Новости Украины DRINKS+#8/2011


 

Пиво украинское на Oktoberfest оказалось the best!
Во второй половине сентября отечественные заведения провели ставший уже традиционным фестиваль Oktoberfest. Несмотря на любовь украинцев к пиву, в этом году активность нашей HoReCa пошла на спад: праздновать-то праздновали, но что-либо новое и оригинальное не предлагали.

В отличие от других, киевская «Славутич Шато пивоварня», помимо выступлений коллектива немецкого фольклорного танца «Дойче Квелле», устроила настоящий «праздник живота». Сваренные тут же на месте по древним рецептам из натурального сырья «Славутич Бронзове», «Славутич Срібне», «Славутич Золоте» или «Славутич Платинове» оставили у посетителей действительно неповторимое впечатление. Специально разработанное меню включало свиной ошеек на гриле, баранью рульку, стейки из говядины с соусом «Кровавая Мэри» и многое другое. А те, кто хотел прочувствовать фестиваль на все сто, могли заказать жареного цыпленка под названием Oktoberfest.

 


 

Что нам стоит отель строить?
Украинский клуб отельеров и рестораторов Hoteliеro провел очередное заседание 26 сентября в отеле Intercontinental, заявив темой обсуждения «Строим отель? Без ошибок?!». В этот раз событие собрало рекордное количество гостей – более 150 руководителей гостиниц и ресторанов, среди которых были как постоянные участники, так и новоприбывшие. Открыл дискуссионный клуб Элио Желинский – представитель первого отеля Ibis Kiev Shevchenko boulevard от сети международного гостиничного оператора Accor.

В своем выступлении  г-н Желинский акцентировал внимание на первостепенную задачу каждого отельера – выбор правильного места для строительства. Ирина Седлецкая, представитель компании «Премьер Интернешнл», озвучила присутствующим, что в среднем стоимость услуг гостиничного оператора варьируется в пределах 8-20% от конечной прибыли (зависит от места расположения, города, заинтересованности оператора). «При сетевой продаже отель стоит на 30% дороже, чем независимый. Привлечение к работе оператора оправдывает себя, так как, кроме уверенности в рентабельности проекта, дает и ряд других преимуществ», – прокомментировала она. Ее коллега Ольга Борусевич из «Амадеус Клаб» высказала противоположное мнение: на ее взгляд, важным фактором в успешном гостиничном проекте является правильная организация отеля, а не наличие оператора в системе. По ее мнению, консультанты недостаточно внимания уделяют такому важному аспекту, как инженерия гостиниц, включающая системы теплопотребления, вентиляции и т.д.

На взгляд г-жи Борусевич, идеальная модель построения успешного отельного бизнеса включает тандем: девелопер плюс консультант, проектировщик плюс инженерная компания. Далее участники заседания затронули тему квалифицикации персонала гостиниц. Высшие учебные заведения Украины регулярно выпускают специалистов данной сферы, однако пока они не покрывают  потребности рынка. Это заставляет владельцев гостиничного бизнеса бороться за каждого профессионала и инвестировать значительные средства в обучение собственных кадров.

 


 

Не престижней ремесла – демонстрации мастерства
VII Всеукраинский конкурс мастеров сбора винограда «Золотая Амфора-2011» состоялся 18 сентября в виноградарском хозяйстве ТМ «Золотая Амфора». В мероприятии приняли участие 32 сборщика из всех винодельческих регионов Украины – Закарпатской, Одесской, Николаевской, Херсонской областей и АР Крым. Конкурс, ставший уже традиционным, отмечается как профессиональный праздник возрождения национальной культуры виноградарства и виноделия. Для его проведения компанией были представлены виноградники ТМ «Золотая Амфора» (совхоз «Бурлюк», пос. Каштаны Бахчисарайского района Крыма).

