Об алкогольном тату


 

Мир дизайна насыщен и многогранен. Он переливается всевозможными формами, наполняется яркими красками или наоборот – уходит в сдержанную гамму, демонстрирует романтизм или прячется за обманчивой простотой хай-тека. Он вводит новые правила в потребительский мир и заставляет его измениться. Как? Например, предлагая коктейли в пакетах или лассо для вина.

На смену кутюрье, которых в свое время активно привлекали для разработки дизайна напитков, пришли мастера тату. Компания Legend Distilling  (Канада) заказала студии Also Known As: Design оформление для джина Doctor`s Orders («То, что доктор прописал») и водки Shadow in the Lake («Тень на озере»). Ну а дизайнеры привлекли к этому процессу мастера тату, который и разработал иллюстрации. В итоге водку оформили в белую бутылку, которую обвивает зеленый змий. Техника рисунка напоминает татуировку. Джин стал прямой противоположностью  водке: бутылка черная, на ней женский силуэт, цвет рисунка золотистый, а его нанесение имитирует ночное небо. Шедеврами искусства оба эти продукта назвать сложно, но то, что они нетрадиционны, – однозначно.


Еще один пример тату в дизайне алкоголя – российская водка Eristoff. Лимитированную партию Eristoff Tattoo в количестве 20тыс. бутылок оформили в агентстве Firma. Рекламная кампания бренда звучала так: «Волк в твоей крови» (во время нанесения тату краска попадает в кровь, когда пьешь алкоголь – эффект аналогичен). Рисунок на бутылке создали актуальный для страны: цепи, рукоятки ножей, капканы, пламя, клаксоны, колеса, волчья голова посередине, и венчает эту заморочливую композицию императорская корона. Ощущение, что рукой дизайнера водили байкеры «Ночные волки». Мы бы даже сказали, что чувствуется путинская рука.  Правда, кому-то эти росписи напоминают гжель. А кому-то – синьку. Что тоже очень по-русски.

О национальном духе и Традициях

Тем временем и в Греции гордость нации – алкогольный напиток узо «одели» в национальные костюмы. Мини-бутылки для Gogreek brands дизайнеры Yonas Design разукрасили полностью, практически с ног до головы. И узо предстал в виде женских и мужских фигур в народных убранствах. А поскольку в каждом регионе страны свои наряды, производитель объединил бутылочки с греками и гречанками парами, так и продает. А желающие могут даже собрать, точнее, купить всю коллекцию.

В конце июля пиво «Оболонь Светлое» актуализировалось, появившись на прилавках магазинов в двух цветовых гаммах – желтой и голубой. Да еще с глянцевой металлизированной этикеткой в нижней части бутылки, выполненной в стилистике украинской вышиванки. Подобное оформление, как справедливо решили в компании, придется патриотам по душе. «Изменение бренд-дизайна – это наш голос за объединенную и сильную Украину», – прокомментировала новость бренд-менеджер ТМ «Оболонь» Анна Кухарчук.

Об Упаковке


Известному коктейлю Monte Scroppino Originale сменили упаковку. Вместо стеклянной бутылки  отныне он продается в… мягком пакете. Дизайн разработало агентство Cartils из Нидерландов. Пакет имеет изогнутые формы, что, по мнению разработчиков, выглядит загадочно и сексуально. Правда, кому-то коктейль напоминает пакет с донорской кровью. Разве что цвет не красный, а белый с золотистым блоком, на котором изображен бокал с напитком и льдом. Сам коктейль создан из игристого вина, водки и лимона. Появившись в 2012 году, напиток быстро стал популярен в Нидерландах, Канаде, Сингапуре и Южной Африке. Производитель надеется, что новый, необычный вид расширит географию продаж.

О посуде

Армянские дизайнеры из Backbone Branding разработали для местной сети кафе Gawatt Coffee Shop стаканчики под кофе, на которых нарисованы лица, способные менять выражение при перемещении картонной манжеты. В итоге настроения меняются: от грусти – до радости. Такие «эмоциональные» стаканы выпущены лимитированной серией и призваны стать сувенирами. Кроме того, они добавляют игровой элемент в процесс кофепития.


