Винная культура Северной столицы: пьют и обыватели, и гламурные львицы


Открывшаяся недавно, в декабре 2010 года, энотека «Анима» – винный бутик в тандеме с рестораном. Как мастера своего дела и ценители хороших вин и кухни, мы посчитали своим долгом нанести визит в это славное питерское заведение.

Расположена энотека «Анима» на 6-й Советской улице – возле гостиницы «Гранд Отель Эмеральд», недалеко от площади Восстания. Сразу отмечу, что намеревались мы отправиться туда инкогнито и ничем не обнаружить того, что мы – ресторанные критики, чей интерес к заведению – профессиональный. Однако случилось то, что бывает только в водевилях –  совершенно случайно в тот же ресторан, в тот же день и тот же час пришел один известный питерский ресторатор, которому, в свою очередь, были хорошо известны и наши лица, и наши планы. Вот тут-то нас и стали терзать смутные  сомнения: а не предупредил ли он по доброте душевной своих коллег из энотеки о приходе к ним в ресторан дорогих гостей-журналистов? Подозрения закрались после того, как обслуживать наш столик взялся лично сам управляющий этого миленького винного бара-ресторана Сергей Макаревич. Безусловно, мы были рады возможности узнать побольше об энотеке из первых уст. Но затем, исключительно из чувства профессионального долга, решили нанести повторный, так сказать, контрольный визит в выходной день, когда неусыпный по будням управляющий, предположительно,  в зале отсутствует. Чтобы работу слаженной команды, а также уровень обслуживания ресторана можно было посмотреть, так сказать, «без прикрас». Забегая наперед, скажу, что затея себя оправдала.

Почитав заранее информацию о том, что энотека «Анима» создана одной из крупнейших виноторговых компаний Санкт-Петербурга «МБГ» совместно с винной компанией «Миллениум», мы сразу настроились на определенную планку. Интригу подогревало и то, что совладельцем и председателем совета директоров компании «Миллениум» является эпатажный московский писатель Сергей Минаев, автор нашумевших романов «Духless» и «Media Sapiens», «замутивших спокойные воды» московского светского общества, умудрявшийся при этом спокойно заниматься прозаическим винным бизнесом. Кстати, сюжет «Духlessа» Сергеем почерпнут из собственного опыта работы во французской виноторговой компании.

В общем, как вы поняли, интерес к заведению у нас был обоснованным и многоплановым.
Прямо с порога сквозь стеклянные двери нам открылся вид на небольшой  уютный зал винного бутика. Две огромные тюльпановидные люстры, сделанные, словно из папье-маше, сразу привлекали внимание к барной стойке. Везде – винные шкафы и стеллажи до потолка, уставленные сотнями бутылок из разных винодельческих регионов мира, в целом ассортимент энотеки насчитывает около 2000 бутылок. В бутике есть не только вина Италии, Франции, Испании, Австралии, Австрии, Нового Света и такие редкие экземпляры, как Lafite Rothschild 1986 года, но и крепкий алкоголь: виски, граппа, кальвадосы, коньяки, двадцать миллезимов арманьяков. Позади за стойкой находится небольшая комната-хранилище вина, где каждый посетитель может выбрать любую приглянувшуюся бутылочку вина. Небольшой ресторанный зал по соседству рассчитан на 35 посадочных мест и точно так же элегантно и лаконично декорирован итальянским архитектором Чечилией Оливьери: стены от пола до потолка, закрытые стеллажами с вином, квадратные черные столики, стулья с полупрозрачными спинками и несколько оригинальных подставок под сумки в виде огромных пробок от шампанского. И необычные люстры в залах, и светильники, и все предметы декора Чечилия заказывала в Италии. В целом, зал ресторана, хоть и небольшой, но производит впечатление просторного, светлого и уютного.

Как только мы с коллегой заняли столик, управляющий и сомелье ресторана в одном лице – утонченный и интеллигентный Сергей Макаревич (который, как оказалось, в винном бизнесе уже 15 лет и даже побывал личным сомелье Путина) щедро наделил и нас своим вниманием. На стол сразу подали комплимент – крупные оливки с косточками и мягкую чиабатту. В позиции минеральных вод в меню ресторана нет ни Perrier, ни San Pellegrino, ни  Evian, ни Borjomi, а фигурирует единственная вода Gaudianello, которую добывают из минерального источника вулканического происхождения на юге Италии, в провинции Basilicato. Меню, разработанное  известным в Санкт-Петербурге шеф-поваром Русланом Ступицким, не слишком обширно, однако нельзя сказать, что там присутствуют исключительно закуски под вино, как в винном баре: среди холодных закусок здесь можно найти и карпаччо из мраморной говядины с рукколой и пармезаном (310 руб.), и тар-тар из тунца с грушей и горгонзоллой (350 руб.), и естественно, ассорти из сыров и прошутто с салями. Несколько видов салатов, супов и ризотто дополнены горячими закусками: колбаски из свинины с чечевицей и томатами (410 руб.), тортино с уткой и козьим сыром (310 руб.), морские гребешки на листьях шпината с соусом из белого вина и панчетты (570 руб.). Далее по тексту – несколько видов пасты, например, с панчеттой и креветками (280 руб.), мясная лазанья с тыквой и хрустящим прошутто (280 руб.). Есть и горячие блюда из рыбы (сибас с ньокками и гребешками с соусом из запеченного лимона – 580 руб.), и из мяса и птицы (мраморная говядина, жаренная с тимьяном и чесноком с подмаринованным перцем чили и фаршированным козьим сыром – 890 руб.).

