Международные новости DRINKS+ #6/2011


РОССИЯ
Хороша Felluga! И не только с белугой
Презентация вин Livio Felluga прошла в отеле Lotte (Москва). Мероприятие было организовано виноторговой компанией «МБГ». Специально по этому случаю в Белокаменную прибыл владелец винного Дома Маурицио Феллуга, который рассказал об истории компании, ее достижениях и провел комментированную дегустацию. Участники тестинга попробовали полнотелое, сбалансированное Pinot Grigio с нежным ароматом, в котором угадываются цветочные ноты акации, розы, манго и айвы; во вкусе – цитрусы и минералы. Вино Illivio – бледно-желтого цвета, обладает фруктовым ароматом с нотками орехов, минералов, легкими молочными тонами и длительным шелковистым послевкусием. Еще одним образцом дегустации стало легендарное Terre Alte с многогранным элегантным ароматом цветов, нотами меда и лимона, долгим и сложным послевкусием.


Вино дорожает и с прилавков исчезает
Российские эксперты винного рынка в панике. Центральная акцизная таможня установила новые ставки для европейских столовых вин, влекущие значительный рост их стоимости. Ранее пошлина составляла 20% от закупочной стоимости. Однако существует еще «контрольный уровень таможенной стоимости», т.е. цена, ниже которой, по мнению госорганов, вино стоить не может. При этом цены разнятся еще и по «национальному» признаку. Так, на напитки Франции ставка увеличилась на 50% и составила $15, а Италии – на 75%, до $7 за литр. Любопытно то, что импортерам официальных документов, на основании которых были увеличены контрольные уровни, не предъявляют. Если никаких действий предпринято не будет, нижний ценовой сегмент европейских вин может просто исчезнуть.


«Коллекционная Марка» с небольшой ремаркой: спирты французские, производство русское
Компания SEIBAGROUP (Россия), производитель крепких и слабоалкогольных напитков, а также дистрибьютор виски, водки и пива, выводит на российский рынок коньяк «Коллекционная Марка». Напиток производится на Калининградском винодельческом заводе из коньячных спиртов разных зон региона Коньяк, выдерживаемых в лимузенском дубе. Новинка обладает насыщенным янтарным цветом, мягким вкусом с фруктовыми и цветочными тонами.

Ассортиментная линейка представлена различными объемами – 0,1, 0,25 и 0,5л. «Коллекционная Марка» позиционируется в среднем ценовом сегменте, ее стоимость 500руб. за 0,5л. Стоит отметить оригинальный дизайн бутылки: горлышко украшено стилизованным сургучом, который, помимо эстетической функции, выполняет защитную роль. По мнению экспертов SEIBAGROUР, появление нового бренда в портфеле компании позволит увеличить долю компании на рынке до 5%.


ФРАНЦИЯ
От Colony Capitol ушел, в компанию MACSF  вошел
Стоимость французских вин с каждым годом растет. Этот процесс отражается и на стоимости земли винодельческих хозяйств страны. Так, компания MACSF по страхованию медицинских специалистов за 200млн евро приобрела Chateau Lascombes. Это второе крю аппелласьона Margaux и крупнейший производитель региона. Площадь виноградников, на которых произрастают Мерло (50%), Каберне Совиньон (25%) и Пти Вердо (5%), составляет 84 гектара. Для ежегодного производства 250 тыс. бутылок одноименного вина и около 70 тыс. бутылок Chevalier de Lascombes шато арендует также несколько ближайших виноградников. Заплаченная за поместье рекордная сумма тем более вызывает удивление, поскольку три года назад специалисты электронной винной биржи Liv-ex отнесли Chateau Lascombes в десятку хозяйств не очень высокого уровня. Надо заметить, что шато «гуляет» из рук в руки уже несколько десятков лет: с 1952 по 1971г. его владельцем был Алексис Лишин, до 2001г. хозяйством управляла английская пивоваренная компании Bass Charrington, затем инвестиционная группа Colony Capitol, вложившая огромные средства в модернизацию предприятия. Однако спустя 10 лет и она выставила шато на продажу. Теперь у него новый владелец – страховая компания.


ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
В Линкольншире «наши» были, фальсификатом рынок завалили
Восточноевропейские фальсификаторы алкоголя добрались до английского графства Линкольншир. В городке Бостон проживает много мигрантов, развернувших такую бурную деятельность, что местные магазины и пабы просто заполонила «черная» алкогольная продукция. Проблема коснулась и нескольких других городов страны. В марте нынешнего года было выявлено 88л нелегальной водки, но это лишь малая толика. По подсчетам экспертов, деятельность мошенников ежегодно обходится Британии в 1млрд фунтов стерлингов. Вопрос борьбы с фальсификатом обострился после чрезвычайного происшествия в промышленном районе Бостона. Там взорвалось здание, где, по мнению правоохранителей, было развернуто подпольное производство, несколько человек погибли.


ФИНЛЯНДИЯ
Konjakki коньяку не товарищ
Проблема с наименованием «коньяк», остро стоящая перед украинскими производителями, коснулась и финнов. Французы подали иск в Европейский суд на компанию Gust Ranin Oy, изготавливающую напитки Cognac, Hienoa Konjakkia, Cafe-Cognac и Kahvi-Konjakki. Производитель утверждает, что все требования к напитку, называемому «коньяком», выполнены, но, видимо, все же не учтен такой нюанс, как положение по географическим наименованиям закона об авторском праве, находящегося под эгидой Европейского Союза. Поэтому неудивительно, что суд принял решение в пользу французов, признав незаконной надпись «коньяк» на бутылке спиртного.


ИСПАНИЯ
Винный Дом применил черный тон
Тонкие линии, изящные вензеля, изображения замков постепенно исчезают с винных этикеток. Чтобы привлечь более широкий круг потребителей, сегодня требуется нечто среднее между стилем хай-тек и авангардом. Вот и испанский производитель Barony of Turis Coop. V. решил изменить концепцию бренда. Для его Винного Дома дизайнерское бюро Estudio Pedro Gonzalez разработало принципиально новую этикетку. Четкие линии, черный тон и надпись «1920» (год основания компании-производителя) определяют новый имидж испанской бодеги. Такой, казалось бы, упрощенный, но, в то же время, элегантный стиль действительно выглядит привлекательно и современно.


ИНДИЯ
Индия и ЕС прогнозируют прогресс
Высокие ввозные пошлины на алкоголь создают препятствия для развития рынка Индии. В настоящее время ведутся переговоры между правительством страны и Европейским Союзом по заключению соглашения о свободной торговле. Его подписание повлечет уменьшение импортных пошлин. Впрочем, далеко не факт, что они существенно снизятся. В 2007 году уже предпринималась подобная попытка, но тогда европейцам удалось получить скидку только на 27%.


Надежды Diageo питают: в Индии Johnnie Walker Blue потребляют
Крупнейший в мире производитель и продавец алкоголя Diageo презентовал в Индии виски Johnnie Walker Blue. Именно в этой стране, по мнению менеджеров компании, наблюдаются наиболее высокие темпы роста продуктов luxury-класса. Дизайн новинки напоминает тару XIX века. Квадратная форма и угол этикетки остались прежними, но стекло более тонировано, а оттенок подчеркивает название Blue. На самой бутылке выгравированы слова John Walker&Sons и знак королевской гарантии – Royal Warrant.


США
Выпил, сжег и потушил
Экологическое вино Torche (США) вышло на рынок в необычной таре. Помимо того, что коробка и этикетка производятся из переработанной бумаги, сама бутылка после опустошения может быть сожжена. В упаковке находится специальное металлическое крепление, которое можно присоединить к вертикальной поверхности, например, к стене. Пустую бутылку следует поместить в крепление и поджечь. По замыслу дизайнеров (Gerardot&Co.), Torche таким образом заботится об окружающей среде. Правда, есть сомнения, что пожарные службы будут в восторге от подобных факельных нововведений.


Клубничка – для мам, крем-ликер – для дам
Новый крем-ликер Qream от Diageo поступил в продажу на американском рынке. Лицом бренда стал певец, композитор и продюсер Фаррел Вильямс. Напиток предназначен в основном для дам, поэтому ликер выпускается со вкусами клубники и персика. Diageo поясняет, почему именно на женской аудитории акцентировано внимание производителей. По данным аналитиков компании, 2/3 алкогольных напитков приобретаются в магазинах именно слабым полом.


Брук Берк в рекламном мире презентует Hand Shaken Daiquiri
Готовый коктейль Bacardi Classic Cocktails Hand Shaken Daiquiri теперь можно приобрести в магазинах Соединенных Штатов Америки. Это современная версия классического коктейля Daiquiri на основе рома Bacardi Superior, сока лайма и сахарного сиропа. Содержание алкоголя в напитке – 15%. В ассортименте представлены два варианта объема – 0,75 и 1,75л. В рекламной кампании напитка задействована американская актриса и фотомодель Брук Берк.


