Аян Логан – главный страж The Glenlivet: ни дня без виски!


В рамках образовательных программ для украинских сомелье и барменов компания Pernod Ricard предоставила замечательную возможность узнать об одном из своих брендов непосредственно из уст истинного шотландца. О Шотландии и, конечно же, страсти к виски Drinks+ общался с бренд-амбассадором The Glenlivet – господином Аяном Логаном.

D+:  Господин Логан, Вы – признанный специалист во всех вопросах, связанных с виски, и Ваши шотландские корни наверняка сыграли в этом свою роль. Расскажите, пожалуйста, о пути в мир этого многогранного напитка. Почему Вы решили представлять именно марку The Glenlivet?

А.Л.: Все началось лет восемь назад, когда у меня появилась возможность вернуться в компанию Pernod Ricard – в Chivas Brothers. Изначально я пришел в эту компанию в 1997 году. Через пять лет уехал работать в США, а затем в 2004г. вернулся. С тех же пор я и занимаюсь маркой The Glenlivet.
Если ты шотландец, то виски – часть твоей жизни. У нас ведь не зря есть поговорка, что шотландцы не пьют виски, они им дышат. Прошло уже 24 года с тех пор, как я продал свой первый кейс. И вся моя рабочая жизнь связана с крепким алкоголем и винами. Сейчас я предельно счастлив, поскольку нашел ту работу, которой готов заниматься до конца жизни. Думаю, когда выйду на пенсию, напишу книгу о собственном опыте, ведь это очень здорово иметь возможность путешествовать по миру и делиться своей любовью и страстью к виски со всеми людьми. Я не считаю себя каким-либо специалистом или экспертом. Я просто счастливчик, который попал в нужное время в нужное место.

D+: То есть, специального образования в этой сфере Вы не имеете, как, к примеру, сомелье?

А.Л.: Нет. Карьеру я начал в отделе продаж. Мне очень повезло, ведь у меня была возможность поработать с мастерами дистилляции и купажа в этой индустрии. За все это время я многому научился благодаря тому, что постоянно задавал вопросы. Я работал с Колином Скоттом – мастером купажа Chivas Brothers, у которого 35-летний опыт работы. И нет ничего, что бы он ни знал о купажировании шотландского виски. Колин работал с Джимом Крайлом – мастером дистилляции на The Glenlivet, – который отдал индустрии целых 42 года. Когда работаешь с такими людьми, обязательно чему-то научишься.

D+:  Аян, с чем связан Ваш выбор бренда The Glenlivet? Это Ваша любимая марка виски?

А.Л.: Во-первых, это действительно любимая марка. А во-вторых, этот виски очень высоко ценится знатоками во всем мире, и для меня большая честь представлять его. В свое время виски играл важную общественную роль в истории. И я понимаю, что во время презентации шотландского виски я представляю свою страну во всем мире.

D+:  Известно, что The Glenlivet – частый победитель всевозможных алкогольных конкурсов. В свое время им был очарован король Англии Георг IV. Кроме того, его часто называют «односолодовым виски, с которого все начиналось». В чем, по-Вашему, уникальность данного виски и как она достигается? Поделитесь, пожалуйста, секретами его производства. Каким образом контролируется постоянство качества напитка?

А.Л.: Не секрет, что для достижения качества самым важным является контроль и соблюдение постоянства в течение многих лет. Кроме того, у нас высокие требования к производителям бочек и ячменя. Мы не используем товар, не отвечающий определенным требованиям. Работаем с поставщиками, которые разделяют нашу страсть к высокому качеству. И что касается производства, то процессы ферментации и дистилляции не менялись уже целое столетие. Одной из особенностей являются высокие перегонные кубы, которые позволяют только самым легким парам при дистилляции достигнуть верха и попасть дальше. Если сравнивать с другими кубами, то все они разной формы. У The Glenlivet они, пожалуй, наиболее высокие.

D+: Мне довелось быть на презентации The Glenmorange. Их бренд-менеджер утверждает, что именно у них самые высокие кубы… Насколько Вы с этим согласны?

А.Л.: Они выше, но уже. И все испарения слишком быстро поднимаются вверх. Наш куб немного ниже, но форма более наклонная, и за счет этого процесс перегонки проходит медленнее.

D+:  Кем была разработана именно такая форма и каковы принципы работы с бочками – в каких случаях предпочитаете французский дуб, в каких – американский?

А.Л.: Джорджем Смитом – это его рук дело. Если мы изменим форму кубов, то изменится и весь характер напитка. Он станет более маслянистым и тяжелым. Чем медленнее проходит дистилляция, тем выше качество напитка. И здесь важен баланс между качеством и количеством, особенно там, где производятся большие объемы. Понимаете, это такая сфера информации, где знания становятся более научными. Очень малому числу людей это действительно интересно. И если говорить о том, как проходит процесс брожения ячменя и ферментации, то весь разговор приобретает другой характер.

