Сицилия в фактах, цифрах и вкусах


Новый проект «Неповторимая эногастрономия Сицилии» при поддержке  Института внешней торговли Италии (И.Ч.Е.) и Торговой палаты области Катания начал свое продвижение в Украине. Проект финансируется фондом Европейского Союза и направлен на вывод сицилийских продуктов на зарубежные рынки в целом и Украины в частности.
Первым этапом проекта стала презентация-дегустация продукции, прошедшая 23 июня в гостинице «Интерконтиненталь» (г.Киев).

Во время деловой части программы спикеры информировали собравшихся о проекте, нынешнем состоянии сельского хозяйства Сицилии и перспективах ее продукции на украинском рынке. Открыл мероприятие Алессандро Джербино – директор И.Ч.Е., выступив с приветственным словом. Об агропромышленном секторе рассказали Эдгардо Тобино и Франческо Боскарино, а Карло Романо, Джузеппе Джансиракуза и Джузеппе Урсино сообщили о деятельности Торговой палаты Катании для расширения международной торговли.

Алессандро Джербино (слева),  Карло Романо (справа)

Данные статистики свидетельствуют о возросшем интересе украинцев к продукции с пометкой «Made in Italy» и, прежде всего, к фруктам, кофе и вину, поставки которых в Украину выросли как в количественном, так и в денежном выражении. Так, импорт продуктов питания из Италии в Украину в 2010 году составил около $100млн, что  в полтора раза больше, чем в 2009-м. И есть надежда, что спрос на итальянскую продукцию, при условии его стимулирования, будет расти и дальше.

Г-н Карло Романо во время своего доклада сделал акцент на том, что предлагаемые в рамках проекта товары  – вино, кофе, сыры, молочные продукты, оливковое масло, кондитерские изделия, свежие овощи и фрукты – относятся к высокой ценовой категории, так что требуют особых приемов маркетинга, и предположительно будут реализовываться через сети элитных магазинов. То есть,  большую роль в продвижении сицилийской продукции будет играть именно ритейл. Кстати, итальянские гости лично посетили столичные торговые точки, обладающие высоким потенциалом для товаров данной категории.

Важный момент, объясняющий позитивный настрой итальянской стороны: в начале этого года ЮНЕСКО объявил средиземноморскую диету объектом нематериального культурного наследия. Данное обстоятельство является беспрецедентным фактом, потому что таким образом признаются универсальными те ценности, которые Италия накапливала веками и сегодня предлагает миру. И надо отметить, что Сицилия занимает немаловажное место в сохранении традиций средиземноморской диеты. Этот остров на протяжении веков пережил несколько периодов завоеваний, здесь столетиями жили поколения переселенцев из разных стран. Сицилийская кухня испытала на себе влияние испанских, греческих и арабских кулинарных традиций. В раннее Средневековье арабское господство привнесло в кухню региона  широкое использование различных фруктов, специй и приправ – абрикосов, лимонов, дыни, шафрана, мускатного ореха, гвоздики, сладкого перца, корицы и т.д. Позднее испанцы доставили на остров гастрономическую экзотику Нового света – какао, кукурузу, перец, томаты. Ну а любимыми дарами моря с давних времен и по сей день здесь являются тунец, морские лещ и окунь, рыба-меч и кальмары. Влияние Северной Африки сказалось на западной провинции Трапани, где частенько готовят кускус.

В итоге произошла ассимиляция привнесенного извне и собственной богатой кулинарной основы. И вот сегодня мы имеем то, что называют уникальной эногастрономией Сицилии.
Мероприятие было построено таким образом, что все гости – представители деловой элиты Киева, виноторговых компаний, рестораторы, журналисты – смогли лично оценить эту великолепную кухню  благодаря тому, что ряд компаний-членов Торговой палаты области Катании, презентовавших на вечере свою продукцию, предоставили ее в распоряжение специально приглашенного шеф-повара с мировым именем – Джованни Пулизи для приготовления сицилийских специалитетов. И г-н Пулизи порадовал присутствующих коронными блюдами острова: рисовыми шариками (Arancinetti), фланом из цуккини с пармезаном и сырным фондю (Sformatino di Zucchine alla Parmigiana), миндальным семифреддо (Semifreddo alle Mandorle) и пр.
Итак, первый шаг проекта выполнен – знакомство с Сицилией в фактах, цифрах и вкусах состоялось. Вторым шагом, по словам представителей Торговой палаты, будет ответный визит украинских бизнесменов на Сицилию  для продолжения диалога, начатого в Киеве.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!