Одесские юбилеи – винной отрасли трофеи

Сегодня, пожалуй, мало где можно встретить столь представительный отечественный и зарубежный винный бомонд, какой собирают в феврале каждого года в Одессе международные специализированные выставки «Вино и виноделие» и «Высокий градус». В этом году престижному спецпроекту выставочно-туристической компании «Экспо-Юг-Сервис» исполнилось десять лет.
"Get the Flash Player" "to see this gallery."
 

В начале февраля двери одесского морвокзала были открыты для всех участников и посетителей сразу нескольких проектов. Это – X юбилейная международная специализированная выставка-симпозиум «Вино и виноделие», X юбилейная международная специализированная выставка крепких алкогольных напитков «Высокий градус», X юбилейный Международный профессиональный дегустационный конкурс «Одесский залив», V международная профессиональная конференция «Маркетинговые стратегии в продвижении алкогольной продукции» и V международный форум виноделов и энологов.
По традиции все мероприятия получили официальную поддержку Ассамблеи европейских винодельческих регионов, Министерства аграрной политики Украины, Министерства экономики Украины, Одесской областной государственной администрации. Генеральным партнером выставки «Вино и виноделие» выступила ТМ «Шабо».
В этом году выставки побили все рекорды по количеству именитых участников. Наряду с ведущими компаниями Украины завидную активность проявили их зарубежные партнеры из Молдовы, Беларуси, Грузии, Болгарии, Румынии, Франции, Испании, Италии. В Одессу привезли все, чем, как принято говорить, богаты. В развернутых экспозициях виноделы представили свои вина, спиртные напитки, элитный алкоголь. Производители демонстрировали новейшее оборудование для виноделия и виноградарства, материалы для оформления и укупорки бутылок, тару, упаковку. Кроме того, на выставке был представлен современный питомниководческий комплекс. Таким образом, весь сложный процесс сотворения винной продукции – от ее производства до упаковки и продвижения к потребителю, предстал, как на ладони.
В разделе «Вина. Спиртные напитки» наряду с фирмами, работающими по классическим технологиям, были представлены компании, внедряющие в производство современные технологии и создающие современные винодельческие комплексы с полным циклом производства (ПТК «Шабо», Одесский завод шампанских вин, «Бахчисарайский винодельческий завод», Белозерский винзавод и др.). Элитный алкоголь на выставках представили компании «Ниагара» ЛТД, Одесский завод шампанских вин, Bennati (Италия), Speed SRL (Румыния).
Раздел «Оборудование для виноделия и виноградарства» был представлен рядом отечественных и зарубежных компаний («Пим Украина», «Новатех Украина», «Эногруп», «Логрус» (Германия-Италия-Голландия-Франция), «Агротехника Итальяно» (Италия-Украина) и др.). В экспозиции «Материалы для оформления и укупорки бутылок, тара, упаковка» презентовали свои возможности такие предприятия, как «Евростеклосервис» и Гостомельский стеклозавод «Ветропак».
Начальник управления экономического развития и европейской интеграции Одесской облгосадминистрации Галина Безикович отметила, что одесские выставки – это единственный украинский проект подобного рода. И в этом году Одесса осталась лидером в проведении винных выставок. По словам Михаила Агафонова, начальника отдела развития садоводства, виноградарства и виноделия Министерства аграрной политики Украины, участие в таком международном проекте позволит специалистам наладить новые деловые связи, обменяться опытом, более точно определить достижения и нужды рынка алкогольных напитков.
Пятая международная конференция «Маркетинговые стратегии в продвижении алкогольной продукции» проходила довольно неординарно. Программа конференции была хорошо продумана, а потому стала полезной всем участникам.
Руководитель PR-службы компании «Oasis Украина», арома-дизайнер Наталия Еськова высказала убеждение, что для продвижения алкогольных брендов и стимулирования продаж, следует обращаться к аромаркетингу – к чувствам потребителя. И чем больше органов чувств будет задействовано в маркетинговой схеме, считает арома-дизайнер, тем прочнее окажутся связи бренда с потребителями в будущем. Парадоксальную, на первый взгляд, концепцию представил специалист по брендингу, бизнес-консультант, директор брендингового агентства «Inspire Украина» Ярослав Трофимов из Одессы. Традиционную рекламу он обрек на вымирание. По мнению г-на Трофимова, претерпит изменения и привычный ныне маркетинг. Успешные бизнесы станут убыточными, а проверенные десятилетиями рекламные ходы перестанут работать. В итоге, сделал вывод г-н Трофимов, традиционный маркетинг ожидает крах. Правда, что нам взамен предложит новое время и маркетинг новой волны, осталось за кадром.
Не обошли маркетологи и актуальную проблему выживания, спасения репутации в периоды кризисов, которым сильно подвержены алкогольная отрасль, и вся сфера пищевых продуктов. Эффективные решения и алгоритмы, – пояснил PR-консультант, член правления Украинской ассоциации по связям с общественностью Владимир Дегтярев, – подсказывает опыт многих ведущих украинских и зарубежных компаний – производителей питьевых продуктов. Проанализировав ситуации, через которые прошли эти известные производители, можно выявить ключевые точки развития кризисной ситуации и спланировать алгоритмы действий для основных видов рисков.