Что касается вкуса, то одной из главных характеристик The Glenlivet, объединяющей всю линейку, являются его фруктовые нотки, которые с возрастом напитка меняются. Для 12-летнего виски характерны более свежие и легкие оттенки. С возрастом они переходят больше в аромат сухих фруктов, к примеру, изюма. Когда я пью виски, то представляю себе очень насыщенный фруктовый пирог. Этот фруктовый аромат присущ всем видам виски The Glenlivet.
Для производства 12-летнего виски используются бочки из американского дуба из-под бурбона. Вкусу и аромату 15-летнего The Glenlivet присущи, кроме фруктовых, более пряные нотки специй – корицы и розового перца. Выдерживается он в бочках из французского дуба из провинции Дордонь. Хочу отметить виски Glenlivet Nadurra 16 Y.O., который после созревания в дубовых бочках из-под бурбона сразу разливается по бутылкам – без применения холодной фильтрации. Это позволяет напитку полностью сохранить аромат солода и делает структуру более богатой. Здесь ощущаются легкие древесные оттенки. Есть у нас и более выдержанные виски – The Glenlivet 18 Y.O., The Glenlivet 21 Y.O., The Glenlivet 25 Y.O. Кроме Glenlivet Nadurra 16 Y.O, в Украине представлена вся линейка. Есть, конечно, ряд винтажных марок, но это редкость. Благодаря своей цене, самым популярным является 12-летний. Я предлагаю просто пробовать, чтобы самому разобраться, что к чему.

D+:  Доводилось ли Вам сталкиваться с проблемой контрафакта? Какие специальные знаки существуют для защиты ТМ и бутылок с виски?

А.Л.: Как у каждого хорошего напитка, подделки встречаются. В компании Pernod Ricard существует отдел безопасности брендов, специалисты которого отслеживают подделки. Обычно у этого отдела находится на рассмотрении 70-80 вопросов, связанных с подделками. Но это в основном происходит в Африке и Азии. Возможно, это даже приятно, что продукт хотят копировать, но для нас качество превыше всего, поэтому очень важна борьба с контрабандой, с подделками. И мы стараемся преодолеть данную проблему.
Если говорить о специальных знаках защиты, то в некоторых странах используются дозаторы. Нам известно о таком способе подделки, когда в вертикально перевернутой бутылке горячей иголкой делается отверстие, через которое изымается содержимое. Затем бутылка наполняется заново, а стекло подогревается и отверстие становится незаметным. Здесь сложно отследить контрафакт. Для этих людей не важен вкус, для них главное – продать. Это остается на их совести.
Иногда можно заметить ошибки в написании названия напитка. Потребитель должен обращать внимание и насколько качественно приклеена этикетка, нет ли повреждений. А для профессионалов существует определенная система кодов на бутылках и ящиках. Поэтому мы можем отслеживать, через какого дистрибьютора и в какую страну прошла та или иная бутылка. Это большая битва, и она продолжается каждый день.

D+:  Нам известно о Вашей уникальной способности узнавать о месте нахождения лучших бочек с виски The Glenlivet. Как Вы развивали данное умение, возможно ли этому обучиться и что дает это знание?

А.Л.: Благодаря этому знанию у меня много друзей. Работая с людьми, важно узнавать их секреты. У нас некоторые люди в складской системе работают более 40 лет. Если обода бочки крепкие, то и бочка крепкая – даже визуально можно определить, какой результат ожидать. У нас есть прекрасная возможность выбирать бочки и дерево, из которого они сделаны. В течение многих лет мы работаем с одними поставщиками. Они знают, что нам нужно. И понимают, что плохие бочки мы просто не купим. Поэтому получаем максимально качественный товар. Безусловно, поставщики менялись, но больше четверти века у нас один и тот же партнер. Лет 30 тому назад мы поняли, как именно бочка, а точнее, дерево влияет на напиток. Это связано с развитием науки. Соответственно у нас появляется больше возможностей изучить все процессы и усовершенствовать мастерство. Скажу по секрету, что наиболее ценные бочки находятся на первом складе. Самые старые из них датированы 1964 годом. Есть и парочка бочек, заложенных в 50-х годах прошлого века. Бочки старых закладок размещаются одна на другой – в 2-3 яруса. На современных складах используются паллеты.


D+:  Как Вы оцениваете культуру потребления виски в Украине и какие надежды связываете с нашим рынком в отношении бренда The Glenlivet? Какую программу продвижения и популяризации бренда в он- и в офф-трейде планируете в нашей стране? Как она будет отличаться от программ, внедряемых в других странах?

А.Л.: Что касается культуры потребления виски, то здесь Украина похожа на другие страны Восточной Европы, где люди стали больше путешествовать. Соответственно их кругозор расширяется, и один из моментов, который они узнают, – это шотландский виски. Пожалуй, шампанское и виски – самые вдохновляющие напитки, которыми приятно делиться со своими друзьями. И хоть в Украине преобладает рынок купажированных виски, сегодня все больше людей узнают о существовании односолодовых. Очень важно понимать, что последние составляют относительно небольшую долю продаж всех виски. Основные объемы делает купажированный виски. Но доля односолодовых понемногу растет.

