Австрийский поворот: низкий урожай, но экспорт увеличил оборот


 

За 2013 год экспорт австрийских вин достиг рекордного оборота. Не секрет, что прерогативой данного продукта на любом рынке всегда являлось качество, а не количество, и, тем не менее, за последнее время его присутствие во многих мировых картах заметно возросло. 

Сегодня Австрия продолжает удерживать позиции на своих главных рынках – Германии, Швейцарии, Великобритании, США, Японии и Китая. Кроме того, не так  стремительно, но все же, она уверенно ведет экспансию на других площадках. В частности, в прошлом году Австрия приглянулась еще недавно «прохладным» к ней странам Скандинавии и Бенилюкса. Удивительно, но именно за счет последних в 2013-м произошел существенный рывок в экспортных показателях. Высокие продажи наблюдаются не только в соседствующих странах, но и на удаленных рынках. К примеру, в Китае уже во второй раз продажи увеличились на 50%, а средняя цена составила более чем 7 евро за литр.

Примечательно, что такие успехи австрийские производители демонстрируют на фоне хронически низкого урожая. Как и в 2012-м, объемы прошлого года были значительно ниже среднего. Тем не менее, печалиться производителям не пришлось – экспортная выручка увеличилась более чем на 4%, что в денежном эквиваленте равняется 137,5млн евро (при том, что объемы поставок снизились на 3% – до 45,5млн литров).
Ввиду высокой доли экспорта бутилированных вин средняя цена на их реализацию за рубеж впервые достигла отметки 3 евро за литр. Это существенное достижение для австрийской винодельческой отрасли. Кроме того, благодаря налаженной работе импортеров, а также дистрибуционных каналов постоянно растет и число экспортирующих винодельческих предприятий. Таким образом, доходы от поставок вин за рубеж в 2013 году значительно превышают показатели 2012 года – около 132млн евро.


За последнее время австрийская винодельческая отрасль претерпела значительные изменения. Об этом, как минимум, свидетельствуют цифры. К примеру, в 2009 году в Австрии насчитывалось около 1000 винодельческих хозяйств, которые производили свыше 30тыс. л вина. К 2012 году число виноделен возросло до 1600. Подобный рост на фоне стабильного уровня потребления на внутреннем рынке усиливает конкурентное давление внутри страны. По этой причине значение экспорта вин для австрийских виноделов неизменно растет. Как утверждает директор организации «Австрийский винный маркетинг» Вилли Клингер, для отрасли уже недостаточно вести экспортную партию лишь с несколькими крупными игроками и необходимо увеличивать количество стран, в которых они будут иметь успех. «Мы уже добились этого во многих европейских странах», – резюмирует Клингер.  
Йоханнес Шмукеншлагер, новый президент Союза австрийских виноделов, в свою очередь прокомментировал успехи коллег по цеху: «Результаты, которые мы сегодня имеем, свидетельствуют о тесном и качественном сотрудничестве виноделов, дистрибьюторов и организации  «Австрийский винный маркетинг». Подобный успех отражает высокую оценку австрийского вина за рубежом – такой имидж оказывает положительное влияние и на внутренний рынок. Это, прежде всего, способствует улучшению политики ценообразования на винодельческих предприятиях».
Из украинских импортеров с Австрией до недавнего времени работали лишь пять компаний: Fozzy Group, SV Plus, Vitis Group, «Бюро Вин» и «Укримпорт KV». Если говорить о количестве представленных брендов, тут также особо не разгуляешься. В целом, австрийцы играют на украинском рынке хоть и в откровенном меньшинстве, но довольно сильной командой: Rabl, Kracher, Hafner, Brundlmayer, Domane Wachau и Schlumberger. Хотелось бы надеяться, их «одиночество» вскоре разбавят другие не менее достойные «земляки».

Текст: Ольга Марковец

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!