ПРОДЭКСПО-2010: дорогу молодым и рьяным

Крупнейший в России и Восточной Европе продовольственный форум – 17-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2010» в Москве,– вне всяких сомнений, стал одним из наиболее успешных проектов за последний год.

"Get the Flash Player" "to see this gallery."
 

Знаковое для отрасли мероприятие, которое посетили более 56тыс. человек, проходило со 8 по 12 февраля 2010г. в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр». Смотр проходил под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, правительства Москвы и Совета руководителей торгово-промышленных палат государств-участников СНГ. Высокий статус выставки подтверждается многочисленными знаками отличия выставочного сообщества – сертификатами Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ).  Министр сельского хозяйства РФ Е.Б. Скрынник во время торжественного открытия отметила важность этого смотра для российской перерабатывающей отрасли, а также вручила медали и дипломы предприятиям, ставшим победителями организованного в рамках выставки конкурса «Лучший продукт-2010».
«Продэкспо-2010» посетили министр сельского хозяйства Мексики Франциско Майорга, заместитель государственного секретаря Министерства земледелия и развития сельских  территорий Венгерской Республики Шют Миклош, Его Королевское Высочество принц-консорт Хенрик Датский, Посол Королевства Дания в России Пер Карлсен и другие высокие персоны. На площади  свыше 80тыс. кв. м свою продукцию в этом году представили 1 785 компаний из 57 стран мира, среди которых не только крупнейшие российские производители, а и ведущие зарубежные компании, использующие возможности выставки для продвижения своей продукции на рынке России.
С национальными экспозициями выступили компании из 28 стран: Австралии, Австрии, Аргентины, Бразилии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Индии, Ирана, Испании, Италии,  Канады, Китая, Латвии, Литвы, Мексики, Молдовы, Перу, Польши,  Сербии, США, Таиланда, Уругвая, Франции, Хорватии, Шри-Ланки, Эстонии. Премьерой года стала национальная экспозиция Перу, которую представили Российско-Перуанский торговый дом и Национальная комиссия по продвижению экспорта и туризма Перу – «ПромПеру». Посетители выставки ознакомились с экологически чистыми продуктами, в числе которых – вина «ТАКАМА», национальная виноградная водка «Писко», рыба и морепродукты, кофе, какао, оливки и оливковое масло, экзотические фрукты и овощи. Показателем высокой эффективности события является не только растущее число российских экспонентов, составивших две трети от общего количества участников, а и заметная активизация и, так сказать, всеобщая мобилизация сектора, в том числе и зарубежного. Ведь в силу последних событий в мировой экономике значительное число компаний ушли в небытие. А потому, помня, что выживает сильнейший, большинство оставшихся в живых работали на выставке максимально активно и продуктивно. И, соответственно, представили только самую качественную и конкурентоспособную продукцию в 17 тематических экспозициях выставки.
С особой гордостью отметим стенды отечественных компаний, которые смогли достойно представить Украину и в этом году. Так, в разделе «Консервы. Соусы, кетчупы. овощи, фрукты» молодое и динамично развивающееся предприятие «Продтовары» представило консервированную продукцию и соки  ТМ «Бессарабка» и «Соки Бессарабии», воды «Тира» и «Твоя вода». Эта новая для российского рынка продукция выпускается в экологически чистом регионе из соответствующе натурального сырья.
На премьерной для «Продэкспо-2010» специализированной выставке «ПродэкспоПак-2010» в очередной раз успешно репрезентовала ассортимент и компания-производитель алюминиевых укупорочных колпачков – АО «РОССА». В числе лидеров и мэтров алкогольного рынка нашу мощную в этом плане державу представляли, как всегда, компании «ОЛИМП» и «Национальные Алкогольные Традиции», Nemiroff Холдинг, ЛВЗ «Хортиця», а также ЗАО «Крымская водочная компания». Динамичное развитие салона упаковки в составе смотра «Продэкспо» позволило выделить его в самостоятельную экспозицию, в рамках которой в этом году 70 участников продемонстрировали современные упаковочные решения для пищевой промышленности. Среди украинских участников выделялись сильнейшие: ООО «Стилхаус» (уникального качества чешское стекло для алкогольной продукции), ООО Укрпроминвестгруп, а также ЗАО «Технология» и ООО «Технология кложерс».
