Domaine Cazes: особенный продукт для особых случаев


 

 

 

Сегодня речь пойдет об одном из семи хозяйств, которое, словно бриллиант, украшает диадему из французских виноделен, входящих в объединение Advini. Вина этой структуры успешно продаются во всем мире.

Досье D+

Компания Advini была создана в 2010 году путем слияния двух винодельческих Домов – Jean-Jean и Laroche. Сегодня она объединяет семь виноделен: JeanJean, Laroche, Cazes, Ogier, Gassier, Rigal и Antoine Moueix. Каждое хозяйство имеет свою историю, свою стратегию, создает качественные вина, а миссией Advini являются вопросы реализации и финансов.

 Сегодня речь пойдет об одном из семи хозяйств, которое, словно бриллиант, украшает диадему из французских виноделен, входящих в объединение Advini. Вина этой структуры успешно продаются во всем мире.А некоторые, благодаря сильнейшим виноторговым компаниям Украины, есть и на нашем рынке. Серию познавательных материалов о хозяйствах Advini мы начинаем с предприятия Domaine Cazes, вина которого входят в портфель украинской компании-импортера Vitis group. С главным виноделом хозяйства Эммануэлем Казом (Emmanuel Cazes) нам удалось пообщаться прошлым летом во время выставки Vinexpo 2013.
Итак, Франция. Центр региона – Русильон. Хозяйство – Domaine Cazes. Персона – Эммануэль Каз.
D+: Здравствуйте, Эммануэль! Видели Ваши вина в Украине, рады личной встрече. Вы сотрудничаете с одной из крупнейших импортирующих компаний на нашем рынке. Должно быть, Вы довольны результатами?

Эммануэль Каз: Да, это очень сильный дистрибьютор. Сегодня мы встречались с руководителем компании Сергеем Мазуром и обсуждали запланированную на конец февраля поездку в Украину.  Нас устраивает именно такой метод продвижения – встречи с ключевыми людьми всего мира и налаживание с ними деловых отношений. И эта практика успешно работает на рынках США, Германии, других стран.

D+: Расскажите, пожалуйста, о Вашем хозяйстве, его истории.

Э.К.: Domaine Cazes находится в Ривзальте – сердце Русильона, в очень благоприятной климатической зоне между Пиренеями и Средиземным морем. Это семейная винодельня, основанная в 1895 году Мишелем Казом. Как и большинство фермеров того времени Мишель, производил виноград на продажу местным виноделам. Но с годами это винное хозяйство стало одним из самых знаменитых в Ривзальте, после того, как младший брат Мишеля, мой отец Бернар Каз в 1971 году получил степень энолога в университете Бордо, где его педагогами были профессора Эмиль Пейно и Паскаль Риберо-Гайо. С тех пор Мишель стал ответственным за управление компанией и маркетинг, тогда как мой отец занимался виноградарством и виноделием. Впоследствии свое дело он передал мне. Сейчас нам принадлежит порядка 220га виноградников, из которых 180 находятся на одном участке. Наши почвы – кремниево-мергелево-известняковые с галькой. Здесь мы культивируем Мускат Александрийский, Макабео, Верментино, Мускат Белый мелкозернистый, Белый Гренаш, Черный Гренаш, Сира, Мурведер, Мерло, Каберне Совиньон, Каберне Фран, Таннат, Вионье, Кариньян. Основные аппелласьоны – Cоtes du Roussillon, Cоtes du Roussillon villages, Muscat de Rivesaltes, Rivesaltes, Vin de pays des cоtes catalanes.

D+: Вы только начали работать с Украиной, но результаты уже радуют. Как думаете, в чем секрет успеха?

Э.К.: Думаю, во многом это заслуга компании Advini, у которой выработана своя система продаж вина. Как вам известно, экспорт-менеджер Ева Липсан-Эдо – очень грамотный профессионал, ответственный за рынки Восточной Европы, она прекрасно знает,  какие вина подобрать для каждого из  рынков, что нужно конечному потребителю каждой из стран. Что касается нас, то мы производим исключительно высококачественные вина. Мы не гонимся за  глобальными масштабами, но делаем все для того, чтобы потребителям было комфортно и удобно покупать наши вина. Мы не ждем каких-либо удобных рыночных условий, а идем на шаг впереди. Принимаем участие в мероприятиях, международных конкурсах, выставках, организовываем профессиональные дегустации с участием сомелье. Мы хотим закрепить свою позицию как производителя хороших качественных вин, чтобы нас признали в первую очередь сами потребители.

D+: Насколько мне известно, последние лет десять Domaine Cazes использовал биодинамические принципы в виноградарстве. Это сертифицированное производство или пока для себя, для души?

