Окружение, что надо: Anejo, Blanco, Reposado


 

Какая текила по нраву потребителю? Во сколько обходится ее производство? После каких конкурсов происходит взлет продаж? Ответы на эти и другие вопросы журналисту Drinks+ дали производители мексиканского напитка.

 

 

1. В какой стране больше всего продается текилы (и в Вашей, и в целом)?
2. Какие объемы текилы продаете (если работаете в Украине, то сколько продается на украинском рынке)?
3. Какая текила пользуется наибольшим спросом – silver или gold, выдержанная или молодая?
4. По закону, в текиле должен быть 51% спирта из голубой агавы. Какой спирт дополнительно добавляет Ваша компания: зерновой, кукурузный из сахарного тростника? Какой из них предпочтительнее?
5. Какие бочки лучше использовать для выдержки: новые или из-под коньяка, может, бурбона? Где покупаете бочки?
6. Какова сегодня цена на сырье – голубую агаву? Как менялась цена в последние годы и как она влияет на цену конечного продукта?
7. Участвует ли Ваша компания в международных алкогольных конкурсах? Если да, то в каких. Влияют ли полученные награды на продажи?
8. Как Вы сами предпочитаете пить текилу: в чистом виде, со льдом, с солью и лаймом, в коктейлях? Если в коктейлях, то приведите, пожалуйста, любимый рецепт.

David Olide Lomeli, Hacienda Los Huajes

1. В США текила очень популярна, поэтому именно на Америку приходятся наибольшие объемы продаж.  
2. На данный момент текила Hacienda Los Huajes не продается ни в Украине, ни в России, мы делаем только первые шаги и ищем импортеров.
3. В нашем случае текила Gold пользуется наибольшим спросом по сравнению с другими позициями.
4. В производстве мы дополнительно используем зерновой и тростниковый спирты. Последний считается предпочтительнее остальных из-за своей близости к текиле с 100% содержанием агавы.
5. Бочки мы привозим из Америки, в них выдерживался виски.
6. Стоимость сырья диктует цены на конечный продукт. Сейчас агава стоит около $3. Учитывая нестабильность цен, мы вынуждены постоянно менять рыночную стоимость своего продукта.
7. Мы участвовали в одном из самых престижных конкурсов Сан-Франциско – Sаn Francisco World Spirits Competition с разными позициями. Хотел бы отметить некоторые: Еl Robleral Reposado, которая в 2010 году выиграла золотую медаль, El Robleral Anejo и El Robleral Blanco – получили «бронзу» в том же году, а El Reliz Anejo – серебряную медаль в 2009 году. Завоеванные награды принесли признание в большей степени на американском рынке, чем в Мексике.
8. Я предпочитаю текилу в коктейле «Маргарита».

«Маргарита»
Ингредиенты:
30мл текилы
30мл сока лайма
20мл апельсинового ликера «Трипл сек» или «Куантро»

Приготовление:
Край бокала смочить долькой лайма и опустить в тарелку с мелкой солью. Текилу, лайм и ликер слить в шейкер, взбить и перелить в бокал. Украсить кружочком лайма.
В некоторых рецептах рекомендуется использовать большее количество текилы, но я считаю, что при равном соотношении текилы и сока лайма вкус только выигрывает.