«Одесский залив» экзаменует
Стимулировать производство и правильное потребление высококачественных напитков призван международный профессиональный дегустационный конкурс «Одесский залив», который проводился под научным патронатом Национального института виноградарства и вина «Магарач», Национального научного центра «Институт виноградарства и виноделия имени В.Е. Таирова» и Одесской национальной академии пищевых технологий.
По словам директора компании «Экспо-Юг-Сервис» Беллы Ханамерян, «Одесский залив» стал одним из наиболее масштабных национальных конкурсов алкогольной продукции, престижность которого подтверждается временем и авторитетом дегустационной комиссии, в состав которой ежегодно входят ведущие эксперты Украины и международные дегустаторы.
В 2010г. экзамен перед комиссией «Одесского залива» держали свыше 170 образцов винодельческой и ликеро-водочной продукции, представленной производителями Украины, Молдовы, Республики Беларусь, Азербайджана, Грузии, Франции, Италии, Румынии и России.
Высшая награда (в номинации «Столовые сортовые выдержанные белые вина») досталась вину «Шардонне классик Шабо» – детищу ООО «Промышленно-торговой компании Шабо». Обладателем Гран-при стал и коньяк «Шабо Резерв 20» этой же компании.
В номинации «Шампанское брют» лавры победителя достались шампанскому «Французский бульвар» брют белое Special Edition производства ЗАО «Одессавинпром».
Победители в других номинациях удостоены золотых, серебряных, бронзовых медалей и дипломов.
Не менее интересным оказался и конкурс народной дегустации, в котором главными экспертами выступали сами посетители.
Ключевой темой, обсуждаемой во время круглого стола «Проблемы и перспективы развития виноградарства и виноделия в Украине», стала пропаганда и популяризация лучших украинских вин. Мероприятие собрало ведущих отечественных виноградарей и виноделов для обсуждения проблем и перспектив. Обе отрасли – одни из ведущих в региональной экономике, и на Одесскую область приходится до 60 % всей винодельческой продукции страны. Одной из основных проблем был назван дефицит отечественного винограда и его массовый импорт в Украину. Открытым остается и вопрос контроля качества отечественной винодельческой продукции. Глава ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» – Сергей Петренко – добавил, что отрасли жизненно необходима независимая экспертиза, и выразил готовность заняться ее организацией. Сегодня профильные национальные советы действуют во всех виноградарских странах Европы. Они четко отслеживают важные для отрасли параметры – проводят сертификацию по посадочному материалу, разрабатывают категоризацию вин, решают текущие вопросы. Участники круглого стола предложили создать отраслевой орган – прообраз профессионального объединения виноградарей и виноделов, возложив на него общественную экспертизу всех нормативно-правовых актов, разработку стратегии.
Традиционно первый день работы выставки закончился официальным приемом в честь открытия юбилейных выставок «Вино и виноделие» и «Высокий градус». Спонсором торжественного приема выступила ТМ «Французский бульвар».
Подводя итоги мероприятий, исполнительный директор компании «Экспо-Юг-Сервис» – Юрий Чумаченко – отметил, что проект стал значимым событием алкогольного рынка Украины, ведь именно в Одессе, на выставках «Вино и виноделие», «Высокий градус» профессионалы отрасли могут ознакомиться с инновациями и достижениями, увидеть новейшее оборудование, сопутствующие материалы – словом, все, что поможет украинским предприятиям выпускать напитки высокого качества.

Юлия Билека

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!