Мы стараемся всячески поощрять людей, которые хотят получить больше информации, и даем обширную базу знаний в рамках кампаний по продвижению. В каждой из стран применяются разные программы представления бренда. Все зависит от того, что действительно интересно людям. Нет такого решения, которое бы подошло всем странам.

К примеру, основное отличие Pernod Ricard и Diageo в том, что управление в Diageo сильно централизованно. Руководство и указания по продвижению брендов даются из центрального офиса. У Pernod Ricard бюджет на различные активности меньше, чем у Diageo, но решения принимаются, так сказать, на местах в каждой стране по отдельности. У нас бюджет более адаптирован под страну и ее потребности. И я верю в то, что в компании Pernod Ricard люди имеют много свободы и возможность творческого подхода. Для нас важна не только имиджевая представленность и визуализация в прессе, актуальны и образовательные программы.

D+:  В связи с этим расскажите, пожалуйста, подробнее о школе     The Glenlivet. На кого она ориентирована – на простых любителей или специалистов? О чем эти люди могут узнать во время курсов? Платное ли обучение, сколько стоит? Выдается ли по окончании школы какой-либо сертификат и какие привилегии имеют выпускники?

А.Л.: В школе изучаются все аспекты, связанные с брендом The Glenlivet. Большое внимание уделяется процессу производства виски. Мы проводим экскурсии по живописным холмам, окрестностям Спейсайда, чтобы люди понимали историю, прониклись духом этого края, где все зарождалось и появились первые вискикурни. Во время трехдневных курсов проводится ряд дегустаций, которые помогают оценить и понять все этапы и аспекты производственного процесса, а также то, как с возрастом изменяются органолептические характеристики виски.
К примеру, на второй день обучающей программы все приглашаются на традиционный шотландский ужин. Для участия в мероприятии и создания торжественной обстановки участникам шьются килты. Во время ужина ученикам школы мастер дистилляции вручает дипломы. По сути, это общество стражей The Glenlivet, одним из которых может стать любой желающий. Вся информация есть на сайте http://www.theglenlivet.com/guardians. Нужно заполнить специальную форму и отправить нам.
Обучение стоит 2500 фунтов, включая питание, проживание и транспортные перевозки по Спейсайду. Мы стараемся, чтобы в группе было не более 12 человек. Тогда всем удается познакомиться и, возможно, подружиться. Для нас важно, чтобы люди поддерживали отношения и после обучения в школе. Сейчас насчитывается около 14тыс. стражей в 60 странах по всему миру. Кроме того, что я – бренд-амбассадор, я еще и главный страж – глава общества The Glenlivet, а также один из кураторов данной школы. Здесь преподают еще четыре специалиста. Мы можем много рассказывать о виски, но каждый говорит о своем любимом. У меня это The Glenlivet, но могу также рассказывать о Chivas, Ballantine’s и др.

D+:  Какие из позиций линейки The Glenlivet Вы предпочитаете в те или иные моменты Вашей жизни?

А.Л.: Мой любимый виски на каждый день 18-летней выдержки. Винтажный 1964 года – это конечно, самый лучший The Glenlivet, который когда-либо существовал. И я знаю, где его можно найти на вискикурне. В 2004 году было выпущено 2тыс. бутылок. На тот момент стоимость составляла 1200 фунтов за бутылку. Я хотел бы пить этот виски каждый день, но, к сожалению, это не совсем по карману. Если летом жарко, то я предпочитаю 12-летний со льдом. А для хорошего окончания дня прекрасно подходит 25-летний виски.

D+:  Аян, как Вы думаете, с какими литературными произведениями, музыкой The Glenlivet сочетается лучше всего?

А.Л.: Не помню, чтобы мне когда-либо задавали такой вопрос. Все упирается в личные предпочтения. Пожалуй, если говорить о книгах, то с виски хороши будут детективные романы, к примеру, Раймонда Чендлера. Тот же Джеймс Бонд, по книге, всегда пил виски. И только в кинематографическом варианте стал пить мартини. А музыкантов знают обычно не по тому, что они пьют, а по тому, сколько. У меня нет каких-либо идей по поводу музыки, сочетающейся с виски. Думаю, 25-летний хорош с лаунжем, расслабляющей музыкой. А тот же 12-летний, скорее всего, пьют на каких-либо мероприятиях с более динамичной музыкой. Мои вкусовые предпочтения относятся больше к 70-80 годам. Поэтому я, наверное, несколько старомоден в музыкальных вопросах. Но вопрос очень хорош!

D+:  Спасибо за интересную и познавательную беседу!

Беседовала Юлия Билека

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!