Ana Evelia Moreno, Tequilas del Senor

1. Tequilas del Senor экспортируется в более чем 52 страны мира. Крупными рынками являются США, Россия, а для позиции Sombrero Negro – Чили.
2. 30% продаж приходиться на Россию, в Украине цифра чуть меньше – 15-20%.
3. Текила silver, потому что она дешевле. Большинство ориентируются лишь на стоимость, позабыв о качестве. Я уверена, что став более осведомленным в этой области, современный потребитель отдаст свое предпочтение текиле премиум-класса.  
4. Мы добавляем спирт из сахарного тростника. Для нашего бренда он предпочтительнее остальных в силу придающих текиле вкусовых и ароматических свойств.
5. Лучше всего использовать бочки из-под бренди и хереса. Наша компания привозит их из Америки и Испании.
6. Сейчас цена голубой агавы составляет 5,5-6 песо. Рост начал наблюдаться примерно 8 месяцев назад. Стоимость сырья ощутимо влияет на цену конечного продукта.
Да, мы принимали участие во многих международных конкурсах. На счету нашей компании более 60 престижных наград. Хотелось бы отметить конкурс ITQI (International Taste and Quality Institute) в Брюсселе, конкурс в США – The International Review of Spirits Competition, где наши позиции Herencia Historico Extra Anejo (15 лет выдержки), Herencia Historico Extra Anejo (5 лет выдержки) и Herencia Historico Сristalino (5 лет выдержки) получили золотые медали. Образцы Sombrero Negro, Herencia de Plata, Reserva Del Senor, Herencia Historico стабильно награждались золотыми и серебряными медалями на выставках Prodexpo в Москве несколько лет подряд.
7. Благодаря этим наградам наш бренд стал более популярен не только в Мексике, но и за ее пределами.
8. Я лично пью текилу по-разному, все зависит от ситуации, сопровождающих закусок, компании. Любимый коктейль – Paloma.
Paloma
Ингредиенты:
Tequila Sombrero Negro – 1 шот
сок по вкусу (апельсиновый, виноградный) – 3 части
долька лимона или лайма
лед колотый
Приготовление: в высокий стакан хайбол положить лед, затем добавить текилу и сок. Украсить долькой лимона (лайма).

Eugenio Paoli, Tequila Revolucion S.A.P.I. de C.V.
1. Наибольшее количество продаж приходится на США.
2. Tequila Revolucion – абсолютно новый бренд класса премиум, который пока не представлен на рынке Украины. Российский потребитель увидит продукт на полках магазинов уже в июне этого года. В России бренд представляет компания «А-Спиритс». Я уверен, что благодаря своему мягкому вкусу, он вскоре покорит российского и украинского потребителя.
3. Текилы silver и gold одинаково пользуются стабильно повышенным спросом, потому что они дешевле, чем текила премиум-класса. Они содержат 51% агавы и у них есть другое название – «миксто», широко известное в кругу производителей. На мой взгляд, silver и gold – текилы лишь наполовину, потому что, по закону, второй их составляющей может быть что угодно. В результате, неприятное послевкусие и головная боль c утра. А вот Tequila Revolucion относится к премиум-классу и содержит 100% агавы. Так что современному потребителю необходимо знать о содержании напитка. К примеру, существуют прекрасные альтернативы silver и gold – это Blanco, Reposado, Anejo и Extra Anejo.
4. Наша компания представляет текилу с содержанием 100% агавы. Что касается «миксто», лучше добавлять спирт из сахарного тростника.  А наилучшим вариантом, но и самым затратным считается добавление сахара.
5. У каждого производителя свой подход к этому вопросу. Кто-то предпочитает новые бочки, кто-то – уже использованные. Наша компания применяет практику повторного использования бочек исключительно из-под текилы возрастом 20 лет.
6. Цена на голубую агаву постоянно меняется. В 2012 году средняя цена за килограмм составляла 3 песо, а летом 2013 года она возросла до 6 песо. И могу сказать, что сейчас наша компания несколько сократила объемы производства в связи с текущим увеличением стоимости сырья. Хотя очень трудно предсказать спрос на текилу на 7-10 лет вперед, ведь растение достигает своей зрелости и становится пригодным для переработки только в возрасте 7-9 лет. Иногда цены достигают высочайшей отметки и вырастают в 20 раз. Скачки наблюдаются в среднем каждые 15 лет.
7. Наша компания успешно принимала участие во многих международных конкурсах.  Так, Revolucion Reposado в 2007 году получила золотую медаль на конкурсе вин и спиртных напитков Vinus в Аргентине. Revolucion Blanco удостоилась «золота» на  SIP Awards и San Francisco Wine and Spirits World Competition в 2009 году и т.д. Могу сказать, что награды способствуют продажам, так как потребитель доверяет мнению судей и экспертов конкурсов.
8. Лично мне нравится пить текилу в чистом виде, так же, как хороший бренди или коньяк, наслаждаясь мягкостью напитка. А «миксто» лучше закусывать лаймом, чтобы ее вкус был не столь ощутим.