Участники и гости посетили местные плодоносящие и молодые виноградники европейских сортов с капельным орошением площадью более 1 300га, строящийся крупнейший в Украине винно-коньячный завод полного цикла и современный действующий завод ТМ «Золотая Амфора». Директор по маркетингу «Алеф-Виналь» Анатолий Коган рассказал о концепции новой коллекции вин ТМ «Золотая Амфора» из урожая, собранного за последние семь лет, и вермута Verso Bianko Italiano.

Также он презентовал водки ТМ «Графин» в эксклюзивной бутылке в форме графина.  Впервые был проведен конкурс по сбору винограда и среди журналистов. На празднике, венчающем конкурс, топ-менеджмент компании «Алеф-Виналь» и представители районной администрации поздравили победителей и призеров – мастеров сбора винограда. Участникам были вручены ценные подарки от ТМ «Золотая Амфора». Первое место заняла Елена Негрей (Николаевская область), которая стала обладательницей плазменного телевизора. Праздничный осенний вечер на берегу Черного моря завершился запуском в небо разноцветных фонариков и банкетом с дегустацией вин ТМ «Золотая Амфора».

 


 

Немецкие вина смаковали, королеву выбирали

В середине сентября при поддержке Посольства Германии в Украине, Европейской бизнес-ассоциации и Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) состоялся ставший уже традиционным «Праздник немецкого вина».Около 300 участников имели возможность получить исчерпывающую информацию о винах разных регионов этой европейской страны, а также продегустировать их образцы на восьми стендах ведущих производителей и импортеров.

Выступая перед гостями, посол д-р Ганс-Юрген Гаймзет отметил, что вина его родины представляют интерес для украинского рынка, даже несмотря на то, что относятся к довольно высокой ценовой категории. С ним согласны и отечественные импортеры, которые уже успели пополнить свои портфели соответствующими позициями. Кульминацией вечера стал конкурс на звание «Второй королевы немецкого вина в Украине», за которое боролись шесть участниц. Победа досталась представительнице компании «Укримпорт КВ» Жанне Кунишевой, продемонстрировавшей компетентному жюри свои знания как о винодельческой отрасли Германии, так и о самой продукции.

 


 

Для усиления винных позиций растут показатели инвестиций
Один из крупнейших производителей винодельческой продукции в Украине группа компаний «Инкерман Интернешнл» инвестирует в новый завод и виноградники порядка 70млн евро. Как сообщил  председатель совета директоров «Первого национального винодельческого холдинга» (ПНВХ) и акционер группы компаний «Инкерман Интернешнл» Валерий Шамотий, первая очередь завода будет запущена в этом году, а сдача основного объекта в виде цеха розлива запланирована на 2012 год. И уже к 2016г. мощность нового предприятия может составить 32млн л вина. Кроме тихих вин, на нем планируется разливать и игристые. В общей сложности инвестиции в новый завод составят 40млн евро. Чуть менее значительную сумму – около 30млн евро – «Инкерман Интернешнл» планирует инвестировать в виноградники. Хотя в текущем году собственный урожай компании должен составить 12тыс. тонн винограда, это не покроет всех потребностей имеющегося винного производства и вновь сделает актуальной покупку сырья у местных компаний.


 

Оливки кушали, мастер-класс прослушали
В конце сентября в киевском салоне «Концепт Ти» сверкнуло жаркое испанское солнце: при поддержке Посольства Испании в Украине в рамках национальной промо-кампании Olives from Spain знаменитый шеф-повар Энрике Санчес провел для широкой публики оригинальный мастер-класс.

Основой каждого из блюд, виртуозно приготовленных мастером, стали ароматные испанские оливки. Меню удалось на славу: фаршированный оливками картофель с красной икрой, китайский рис с овощами, креветками и маслинами, лосось под паштетом из оливок, а также удивительный десерт.

