«Юлана»: 10 лет Восхождения


В конце апреля этого года компания «Юлана» отмечает десятилетний юбилей. Из небольшого регионального дистрибьютора она довольно быстро  выросла до одного из самых активных импортеров алкоголя в Украине, занимающего существенную долю рынка в некоторых регионах страны. Читатели Drinks+ уже знакомы с такими брендами портфеля «Юланы», как ликеры BAN, текила Legenda del Milagro, абсент Tunel, ром Varadero, ликеры Brogans… В этом году портфель, уже насчитывающий порядка 800 позиций, будет пополнен, кроме прочего, уникальной шотландской водкой Valt. Об этом и о других планах журналу Drinks+ рассказал владелец компании «Юлана» Александр Артюшенко.

D+: Александр, 10 лет работы – немалый срок. За этот период Вы создали достойный уважения ассортиментный портфель. Расскажите, пожалуйста, о планах на ближайший период.
А.А.: Планы у нас грандиозные. Компания развивается и продолжает укомплектовывать портфель. В частности, увеличиваем  ассортимент вин. Нашей компании интересны вина Австралии, Новой Зеландии, ЮАР и Калифорнии. Хотелось бы отметить, что «Юлана» – это не только крепкий алкоголь, а еще и уверенно набирающая обороты виноторговая компания. Недавно в Москве на выставке «Продэкспо» встречались с одним из крупнейших производителей вина в мире. Отобрали для себя лучшие позиции и сейчас обсуждаем детали.  Так же удачно прошли переговоры с нашими французскими и итальянскими партнерами по поводу расширения предложений вин по этим странам.
В скором времени порадуем любителей американского виски появлением на рынке нового бурбона.  Kentucky Gentleman – не только напиток превосходного качества, но и продукт  с демократичной ценовой политикой. А опираясь на мнение  Джима Мюррея, автора книги «Библия виски», именно этот напиток  получил более высокие баллы, чем уже ранее известные в Украине торговые марки бурбона.

D+: Основные продажи компании осуществляются в сегменте on- или of-trade?
А.А.: До недавнего времени «Юлана» специализировалась на сегменте HoReCa, но, начиная с прошлого года, мы активно входим  в сети. На данный момент импортируем определенную продукцию, предназначенную для ритейла. Так, к примеру, у нас есть в портфеле  текила Messicano. Качество этого напитка – радует, а цена – удивляет. Пожалуй, это самая демократичная текила на рынке. Кроме того, предстоит существенное расширение ассортимента рома. Планируем импортировать недорогой виски специально для сетей. Он будет позиционироваться в том же сегменте, что и среднеценовые водки. Наша цель – сделать виски доступным для максимальной массы потребителей.
Несмотря на то, что «Юлана» – компания региональная, мы продолжаем  расширять свое присутствие по стране. Сейчас у нас пять филиалов и два дистрибьютора, которые представляют наш портфель.

D+: Планируется ли расширение премиум-сегмента?
А.А.: Да. Совсем недавно мы привезли в Украину водку Valt. Это единственная в мире шотландская односолодовая водка. Пятикратная дистилляция ее проводится в традиционных медных чанах с использованием кристально чистой воды из высокогорной реки Спей и ячменного солода исключительно шотландского происхождения.
Водка Valt воплотила в себе пять веков опыта шотландских специалистов по дистилляции, в ее производстве это искусство было доведено до совершенства. Чтобы достичь потрясающе мягкого и кремового вкуса, производителям пришлось несколько перестроить весь процесс производства, в котором они применили секретное оружие, проделав очень тонкую работу, сродни микрохирургии. Водка Valt – настоящая революция, воплощенная в эволюции напитка. Проекту всего четыре года, но он уже успел завоевать популярность  в разных странах мира. Причем производитель выпускает лимитированные партии под заказ. Этот продукт – исключительно для респектабельных, сильных, понявших жизнь личностей. Уверен, что украинский потребитель по достоинству оценит это уникальное предложение от «Юланы».
Также сейчас ведется обсуждение по односолодовому виски, который будет представлен в премиум-сегменте. Пока мы находимся на стадии переговоров, я, с Вашего позволения, не буду распространяться о деталях.

D+: Мы видим, что «Юлана» плотно работает с Ассоциацией барменов. Будут ли в этом году какие-то проекты, рассчитанные на эту аудиторию?
А.А.: Да, конечно. Недавно мы принимали участие в Дне бармена, который праздновался в  Docker pub, где были представлены наши уже широко известные ликеры ТМ BAN.
В Севастополе спонсировали «Всеукраинский конкурс тандемов». В принципе, мы ведем активную работу в среде барменов. Наш бренд-менеджер Елена Кадькаленко – сама бывший бармен, так что она этой атмосферой живет, дышит и, самое главное, не собирается с ней расставаться.