Водки в Клубе – прибыль в кубе
Независимая исследовательская компания Euromonitor International ежегодно обнародует рейтинги World Millionaires Club (Всемирный клуб миллионеров). Составляется он по категориям – виски, водка, ром, кашаса, коньяк, бренди, соджу, сетю, ликер, джин, текила, биттер. Бренды-участники подразделяются на национальные (90% продукции реализуются в одной стране), региональные (80% продукции реализуются в одном глобальном регионе, включающем несколько соседних стран) и международные (продукция реализуется как минимум в двух глобальных регионах, при этом не более 80% в одном из них). Алкогольные рынки 205 стран исследуют более 800 международных аналитиков. По итогам последнего World Millionaires Club, на первое место в рейтинге вышел бренд Smirnoff, выросший на 1,3% и реализовавший 24,3млн кейсов. На втором – Absolut (8,7%, 10,9млн кейсов). Третью и четвертую строчки заняли Nemiroff и ТМ «Хортиця» 9,21 и 9,0млн кейсов соответственно).

Президент Наблюдательного совета компании Nemiroff Александр Глусь прокомментировал эту приятную новость: «Традиционная почетная позиция среди наиболее популярных международных брендов подтверждает правильность и эффективность бизнес-модели компании Nemiroff. В 2006-2009гг. мы работали над созданием платформы для дальнейшего развития. В результате была создана система корпоративного управления в соответствии с мировой практикой, где разделены операционное и стратегическое управление, выстроена прозрачная финансовая структура, упорядочена система дистрибуции на всех рынках, разработана единая коммерческая политика, сбалансирован портфель маркетинг-инструментов». В десятку лучших водочных брендов также вошли Grey Goose, Skyy, Stolichnayа, Sobiеski, Finlandia и «Русский Стандарт».


Экологию спасают – эко-банку выпускают
Пиво Crystal (компания SABMiller) выпущено в новой пластиковой банке. Как известно, алюминиевая тара и ПЭТ-бутылки разлагаются на протяжении нескольких сотен лет. При изготовлении новой упаковки используется специальная оксо-добавка, которая ускоряет разложение макромолекул полимера и снижает срок распада до 2-5 лет при нормальных природных условиях: температура, свет, содержание кислорода, – уточняет производитель. Предполагается, что и другие бренды SABMiller станут использовать эко-банку, в частности Pilsen Callao и Cusquena.


Бренд-миллионер Martell на первое место взлетел
Аналитический журнал Drinks International опубликовал ежегодный рейтинг мировых алкогольных брендов-миллионеров. Первую строчку занимает коньяк Martell (Pernod Ricard) с увеличением за последний год объема продаж на 19,9%. За ним следует водка Eristoff (Bacardi), уступившая лидеру всего 0,4%. Замыкает тройку еще один коньячный бренд – Courvoisier (Beam Global Spirits&Wine), выросший по показателям на 17,6%. Далее по нисходящей: Fernet Branca (Fratelli Branca Distillerie), Chivas Regal (Pernod Ricard), Jameson (Pernod Ricard), Havana Club (Pernod Ricard), Sauza (Beam Global Spirits&Wine). Российский бренд Russian Standart и шотландский виски Johnnie Walker замыкают десятку лучших.


Прогресс культуры – поездки в алкотуры
Такое явление, как «алкогольный» туризм, пользуется все большим спросом. Наиболее распространенный его вид – винный. Однако и другие направления становятся довольно популярными. Так, более миллиона туристов в рамках виски-туров посетили вискикурни Шотландии, принеся казне доход в 27млн фунтов стерлингов. Мексиканцы, делая упор на свой национальный напиток – текилу, сегодня активно развивают программы Ruta de Tequila и Tequila Express, предполагающие посещение крупнейших заводов страны – Sauza и Cuervo.


Сделай паузу – выпей бирмикс
Бирмикс от Beck’s появился летом на международном рынке. Beck’s Lime крепостью 4,9% позиционирует себя как «летнее пиво». По составу напиток на 90% – классический лагер, остальные 10% приходятся на лаймовый лимонад. По словам производителя, он не содержит консервантов, искусственных ароматизаторов или красителей. Бирмикс обладает естественной горчинкой и легким, освежающим вкусом.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!