Определившись с выбором салатов и основных блюд, мы попросили у Сергея совета по поводу подходящих вин – и он охотно нам помог. Итак, моя коллега заказала себе салат из печени кролика с луком шалот, тимьяном и шалфеем на листьях шпината с чипсами из чиабатты (250 руб.) и к нему Сергей посоветовал взять Ibericos Rioja DOC (180 руб. за бокал). Мне к салату из рукколы с креветками и апельсиновым соусом (270 руб.) порекомендовал пьемонтское Bruno Broglia Gavi DOCG del Comune di Gavi (Tenuta La Meirana), 2009 (260 руб. за бокал), которое в продаже в бутике стоило 960 руб. за бутылку. Должна признать, что в отличие от моей коллеги, которая наслаждалась вкусом теплой кроличьей печени отдельно, а испанским Ibericos – самим по себе, поскольку оно оказалось танинным и более плотным, чем хотелось бы к этому блюду, мое гави под креветки с апельсиновым соусом подошло идеально. В аромате у него также присутствуют цитрусовые и фруктовые ноты, а потому ингредиенты салата дополняли его как нельзя лучше. Также отлично сочеталось оно и с кислыми зелеными оливками, на контрасте обволакивая небо нежной сладостью с нотами абрикоса и дыни.

На основное блюдо я заказала равиоли с рикоттой, дорадо и креветками (330 руб.), а моя коллега – корейку ягненка с миндалем и розмарином с полентой (650 руб.). Под равиоли мне на этот раз Сергей посоветовал розовое Albia Rose, Barone Ricasoli, Toscana (180 руб. за бокал), а коллеге под ягненка – La Braccesca Vino Nobile di Montepulciano DOCG (360 руб. за бокал). Розовое тосканское было легким и питким, с приятным вкусом и очень недолгим послевкусием. В целом оно неплохо гармонировало с равиоли, но выдержанное в бочках шардонне с его сливочными и ванильными нотами, возможно, сочеталось бы лучше. Nobile обладал насыщенным букетом красных ягод, черной смородины, ежевики и конфитюра, однако вино не сглаживало характерный запах баранины и не подыгрывало ему.  На этом наш первый визит в энотеку «Анима» был завершен. В принципе приятное впечатление подчеркивалось переизбытком внимания к нашим скромным персонам со стороны управляющего и официантов. Так что, как и предупреждали вначале, не успокоившись на достигнутом, мы с коллегой еще раз посетили энотеку «Анима». Визит пришелся на воскресный полдень.  Наша обязательная программа включала десерты.

Персонала в зале трудилось меньше – и нам удалось все спокойно в деталях рассмотреть и сфотографировать. Заказали по салату (я – все тот же, понравившийся, с рукколой и креветками), коллега на этот раз – салат из осьминога с фенхелем и томатами (370 руб.). Поскольку в отсутствие управляющего официанты были скромны в советах по поводу выбора вин, нам пришлось определяться самим. Решили, не рискуя, заказать все тот же Bruno Broglia Gavi DOCG del Comune di Gavi, 2009, который идеально подходил к морепродуктам. Своим салатом коллега осталась довольна: он был легким, не очень сытным, травы и перец идеально сочетались между собой и с молодым осьминогом, чье мясо оказалось на редкость нежным. Убедившись, что подача салатов даже в отсутствие руководства сохранила comme il faut, мы заказали десерты и кофе.

В меню значились всего две позиции, а потому коллега заказала тирамису (150 руб.), а я, соответственно, десерт дня – малиновую панна коту (190 руб.). Ожидая увидеть на своей тарелке нечто воздушное и невесомое, залитое малиновым сиропом и усыпанное свежими ягодами, я была обескуражена, когда вместо этого на блюде увидела небольшой кругленький десертик, на котором сиротливо лежали слиточки малинового конфитюра, явно извлеченные на свет чайной ложкой из баночки с джемом. Настроение испортилось, поскольку панна выглядела совсем не по-пански, а скорее, по-крестьянски – скромненько и неброско. Содержание соответствовало форме.

Тирамису было не из баночки, но из репертуара того же кудесника: вместо сыра маскарпоне во рту явно чувствовался вкус взбитых сливок. Причем взбитых в баллончике, в чем чистосердечно и признался официант. Правда, потом, спохватившись и уточнив у шеф-повара, попытался успокоить – мол, маскарпоне там тоже есть и его даже больше, чем сливок. Слава богу, в кофе был только кофе – нормальный, традиционный и не вызвал у нас никаких нареканий. Однако я все не могла отделаться от навязчивой мысли, что подача десертов, возможно, была бы другой – будь ресторан в тот момент под контролем г-на Макаревича.

В общем, если уж идти в энотеку «Анима», – то явно не за десертами, а за вином – потому как сладкоежкам там делать нечего. Зато стоимость вина, как пояснила администрация, в бутике на порядок ниже, чем в традиционных розничных магазинах.  Учитывая родственные связи с «МБГ», оно и понятно.

К слову, оба дня, пока мы инспектировали энотеку, в ней наблюдался аншлаг. Одни проводили здесь небольшими компаниями винные дегустации. Другие только планировали. Так что напрашивается вывод: раз за несколько месяцев со дня открытия этот винный ресторан-бутик стал таким востребованным, значит, это кому-нибудь нужно. Со свойственным мне оптимизмом воспринимаю это как знак того, что винная культура растет, а народ наконец-то начинает не просто in vino – veritas искать, а ищет хорошее вино и получает от него удовольствие.

Наталья Портная

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!