D+: Работаете ли Вы с сомелье?
А.А.: Безусловно. Мы постоянно проводим дегустации, на которые приглашаем и сомелье, и кавистов, и рестораторов. Нам всегда интересно мнение профессионалов, и мы, безусловно, к нему прислушиваемся.  На тестингах представляем как продукцию, уже имеющуюся в портфеле «Юланы», так и ту, которую только планируем завозить в ближайшие месяцы.

D+: Какой из Ваших брендов в прошлом году продемонстрировал наибольшие продажи?
А.А.: Так как мы активно развиваемся, продажи растут абсолютно по всем брендам. Особенно хотелось бы выделить ликеры BAN и текилу  Legenda del Milagro. Мы, кстати, были одними из первых, кто завез в Украину ординарную текилу из 100% спирта голубой агавы. Legenda del Milagro демонстрирует постоянный рост продаж, и за 2010 год он составил порядка 30%. И хотя время сейчас непростое, продукт занимает свое место на рынке и довольно успешно позиционируется как один из лучших напитков по соотношению цены и качества. Дело в том, что мы импортируем не всемирно известные бренды, а именно те напитки, которые уважают в тех странах, где их производят. Это как раз и есть лучшая гарантия качества предлагаемого товара. И я уверен: такая политика априори успешна. Культура потребления напитков в нашей стране развивается, и люди начинают понимать, что такое хорошо, а что им навязывается международными корпорациями.
Добавлю, что отлично показал себя блендовый виски Scottish Collie. Его продажи выросли фактически в два раза. Мы сейчас активно начали продавать его в сетях. Замечу, что запорожский виски-клуб определил его лучшим в категории «цена-качество». Я не могу с ними не согласиться. Легкий, приятный напиток для каждого вечера.

D+: На какой из брендов будете делать акцент в развитии?
А.А.:  Мы не планируем оставлять без внимания ни одну позицию в нашем портфеле. Тем более, имея массу наполненных огромным потенциалом брендов. Вот, к примеру,  крем-ликер Brogans – он тоже показал серьезный рост продаж. И я думаю, что в своем сегменте он вскоре займет достойное место. Дело в том, что этот ликер можно считать авторским, так как его создатель – Патрик Броганс живет и здравствует в Ирландии, наслаждаясь популярностью своего напитка. И это вполне заслуженно, потому что он долгое время проработал главным технологом на производстве одного очень известного ирландского крем-ликера. И когда он ушел оттуда, то наконец-то смог реализовать свой творческий потенциал, создав действительно традиционный irish cream, который тут же стал безумно популярен в Ирландии. Этот ликер производится на основе 10-летнего односолодового виски плюс двойные сливки и вересковый мед. Уверен, ни одна девушка не сможет устоять перед этим напитком. Brogans, действительно, превосходного качества: мягкий, сбалансированный, с приятным ароматом и послевкусием.
Кроме того, делаем ставку и на BAN, потому что в профессиональной барменской среде он уже известен, и его популярность постоянно растет. В свою очередь, развиваем программу по расширению его присутствия на рынке Украины.

Я вижу перспективу и для виски Scottish Collie, и для текилы Legenda del Milagro. Тем более, что на Ultimate Cocktail Challenge (это независимый  конкурс, который выбирает «идеальные» алкогольные бренды для легендарных классических коктейлей) такие признанные эксперты коктейльной культуры, как Дейл ДеГрофф, Дэвид Вондрич и Поль Пакульт  определили именно эту текилу идеальной для классической «Маргариты». Нельзя обойти вниманием и  знаменитый кубинский ром Varadero. Он доступен по цене, а по качеству не уступает всемирно известным брендам. Огромные возможности и у проcекко Bisol, которое производится потомственными виноделами и обладает высоким качеством. Между прочим, Мишель Обама пьет только его. Так, на последней инаугурации американского президента присутствовало не шампанское, а просекко ТМ Bisol!
Ну и, конечно, будем активно развивать новый не только для Украины, но и для мира продукт – водку Valt.

D+: Спасибо за интервью. Нам интересно работать с такой прогрессивной и активной компанией, как «Юлана», наблюдать за ее развитием и успехами!

Беседовала Евгения Родионова

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!