждения ими «здесь и сейчас». Таких вин в мире – большинство. И, согласно единодушному мнению винных экспертов, именно такие свежие  вина рекомендуется закрывать винтовой крышкой. Эмпирическим путем было доказано, что screw-cap: а) сохраняет свежесть и сортовые ароматы вина, не допускает оксидации и б) что очень важно, дает вину возможность развиваться в бутылке. Обратите внимание еще на один немаловажный момент: если вино не допито, его можно легко закрыть завинчивающейся крышкой, обеспечить вину правильный температурный режим и поставить его на стол хоть через 5 дней –  вино не потеряет свою органолептику.  Назову еще один несомненный плюс – элементарный комфорт для потребителя: штопор, который не всегда есть под рукой, в таком случае не нужен.
 Как видите, преимуществ у screw-cap много, но ведь их также много и у натуральной корковой пробки, считают виноделы. Поэтому все же главным  я считаю не прагматичный, а эмоциональный аспект новой укупорки – право потребителя на свободу выбора из двух равноценно качественных вариантов. Альтернативная укупорка дала возможность любителям вина быть самими собой, реализуя свое право либо на соблюдение традиций, либо на поиск инноваций.
   Постепенно, не сразу, и украинский покупатель пришел к пониманию сути завинчивающейся крышки. Правда, до недавнего времени видел он ее исключительно на импортной продукции. Поэтому появление первых украинских вин «под винтом» стало своего рода сенсацией для отрасли. Пионером выступила компания «Шабо», без преувеличения являющаяся лидером отечественного виноделия и смелым инициатором многочисленных новинок в отрасли.Следуя по пути ведущих европейских виноделен, компания «Шабо» вывела на украинский рынок одну из своих линеек – «Шабские вина» – с винтовой укупоркой. В новой коллекции представлены сухие вина «Шардонне», «Каберне», «Мерло», «Саперави» и полусладкие вина «Шабский погреб», «Шабо Белое», «Шабо Красное». Это именно те высококачественные вина, которые созданы для повседневного потребления, и их задача – доставлять то самое вышеупомянутое наслаждение «здесь и сейчас». И внешне, и внутренне они полностью соответствуют современному мировому тренду «свежести вина» и являют собой воплощение элегантности, изысканности и легкости.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!