Вина «Тамада» – путь признания и наград


 

Винный форум VINEXPO 2015 – событие must visit для виноделов и opinion makers  (лидеров мнения), задающих тон мировому рынку вина. Далеко не каждое вино, которое дегустируют здесь, получает высокие оценки и рекомендации винных экспертов.


 Наблюдатели D+ зафиксировали самые удачные дебюты.
Paolo Basso, лучший сомелье мира 2013, попробовав «ТАМАДА Киндзмараули 2013», так прокомментировал это вино: «Очень экспрессивное вино с характером. Имеет насыщенный рубиновый цвет. В аромате вишня, слива, возможно, красные цветы и корица. Чувствуется свежесть, сбалансированная натуральной сладостью, молодые танины, которые продолжительно завершают вкус. Хорошо будет сочетаться со свининой, уткой, возможно, с фруктовым соусом, например, апельсиновым». Steven Spurier, консультирующий редактор журнала DECANTER, отозвался об этом же образце: «Впечатляющее вино с низким градусом алкоголя. Чувствуются черные фрукты. Достаточно богатое, натуральные танины, свежесть и легкая натуральная сладость. Хорошо будет сочетаться со свининой, голубым сыром».
Для вин «ТАМАДА» уже стало хорошей традицией получать высокие награды, вновь и вновь подтверждая статус флагмана грузинского виноделия. Так, в 2015 году на China Wine&Spirits Awards Best Value 2015 вино «Киндзмараули 2013» удостоено двойной золотой медали, «Саперави 2012» – золотой. На конкурсе Mundus Vini 2015 «Тамада Саперави 2013» удостоено серебряной медали.
Несмотря на большую историю виноделия, богатый сортовой фонд страны и обилие видов вин, до 1993 года в Грузии практически  не существовало такого понятия, как винный бренд, пока компания GWS не представила миру бренд «ТАМАДА».  Сегодня это грузинское вино класса премиум, которое включает в себя сухие и полусладкие вина, в том числе вина контролируемых наименований по происхождению.
Директор по экспорту группы компаний MARUSSIA BEVERAGES BV, которая является владельцем торговой марки «ТАМАДА», Стоян Гуров поделился поделился с D+ планами компании:
Несмотря на традиционную лояльность покупателя к грузинским винам и успешное продвижение ТМ «ТАМАДА» в Украине, Беларуси, России, Казахстане и странах Балтии, почивать на лаврах не приходится. Сегодня вина Старого и Нового света все более активно наращивают свое присутствие. В рамках высокой конкуренции мы стремимся сохранить и показать миру уникальность вин Грузии. На примере ТМ «ТАМАДА» утвердить высокое качество грузинских вин в мире, их самобытность, разнообразие и гастрономичность. Мы боремся за нечто большее: за восприятие всей категории грузинских вин как непревзойденных, во многом превосходящих вина других винодельческих стран.
D+: Как обстоят дела на других рынках? Пытаетесь ли выходить на дальнее зарубежье?
Сегодня на первый план по динамике развития вышли рынки Польши, Китая, Дальнего Востока и США. Интересен тот факт, что доля рынка вин «ТАМАДА» в Японии составляет 54%, а рынок Китая, который открылся для нас всего 4 года назад, уже сейчас занимает 3-е место по объему экспортируемой продукции. В целом, мы поставляем продукцию в более чем 30 стран мира.
D+: Как достигли таких объемов, с какими сложностями сталкиваетесь, работая с таким количеством стран?
Прежде всего, этому способствуют выставки, экспофорумы, где проводится огромная работа по презентации самой страны, ее традиций.  Мы раскрываем уровень вина, его характер. Привлекаем мировых специалистов (к примеру, проект с известным Жераром Бассе для стран СНГ в 2014 году) и получаем много позитивных откликов и заинтересованности, ведь для потребителя Западной Европы или Америки Грузия – это экзотическая страна, высокий винодельческий статус которой для них в новинку. Вместе с немногими другими виноделами мы как пионеры пытаемся проложить дорогу винам Грузии на мировом рынке.
D+:   Какова ваша глобальная цель? Что для вас успех?
Показать миру ценность и самобытность грузинских вин. Возродить славу грузинских вин, ведь именно Грузию называют «колыбелью виноделия». Если по нашим стопам пройдут другие виноделы Грузии – это и будет наш успех. Для нас успех – это успех в масштабе всей страны, он не только наш, но и всей винодельческой отрасли Грузии.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!