WorldFood Ukraine 2010: не пора ли подкрепиться?


Греческие соки и томаты, европейские сыры, балтийские морепродукты, польские колбасы, аргентинский мате, цейлонский и индийский чаи, корейские и китайские экзотические салаты, украинские соки, шоколад, свежую выпечку и многое другое смогли продегустировать посетители и участники XIII Международной выставки продуктов питания и напитков WorldFood Ukraine 2010, прошедшей с 26 по 29 октября в МВЦ Украины.

Выставка состоялась благодаря усилиям организаторов из шести стран: ДП «Премьер Экспо» (Украина), ITE Group Plc. (Великобритания), ITE Poland (Польша), EUF (Турция), GiMA (Германия), ITE China (Китай).
В этом году в WorldFood Ukraine приняли участие 130 компаний из 22 стран мира, в том числе Венгрии, Ирана, Испании, Италии, Китая, Кореи, России. Число украинских производителей составило около 50% экспонентов. Среди зарубежных участников – Чилийская ассоциация производителей фруктов, департамент чая Шри-Ланки, кофейная палата Индии, Малазийский совет производителей пальмового масла, German Meat GmbH (Германия) и другие.

Так, греческая компания Elfrut представила программу сбыта киви и персиков кооперативов ЭССКО БПФОМ, осуществляющих активный экспорт своих продуктов на рынки стран Евросоюза и других государств.
В лучшем смысле этого слова «ломился» стенд EU Cheese Please! (Бельгия) от пяти видов сыра (Халлуми, Анари, Кефалотири, Кашкавала и белой рассольной брынзы), представленных в рамках Программы продвижения европейских производителей сыра из Болгарии и Кипра.

Ассоциация производителей мяса и мясопродуктов Республики Польша при участии 15 крупнейших компаний-переработчиков мяса и шеф-поваров польских отельных сетей Sheraton и Hyatt представила на выставке специальную программу «Eurotable.eu. Европейский стол: традиции, современность, качество».
На двух стендах были представлены чаи Yerba Mate, а также мясная и рыбная продукция предприятий АПК Аргентины, участвующих в программе ProArgex, главная цель которой – знакомство украинского потребителя с аргентинскими продуктами как с брендом.

Ассоциацией рыбопроизводителей Эстонии – Eesti Kalaliit – была широко представлена рыбная продукция, знакомая почти каждому украинцу.
Традиционно в рамках WorldFood Ukraine 2010 состоялся Дегустационный конкурс 2010, на который было представлено 55 наименований продукции в следующих номинациях: питьевая и минеральная вода, соки и напитки, чай и кофе, молоко и молокопродукты, полуфабрикаты, снеки, соусы, рыбная продукция и морепродукты, кондитерские изделия и сладости, плодоовощная продукция. По итогам конкурса вручено 3 Гран-при, 19 золотых и 8 серебряных медалей.
Кроме этого, в рамках выставки были оглашены результаты «Рейтинга национальных производителей продуктов питания и напитков», организованного выставкой WorldFood Ukraine 2010 и Агентством промышленных новостей.

Настоящий ажиотаж вызвала международная конференция «Органическая переработка и сбыт. Киев 2010». Во время конференции с участием вице-спикера Верховной Рады Украины Николаем Томенко участники смогли ознакомиться с опытом производителей органической продукции из Нидерландов, Германии, Венгрии, Польши и обсудить украинские реалии. Однако, несмотря на то, что производители органической продукции в Украине по причине отсутствия законодательной базы и ресурсов пока не готовы удовлетворить постоянно растущий спрос на «здоровую еду», органическое производство в Украине имеет шанс на полную легализацию в законодательном поле в самом ближайшем будущем.

Главным же достижением WorldFood Ukraine 2010 сегодня является то, что крупнейшие украинские и зарубежные компании пищевой отрасли из года в год включают выставку в свои маркетинговые планы, поскольку она способствует активному расширению деятельности всех участников и является оптимальной площадкой для контактов международных поставщиков и влиятельных профессионалов украинского сектора продуктов питания и напитков.

Юлия Билека

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!