За нами Москва, или «Продэкспо-2011»: тенденции и реалии рынка


Если отбросить в сторону политические и националистические подходы, Москва, – действительно, пуп земли. По крайней мере, таковым она становится в феврале, когда предприниматели со всего мира съезжаются для участия в международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства – «Продэкспо».

Экспофорум на протяжении 18 лет проводится при содействии: Министерства сельского хозяйства РФ, правительства Москвы и под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Непосредственным организатором является компания «Экспоцентр».
Мероприятие проводится ежегодно, поэтому можно легко проследить состояние рынка, основываясь на статистике посетителей, участников и предложенных товаров. В этом году, по словам организаторов, после кризисных пары лет, показатели по экспонентам (более 2тыс. из 55 стран) превысили докризисный период.

Любопытно, что более четверти экспозиций в этом году занимали алкогольные компании. Причем, что характерно, не только водочники, которые всегда отличались повышенной активностью на московском форуме, но и коньячные  производители довольно обширно представляли свою продукцию. А вот виноделов на этот раз оказалось немного. В основном, представителями винопроизводителей выступали импортеры. Хочу заметить, что, по сравнению с украинскими аналогами, на московской выставке присутствовало огромное количество виноторговых компаний. Они занимали практически целый павильон, представляя себя и своих партнеров. Безалкогольные напитки также были широко представлены, причем, что интересно, основной ассортимент, который промотировали на своих стендах участники,  представлял собой квасы и ретро-напитки.

В рамках «Продэкспо-2011» состоялась презентация европейских сыров (Болгария, Кипр), во время которой прошла пресс-конференция, где обсуждались проблемы продвижения продукции премиум-класса в сетях и ресторанах. В принципе, подобные конференции и бизнес-форумы – это традиционная деловая программа любой выставки, но  «Продэкспо» в этом году превзошла все ожидания участников и посетителей. Из наиболее значимых следует упомянуть Всероссийский «АлкоКОНГРЕСС-2011». Его организаторами выступили аналитический проект «АЛКОЭКСПЕРТ» и дирекция выставки при поддержке профильного подкомитета ТПП РФ, отраслевых союзов и ассоциаций. В этот раз темой конгресса стала «Проблема 2011», и, надо заметить, что ее насущность и актуальность привлекли рекордное количество делегатов. В рамках мероприятия спикеры поднимали проблемы перелицензирования, новый порядок уплаты акциза производителями спирта и ЛВИ и другие острые проблемы алкогольного рынка.

В программе «Продэкспо» были также VI Всероссийский торговый форум, V Всероссийский продовольственный форум «Бренд становится хитом. Технологии XXI века», IV Всероссийский гурме-банкет директоров и многое другое.
Дегустационный конкурс также является традиционным мероприятием на напиточных выставках. В этом году в нем приняли участие 182 предприятия, среди которых присутствовали и российские производители, и дилеры зарубежных компаний. Было продегустировано 693 напитка со всего мира, и по итогам работы жюри присудило Гран-при шести напиткам в различных категориях: водке Rada Classic «НАТ» (Украина); водке «Белое Золото Премиум» одноименной российской компании; ТМ «Хортиця» за «Хортиця Серебряная прохлада»; вину выдержанному полусухому красному «Амароне Делла Вальполичелла Классико Вейо 2004» (приз получил импортер – компания «Лудинг»); коньяку армянскому 30-летней выдержки «Царь Тигран» производства «Грейт Велли»; вермуту десертному белому Paloma bianco, «Коблево» (Украина).

Вне всякого сомнения, выставка «Продэкспо» сегодня является наиболее авторитетным событием в сфере продовольствия и напитков. И нам приятно, что на протяжении многих лет журнал Drinks+ является информационным спонсором и участником данного мероприятия.

Валерия Суверток

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!