Новинкой выставки «Продэкспо-2010» стал Салон мороженого, организованный «Экспоцентром» и Союзом мороженщиков России. С успехом прошел V Всероссийский торговый форум «Поставщик 2010. Стратегии работы с розничными сетями». В мероприятии приняло участие более 700 человек, среди которых – генеральные и коммерческие директора производственных компаний, собственники бизнеса, директора по продажам и по работе с розничными сетями.
В рамках форума действовал «Центр Закупок Сетей»™,  который послужил уникальной площадкой для проведения переговоров между поставщиками продуктов питания и сетями. В мероприятии приняли участие 242 закупщика розничных сетей России, Беларуси, Украины, Казахстана, Монголии.  Впервые в рамках «Центра Закупок Сетей»™ прошла «Биржа по собственной торговой марке», на которой производители продуктов питания общались с менеджерами проектов по Private Label. В «Бирже» приняло участие 26 розничных сетей. Во время уже IV Всероссийской продовольственной конференции «Бренд становится хитом на полках сетей. Технологии XXI века» известные маркетологи, звезды российского консалтинга провели интерактивную дискуссию: «Поставщики в сети: влияние маркетинговых решений на увеличение продаж в сетях». Во время конференции состоялось награждение от Гильдии маркетологов. Работа форума завершилась Третьим всероссийским банкетом директоров, в котором участвовали 650 человек: поставщики, ритейлеры, консалтеры. Мы там были, вина пили и должны засвидетельствовать, что, вопреки обсуждаемому кризису, банкет соответствовал уровню выставки и представлениям о славянском гостеприимстве. Выставка «Продэкспо» традиционно является главным местом встречи профессионалов российского алкогольного бизнеса. В пятый раз компания «Напитки китмедиа» (РИА «Напитки») собрала на «Продэкспо» ведущих игроков алкогольного рынка России на Всероссийском конгрессе региональных дистрибьюторов алкоголя «Настоящее и будущее алкогольного бизнеса». Крупнейшие алкогольные компании рассказали о своих антикризисных программах. И одними из наиболее важных тем стало взаимодействие государства и бизнеса, а также роль региональной дистрибуции, поскольку в условиях кризиса она заметно усилилась.
В ведущем отраслевом конкурсе «Лучший продукт» было представлено около 1500 образцов по самому широкому ассортименту продовольственных товаров. Лучшие из них награждены золотыми, серебряными, бронзовыми медалями и дипломами, а также Гран-при конкурса. На протяжении пяти лет АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ и ЗАО «Экспоцентр» проводят международный конкурс «За высокие потребительские свойства товаров», «За успешное продвижение качественных товаров». По итогам работы экспертной комиссии  в этом году 26 компаниям-участникам выставки вручено 14 золотых, 10 серебряных и 4 бронзовые медали в номинации «За высокие потребительские свойства товаров».
В  двенадцатый раз на «Продэкспо» награждались победители Дегустационного конкурса по алкогольной продукции, который явился бесспорным лидером дегустаций в России. Конкурс организован компанией «Столичный Стиль» при поддержке «Экспоцентра» и МТПП. В этом году в нем приняли участие 192 предприятия. Высшая награда конкурса – Гран-при –  была вручена компаниям ОАО «Башспирт», ООО СК «Родник», ООО «Национальная водочная компания», ООО «ЛУДИНГ», ОАО «АПФ «Таврия» и  ЛВЗ «Хортиця». В целом продукция 99 компаний была отмечена золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, лучшим напиткам в категориях присуждена медаль «Звезда Продэкспо». В числе прочих указанные медали получили и украинские компании, среди которых: ЗАО «Крымская водочная компания» (TM Medoff), ОАО «Коблево» и ЗАО «Карат».
В рамках деловой программы компанией «Империя» проведены конкурс «Инновационный продукт Продэкспо-2010» и конкурс-дегустация «Выбор сетей». Награды конкурса «Инновационный продукт Продэкспо-2010» получили продукты питания и напитки, отличающиеся инновациями в технологии производства, в составе продукта, в упаковке, а также в удобстве потребления. Золотая медаль конкурса досталась ЛВЗ PRIME (Украина). Конкурс-дегустация «Выбор сетей» состоялся в рамках выставки «Продэкспо» уже в 5-й раз. Экспертами выступили представители розничных сетей. На их суд свою продукцию представили 42 компании-производителя. Ритейлеры отметили продукты, которые, по их мнению,  хорошо бы продавались в сетях. В рамках смотра «Продэкспо-2010» стартовала первая программа визуализации брендов, предназначенная для лидеров российского рынка продуктов питания – «Аллея Брендов»™. Это был парад лидеров отрасли, которые подтвердили свое доминирующее положение на рынке пищевой промышленности страны, а также  в выставочном бизнесе. Как мы уже сообщали, яркой звездой «Аллеи Брендов»™ стал бренд PRIME компании «ОЛИМП».

Юлия Билека

 

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!