Представив диски из черного и белого шоколада с начинкой из зеленых и черных оливок, Энрике сразу завоевал симпатии сладкоежек. Таким образом ему удалось продемонстрировать, насколько просто совмещается вкусное с полезным. И хотя каждое из блюд может стать украшением праздничного стола, несложные рецепты окажутся под силу даже кулинару-аматору.

 


 

FLAIR OPEN стартовал – виртуозов собрал
В Киеве стартовал чемпионат среди флейр-барменов – FLAIR OPEN 2011. Второй год подряд Международный центр Planet Z собирает лучших барменов страны, чтобы определить сильнейших. В целом программа оценивается по утвержденным критериям Всемирной ассоциации флейринга (WFA): сложность и отсутствие погрешностей в выполнении flair-элементов, целостность и креативность выступления.

Правила в этом году остались прежними: каждому участнику на исполнение своей программы отводится по 6 минут. Виртуозно управляясь с бутылками и демонстрируя оригинальные трюки, бармены готовили обязательные коктейли: One Shot of Jagermеister, Captain – Cola на основе рома Captain Morgan; Kamikaze on the Rocks – водка «Русский стандарт» с ликером Volare, а также Captain Morgan Mojito. После подсчета баллов судьи определили победителя. Им стал бармен из Днепропетровска Денис Бакиев, который в финале поборется за звание чемпиона Украины по флейрингу.

В течение трех месяцев чемпионат пройдет в семи крупнейших городах страны. После отборочных туров в Киеве, Львове, Днепропетровске, Харькове, Донецке, Севастополе, Одессе он снова вернется в столицу, где и определятся финалисты соревнования.

 


 

Если сердце продирает скука, выпей бурбон для поднятия духа
В столичном концерт-холле «Оазис» состоялась презентация одних из самых продаваемых во всем мире бурбонов – ТМ Jim Beam и ТМ Maker's Mark, эксклюзивными дистрибьюторами которых в Украине являются компании «Аквавит» и «Винфорт». В ходе презентации ведущий – бренд-амбассадор Beam Inc. в России Андрей Кожевников – рассказал присутствующим о процессе производства бурбонов и их отличии от американских виски.

Далее гостям предложили продегустировать несколько образцов каждой марки. Первым был представлен Jim Beam White с легким цветочным ароматом и округлым вкусом с богатыми древесными нотками. Высоких оценок удостоился элегантный Jim Beam Black за неповторимый аромат с доминирующими оттенками ванили и корицы, а также мягкий вкус карамели в послевкусии. В следующем сете присутствующим представили напитки ТМ Maker's Mark. Образец двухлетней выдержки запомнился шелковистой текстурой, пряными нотками гвоздики и душистого перца в аромате, а также мягкими ванильными тонами во вкусе. В девятилетнем бурбоне гости выделили яркие ноты экзотических фруктов и дуба в аромате, а также медовые и древесные тона во вкусе и послевкусии.

 


 

Шашлычок под коньячок

Любопытное эногастрономическое сочетание предложил в начале осени ресторан «Хинкали» – шашлык с коньяком. При желании, эту пару можно разбить, но именно к мясу в качестве подарка подается бокал отличного грузинского коньяка. Если же захочется поэкспериментировать с сочетаниями самостоятельно, то в винной карте заведения представлено обширное предложение грузинских вин: напареули, мукузани или саперави составят хорошую компанию шашлыку.

 


Not from concentrate теперь made in Ukraine
В Украине появились собственные направления NFC (not from concentrate). Ранее в нашей стране продавалась только импортная продукция данного направления.  Первопроходцем выступила группа компаний T.B.Fruit. Завод мощностью 6тыс. л сока в час ГК построили на территории предприятия «Яблуневий дар» в г.Городок Львовской области. Запуск линейки соков прямого отжима под брендом Galicia потребовал порядка 4млн евро вложений. Предполагается представить новинку 11 вкусами. Разливаться соки будут в бутылки объемом 0,33 и 1 литр.

 

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!