Русская водка шагает не только по Москве


Русская водка – предмет интересный, как ни крути. Мы ее попытаемся рассмотреть с  точки зрения экспорта. Феномен ее популярности за рубежом на протяжении многих десятилетий первоначально объяснялся интересом к России как стране коммунизма, медведей и сугробов.

На этом национальном принципе и сегодня многие пытаются строить свою рекламную кампанию. Однако такой подход потерял актуальность (но не уменьшил интерес к России и ее водке), и на первый план ведущие экспортеры выводят уже не русский дух с матрешками и цыганами, а, скорее, luxury. Даже некогда российский бренд Smirnoff постепенно утратил свои корни, делая акцент на «чистоту» и «коктейльность». Ведь не секрет, что употреблять водку в чистом виде принято в Польше и странах бывшего СССР, а в США, Китае, Индии, Великобритании, Германии и других европейских странах она преимущественно является основой для разнообразных коктейлей.

Именно отталкиваясь от этого, многие компании строят стратегии продвижения: заключают договора с ресторанными сетями на использование определенного наименования водки для приготовления коктейлей или подачи ее в чистом виде  «по умолчанию», если клиент заказывает водку, но не уточняет марку (но не забываем, что даже в чистом виде – это со льдом, а иногда еще и с лимоном). Такая стратегия имеет сразу несколько преимуществ: во-первых, бренд постоянно находится на виду у потенциального покупателя, и, во-вторых, посетители заведений могут сразу же оценить вкусовые качества продукта. Благо, на Западе функционируют «специализированные» vodka-bars – это солидные заведения, где представлен широкий ассортимент качественной алкогольной продукции. К сожалению, в России и Украине их аналогом  выступают преимущественно рюмочные, которые отличаются соответствующим контингентом.
Довольно перспективным каналом сбыта российской водки являются магазины беспошлинной торговли (duty free) в международных аэропортах. Количество пассажиров авиалиний постепенно начинает расти, по сравнению с кризисным 2009 годом, что является залогом потенциального увеличения спроса на ассортимент таких магазинов. Впрочем, чтобы  в duty free купили конкретную водку, необходимо, чтобы к моменту,  когда потенциальный покупатель увидит ее в магазине, он уже знал, видел или что-то слышал об этом бренде.

Как же россияне привлекают и удерживают иностранных потребителей?

Об этом и многом другом читайте на страницах журнала Drinks+ #2/2011.

Автор: Анна Гриненко

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!