Международный форум ресторанно-отельного бизнеса и кейтеринга: клиент жив!

Вопреки оптимистическим заверениям правительства, кризис затронул все отрасли экономики Украины. Выражаясь образнее: одних затронул, других крепко прижал. Его дыхание ощутили на себе большинство компаний, многие из которых оказались на грани выживания, другие – уже за гранью. Тем не менее, даже в тяжелых условиях кризиса бизнес продолжает работать и развиваться. И в этом, наверное, залог его живучести. Одним из главных инструментов эффективного ведения бизнеса, поддержания его жизнедеятельности и конкурентоспособности были и остаются выставки.
"Get the Flash Player" "to see this gallery."
 

Они помогают противодействовать сложным экономическим условиям настоящего времени, являются островками стабильности и надежды. Сам факт их проведения является для многих участников гарантией успешного преодоления ситуации.
На исходе непростого во всех отношениях года, за несколько недель до зимнего солнцестояния, в конце тоннеля появился пусть и символичный, но все-таки свет: в столичном выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» произошло событие, которого всегда с нетерпением ждут все представители HoReCa Украины – Международный форум ресторанно-отельного бизнеса и кейтеринга 2009. Организатором и вдохновителем этого мероприятия является АО «Киевский международный контрактовый ярмарок». На протяжении многих лет эта компания – лидер отечественного выставочного бизнеса, организатор крупнейших международных выставок в Украине способствует становлению, продвижению и развитию деятельности компаний в ресторанно-отельной отрасли. Ни для кого не секрет: в отличие от европейского, отечественный рынок нельзя назвать полностью сформированным. Свою миссию Международный форум ресторанно-отельного бизнеса и кейтеринга видит в оказании помощи в развитии сегмента HoReCa, определении его слабых и сильных сторон, поскольку в выставках, которые он объединяет, ежегодно принимает участие большое количество компаний, способных продемонстрировать потенциал рынка.
Украинский рынок HoReCa традиционно был представлен ведущими операторами рынка, компаниями-поставщиками оборудования, мебели и посуды для ресторанов и отелей, производителями и поставщиками продуктов питания и напитков для ресторанов, кафе, баров. Экспомероприятие посетило более 11тыс. специалистов, в числе которых около 150 украинских и зарубежных  компаний.
Взаимовыгодное соединение выставок, вошедших в состав Международного форума ресторанно-отельного бизнеса и кейтеринга  («Ресторан Экспо Украина»; «Современный отель»; «Мир стекла и посуды»; «Ресторан ПродЭкспо»), дало возможность участникам и посетителям форума  оценить весь спектр товаров и услуг сегмента  HoReCa.
Несмотря на то, что кризис отразился на сфере ресторанно-отельного бизнеса и темпы развития отрасли уменьшились, спрос на качественную продукцию и услуги, как и прежде, остается высоким. Сегодняшний потребитель стал лучше разбираться в еде и услугах, предлагаемых в сфере HoReCa, и это, без сомнения, создает почву для появления на рынке более качественных заведений. Для эффективной работы отрасли компаниям необходимо придерживаться четких правил, работать профессионально, учитывая все детали и тонкости работы. Только в этом случае компания может стать успешной и известной на внутреннем рынке и за рубежом. За примерами далеко ходить не придется: на форуме были представлены компании, которые уверенно чувствуют себя в сложившихся условиях, твердо стоят на ногах и предлагают качественный комплекс товаров и услуг для ресторанно-отельного бизнеса. Среди них такие известные лидеры рынка, как: «Энран», «Элио», «Лондри», «Промастер», Forward, «Актив Партнер», «Новый проект», «Профитекс», «Верми», «Контакт», «Морской Дом», «Альта Гурме Групп», Golden Bar Group. На нынешнем форуме появились новые игроки и были представлены новые продукты. Поскольку многие крупные компании, занимающие лидирующие позиции на рынке, не приняли участие в нынешнем мероприятии, у маленьких компаний появился шанс привлечь к себе больше внимания со стороны потенциальных клиентов. Будем надеяться, что это, действительно, время чего-то нового.
В течение трех дней форума компании-участники могли демонстрировать своим потенциальным клиентам собственные возможности. В частности, второй день ознаменовался насыщенной деловой программой, проведением специализированных бизнес-конференций и семинаров, мастер-классов и демонстрацией возможностей нового оборудования для ресторанно-отельного рынка на стендах компаний и поставщиков. Так, на стендах компаний «Торговый дизайн», «Новый проект», «Профитекс», «Империя торговли» проводились мастер-классы, посвященные особенностям приготовления блюд на специализированном оборудовании компаний, вызывавшие повышенный интерес у посетителей.
В течение всего дня не прекращался переговорный процесс, заключались контракты и деловые соглашения, демонстрировались и приобретались новинки. Особый интерес участников и посетителей форума вызвала бизнес-конференция на тему «Ресторан как бизнес: важные управленческие аспекты», организованная Школой ресторанного и отельного менеджмента «ПРОФИ» для владельцев и управляющих ресторанов и ресторанно-гостиничных комплексов. В программе конференции освещались актуальные темы: «Управленческие аспекты на каждый день: из чего состоит рабочий день управляющего рестораном», «Как внедрять и поддерживать стандарты качества меню?», «Анализ текущей деятельности: ресторан в цифрах. Где прячется доход?».
Бизнес-программа в целом была насыщенной и интересной, актуальные темы для обсуждения определялись с учетом интересов как потребителей, так и производителей товаров и услуг для ресторанно-отельной отрасли. Благодаря деловой программе форума участники смогли получить новейшую информацию о возможностях развития компании в сложившейся экономической ситуации.
Последний день работы форума также прошел  в продуктивной работе на стендах, в эффективных переговорах и проведении специализированных мероприятий. Вплоть до закрытия выставок продолжались мастер-классы, тренинги и дегустации, велись переговоры и заключались контракты.
Как всегда, форум стал отражением всех тенденций, происходящих в сегменте HoReCa и в украинском бизнесе в частности. Спектр мнений участников, представленный ниже, соответственно, отражает отношение и к форуму, и к происходящим тенденциям.