Э.К.: Мы – одна из самых крупных органических виноделен в Европе и самая крупная во Франции. Нам повезло с климатом – жарким и сухим, который идеально подходит для выращивания винограда, поэтому нам очень легко без какой-либо химии производить вино в столь больших объемах. Кроме того, последние пятнадцать лет мы делаем акцент именно на биодинамику, и да, мы сертифицировали биодинамическое производство. Мы используем только натуральные удобрения (скажем, компост), следуем лунному календарю и занимаемся оздоровлением почвы.

D+: Насколько Франция – хороший рынок для органических вин? 

Э.К.: Хорошим рынком для таких вин являются Северная Европа, Швейцария, Япония, Северная Америка.

D+: Существует ли разница в законах этих стран в отношении сертификации биодинамических хозяйств?

Э.К.: Да, и знать их – это моя работа. Самое строгое законодательство – в Швейцарии. Вы, наверное, знаете, что в Европе лимит в использовании меди – 6 кг/га, а на самом деле это довольно большое количество. Но сейчас идут разговоры о том, чтобы уменьшить этот лимит до 4 кг/га. В Швейцарии же разрешено использовать только 1,5 кг/га (это ? количество, допустимое в Европе). В нашем хозяйстве мы используем менее 200г меди на 1га. Поэтому большинство наших вин вовсе не содержат меди. Это что касается Швейцарии. Америка строга в отношении сульфитов в вине. У нас максимальное количество сульфитов в вине достигает 100мг – это самый низкий уровень. Мы можем придерживаться такого низкого лимита благодаря климату, так как почти 300 дней в году виноградники получают солнечный свет и тепло, 200 дней в году здесь дует сухой ветер. Среднее количество осадков в виде дождя в год – порядка 400мл, и в дождливый период очень  помогает ветер, который подсушивает листья. При этом количество влаги в самой почве остается оптимальным, не позволяющим развиться милдью и спорам гриба.
Площадь земель, отведенных под органическое производство в нашем хозяйстве, за последние 15 лет возросла с 400га до 3500га. Все больше и больше людей обращаются к органике, и мы, я считаю, являемся правильным примером  в этом направлении.

D+: Во Франции падает потребление вина. Каковы Ваши позиции в соответствии с этим грустным трендом?

Э.К.: Сейчас действительно люди употребляют меньше вина, но это более качественный продукт. И мы стремимся к созданию исключительных вин. Пусть они попадают в топовый ценовой сегмент, но их качество соответствует стоимости. Мы ограничиваем урожайность, создаем органические и биодинамические вина, которые обладают историей – их создавало не одно поколение виноделов... Поэтому во многих странах мира вина Domaine Cazes имеют ценность как особенный продукт для особых случаев. С 1960 вина Domaine Cazes получили более 300 различных медалей и наград на выставках в Монпелье, Бордо, Париже, Лондоне, Будапеште, Монреале и других городах мира.  

D+: Каковы объемы Вашего производства и основные рынки сбыта?

Э.К.: Оборот составляет более 4,5млн евро. Более 1млн 200тыс. бутылок в год распределяется между французским рынком (40%) и другими странами. На экспорт уходит около 750тыс. бутылок, а основными экспортными рынками являются США и Северная Европа (Скандинавия, Норвегия), также работаем с Канадой, Гонконгом, Японией, Бразилией, Китаем…  

D+: Вы работаете с социальными медиа?

Э.К.: В социальных сетях сейчас доступен очень большой массив информации. У нас достаточно много читателей в Интернете, но во Франции настолько большой объем вина, что у каждого потребителя сформировалось свое собственное мнение. В отличие от других стран, у нас отсутствует вера в единую оценку вина. Кроме того, у каждого свой уровень просвещенности в винной сфере, и большинство мнений не соответствует действительности. Многие даже не догадываются, каким же на самом деле может являться вино. Я был свидетелем того, как люди пьют колу с вином. Ведь цена такого напитка доступна многим. Они думают, что пьют вино, но на самом деле не могут даже ощутить истинный вкус вина, так как кола его поменяла.
Во Франции нужно быть предельно осторожным с Фейсбуком, особенно, когда дело доходит до алкогольной тематики. У нас этот канал информации имеет несколько иной характер, нежели в других странах. Наибольшее влияние на людей во Франции, в стране с высочайшим уровнем грамотности в данном вопросе,  по-прежнему – у прессы. Поэтому традиционная пресса является самым лучшим способом продвижения в моей стране.

D+: Желаем Вашим винам успеха в нашей стране, но и прямо сейчас присоединяемся к его созданию. Спасибо за беседу!  

 

Беседовала Евгения Родионова

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!