Графин и стаканы в виде кубиков льда создал дизайнер Antonio Arico. Коллекция получила название Water Pitcher Block. Если со стаканами все просто и понятно, то графин довольно странен: для наполнения жидкостью он имеет лишь маленькое отверстие. Помыть такой сосуд, конечно, сложно. Зато защищает от попадания пыли в жидкость. Кстати, изделия выдуваются вручную, так что цена дизайнерского набора посуды весьма высока.

Еще один образ, навеянный льдом, воплотил в жизнь Jim Bogenrief из Art Center College of Design (Калифорния). На тот раз речь идет о сосульке. Именно она вдохновила дизайнера спроектировать бутылку для водки 63 Kelvin Fine Vodka. Почему именно сосулька? Дизайнер пытался создать такой сосуд, который было бы удобно помещать в ведерко со льдом, т.е. легко потеснив кубики льда. Разумеется, бутылка прозрачная, но имеет матовую этикетку черного цвета.

На румынском рынке появилось пиво Grolsch, которое продается в кружке из зеленого стекла с пробкой и хомутом. Тара, называемая the Jar, по уверению производителя – Ursus Breweries, – позволяет напитку дольше  сохранять вкус. Новинка ориентирована на «потребителей, ищущих новых ощущений в питье хмельного напитка». Насколько удобной окажется эта тара, можно спорить, но, по проведенным исследованиям маркетинговой компании Canadean, потребители будут охотно покупать такое пиво, чтобы заполучить оригинальную тару.


О профессиональной  гордости

Знаете ли вы, что первую точно датированную книгу на украинских землях напечатали во Львове? Прошли годы, изменились времена, а Львов так и остался лидером полиграфии (впрочем, как и многих других отраслей). Разумеется, это определение с полным правом относится и к предприятию «ЭККО», которое за 22 года работы заслужило широкое признание и блестящую репутацию. В том числе и на мировом рынке: в 2013 году компания «ЭККО» представила этикетку для бренда «Істинна» на международном форуме этикеток в Нидерландах, где получила высокую награду. Даже сегодня, несмотря на сложную ситуацию в Украине, объемы производства на «ЭККО» не сократились, а напротив, компания увеличила свои возможности, поставив дополнительное оборудование.

Стоит сказать, что постоянное расширение спектра технических решений и дизайнерских приемов – это основной концепт предприятия, которое ни на секунду за 22 года работы на рынке не остановило свое развитие. Вспомним, что «ЭККО» первыми среди украинских предприятий разработали технические требования на самоклеющиеся этикетки; первыми в сегменте сертифицировались по системе качества ISO 9001. И сегодня  любой запрос – из всех существующих в мире – по изготовлению этикетки здесь не просто способны воплотить, но делают это порой лучше многих ведущих мировых компаний. К примеру, термоусадочный рукав для бельгийского пива удивил производителя более ярким и красивым золочением, чем то, что делается для этой продукции на фабриках Европы. Алюминиевая этикетка в рулонах, разработанная для сегмента алкогольных напитков премиум класса, поразила французов, чьи металлические этикетки на коньяки приходится наносить вручную, а не этикетировочными машинами. А еще львовяне научились имитировать винную бумагу. Как известно, в оригинале она очень дорогостоящая, а в исполнении «ЭККО» и дешевле, и не уступает в качестве. Весь секрет в том, что у нас дешевле и рабочая сила, и энергоносители. А наличие высокотехнологичного оборудования и высококлассных специалистов обеспечивает качество, которое не просто не уступает, а превышает иностранные аналоги. Как рассказал D+ генеральный директор компании Владимир Драбык, на площадях «ЭККО» установлено такое же оборудование, как и на лучших предприятиях Европы и Америки. Так что научно-технический потенциал, наличие великолепного кадрового состава и профессиональный интерес к решению сложных задач вывели компанию «ЭККО» на лидерские позиции. В ряду предлагаемых услуг: полноцветные этикетки на разных типах бумаги, пленки, нанесенные флексографическим и трафаретным способами, самоклеющиеся, объемные и гибкие этикетки, а еще термоусадочные рукава и дополнительные услуги УФ-лакирования, ламинирования, тиснения фольгой, конгрев. И, конечно же, –  индивидуальный и творческий подход. Лучшее, как известно, притягивает лучших. Неудивительно, что среди  заказчиков «ЭККО» в разные периоды истории этой компании значатся: Nemiroff, ТМ «Моршинська», ТМ Shake, Prime, Севастопольский завод шампанских вин и другие лидеры напиточной отрасли страны.