Alejandra Montes, Tequila 30-30, AgroIndustriA Guadalajara S.A. de C.V.

1. Крупным потребителем текилы являются США. Этому способствуют два фактора: географическое расположение и общие взгляды на концепцию. Кроме того, мы активно развиваем отношения с Азией, которая вскоре займет почетное первое место по объемам продаж.  
2. Наш бренд уже представлен в девяти европейских странах, среди которых Швейцария, Великобритания, Греция, Испания и др. Россия находится на втором месте по продажам, которые растут из года в год. Наша цель – чтобы текила стала номером один и обошла своих конкурентов в мире среди крепких напитков – водки и виски, мы не прекращаем работать над улучшением качества и вкуса.
3. Текила silver, потому что ее, как ни странно, приравнивают к водке. Хотя количество истинных ценителей качественного продукта растет, и, думаю, в ближайшем будущем потребитель отдаст предпочтение все-таки выдержанной текиле – напитку, обладающему благородным ароматом и высоким качеством.
4. Можно добавлять любой спирт, но мы используем сироп агавы. Раньше отдавали предпочтение фруктозе из-за аромата. А вот спирт из сахарного тростника не добавляем, так как он может придать горечь.
5. Мы уже много лет сотрудничаем с одной и той же американской компанией, которая обеспечивает первоклассные бочки из-под виски. Небольшое его количество остается на дне, что при смешивании придает Tequila 30-30 изысканный аромат и приятный золотистый цвет. В этом заключается уникальность нашего бренда.
6. Год назад стоимость сырья была 30 центов/кг, сейчас она возросла до 6 песо/кг (4,5 грн), что составляет почти 500%. Резкий скачок цен наблюдается каждые 10 лет, и сейчас именно такой период. Наученные опытом предыдущих лет, мы предвидели эту ситуацию, сделав запасы в миллионы литров. И хотя цена на сырье постоянно варьируется, мы смогли обеспечить стабильность ценовой политики для наших импортеров и потребителей.
7. Да, конечно. В 2008 мы получили награду Export Award в Мексике, в 2010 – Excelsis Award от Всемирного фонда контроля качества США (The Global Quality Foundation USA). В 2011 году удостоились сертификата качества HACCP Certification. В том же году Tequila 30-30 Reposado выиграла золотую медаль на конкурсе в Гонконге Hong Kong International Wine&Spirit Competition и была признана лучшей текилой в Азии. Для нас это стало приятной неожиданностью, потому что конкурс был действительно сложным. Могу с уверенностью сказать, что полученные награды существенно оказывают влияние на продажи.
8. В каком виде употреблять текилу – вопрос индивидуальный. Вариант с лаймом и солью пришел из Америки и обрел свою популярность благодаря местным  вечеринкам. В Мексике ее пьют по-разному: в чистом виде, сочетая с другими напитками и в составе коктейлей. Если вы только начинаете свое знакомство с текилой, я бы рекомендовала попробовать Tequila 30-30 Anejo с соком.  

Коктейль Hierbabuena
Ингредиенты:
60мл Tequila 30-30 Reposado
4 свежих листика мяты
15-20мл сиропа агавы (в зависимости от того, насколько сильно вы любите сладкое)
дольки лайма
дробленый лед
Приготовление:
В высокий стакан (collins) положить мяту, налить сироп агавы и содовую. Добавить Tequila 30-30 Reposado, дробленый лед и несколько долек лайма. Долить еще содовой. Украсить листиком мяты. Подавать с трубочкой.

 

Беседовала Лилия Ворона

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!