Комментарии:

Николай Рудой,
директор по развитию,
компания Golden Bar Group

Мы – участники со стажем, так что могу смело заявить: за последние семь-восемь лет мероприятие впервые получилось и оправдало наши ожидания. Могу отметить новую тенденцию: если раньше выставку посещали, в основном, иногородние рестораторы, то в этом году преобладали представители киевских ресторанов. Это говорит о том, что многие рестораторы начали наконец-то задумываться о том, что ресторан является местом, куда люди ходят, в первую очередь, кушать. Отток клиентов, который массово прошел в ноябре-декабре 2008 года, особенно затронул те  проекты, руководители которых не обращали внимания на качество еды и напитков. Рестораторы же, которые никогда не упускали из виду мелочи, наоборот, приобрели новых клиентов. Ресторанный бизнес вечен – люди никогда не перестанут есть. Важно то, что вы предлагаете своим гостям.
Возможно, кому-то эта выставка не показалась такой удачной – некоторые стенды пустовали. В то же время на стенде Golden Bar Group был полный аншлаг. Это говорит не только о том, что сотрудники нашей компании работают профессионально, но и о том, что мы поставляем качественные и востребованные рынком продукты..

Олег Черноус,
начальник отдела продаж,
компания BALTIC MASTER

Как и предполагали специалисты, масштаб выставки в этом году был относительно невелик. Цель компаний-участников, скорее, – напомнить о присутствии на рынке, а не провести мощные маркетинговые мероприятия. Вопреки сложной ситуации в стране, ключевой состав участников и в этом году оставался непоколебим. Не стала исключением и компания «Балтик Мастер», которая является одной из наиболее стабильных операторов технологического оборудования в Украине. Специалисты компании проводили мастер-класс на принципиально новом, эксклюзивном для украинского рынка оборудовании компании Henny Penny (США). Как показал уходящий год, спрос на высококачественное оборудование этой торговой марки увеличился в разы, чем компания «Балтик Мастер» завоевала прочные позиции и в сегменте fast-food. Хотелось бы отметить и качественный состав посетителей. В этом году подавляющей массой были студенты, стихийно сметающие со стендов компаний POS-продукцию, ну а целевая аудитория имела достаточно своеобразный характер. Проявлялся он в решительности принятия решений. В процентном соотношении кпд потенциальных (анкетированных) клиентов оказался даже выше 2007 года. Подведя итоги, хотелось бы подчеркнуть следующее: мировая ситуация 2008-2009 года провела тотальную селекцию (я ее назвал «естественный отбор»), что ярко отделило стабильных и сильных от начинающих игроков рынка ресторанного оборудования в Украине. Эта выставка, по моему мнению, и была итогом всего этого периода.

Людмила Ляпина

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!