О вдохновении
Прихоти музы неисповедимы. К примеру, голландский художник-оформитель Пит Мондриан вдохновился мультсериалом «Симпсоны». Под впечатлением от Гомера и Мардж он создал два варианта для винных бутылок (вопрос: почему не пивных, ведь было бы логичнее), которые напоминают этих персонажей. Сосуды полностью покрыты пленкой разных цветов. И выглядит это так,  будто убрали тело персонажей, оставив только цвет – волосы, лицо, одежда, обувь. Таким образом, «Гомер» оформлен в бело-голубой гамме с вкраплением желтого на горлышке и черного на донышке. А «Мардж» имеет голубые волосы, красные бусы, красные же туфли, желтое тело и лаймовое платье. Описание звучит жутковато, но в действительности смотрятся бутылки забавно. Хотя куда более интересно узнать, кто из виноделов захочет плод своего многолетнего труда поместить в столь карикатурную тару. Кстати, сам дизайнер написал на контрэтикетке: «Может быть здесь вино, а может быть и нет». Видимо, догадывается, что содержимое под вопросом…

А вот для дизайнеров, разрабатывающих лимитированный выпуск Tuborg Gold, музой стала актриса Аннетт Вадим (по совместительству – супруга культового режиссера 60-х Роже Вадима). Именно ее изображение легло в основу винтажной коллекции бренда, для которого она снималась на заре своей карьеры. Сегодня она возродилась в кампании Golden Lady и предстала на этикетке и банке. Но вот что любопытно: кто из современных потребителей бренда узнает в золотистом силуэте прелестную Аннетт?

Об аксессуарах
«Clicquot-экспресс», «Clicquot-клатч» и «Clicquot-конверт» – три компонента новой The Mail Collection («Почтовая коллекция») от известного бренда шампанского Veuve Clicquot. Над аксессуарами трудилась студия дизайна 5.5. Предназначение «Clicquot-экспресс» – транспортировка. Он представляет собой коробку-посылку с необходимыми для пересылки ярлыками и обозначениями (только имя получателя вписать надо). «Clicquot-конверт» также создан для отправки шампанского и выполнен в виде почтового конверта. А вот клатч используют для хранения.  Он разработан в виде сумочки с выпуклостью для бутылки. Кстати, эта сумочка еще играет и роль холодильника – температуру шампанского она сохраняет в течение часа. Почтовая коллекция, бесспорно, изысканна – фирменный желто-абрикосовый цвет, стильное оформление каждого предмета. Но… Разве что клатчу можно найти реальное применение. А вот шампанское превосходное, и это не обсуждается.


Подставка для  вина «Лассо» создана для того, чтобы шокировать окружающих.  Дизайнеры Monkey Business соорудили необычную конструкцию, которая выглядит так, будто на бутылку накинули лассо, и в момент падения, когда сосуд  достиг горизонтального положения, он завис в воздухе. При этом сама веревка свисает вниз. Смотрится это действительно забавно, а волноваться, что вся конструкция рухнет, – не стоит. Дизайнеры утверждают, что устойчивость достигается за счет распределения тяжести.  Хотя вот лично я, скажем,  с бутылкой Chateau Mouton Rothschild 1982г. не стала бы рисковать.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!