Что нового в мире сигарном?


В конце августа доминиканская Manufactura de Tabacos S.A. представила сигару Quesada Oktoberfest. Выпущена витола в честь праздника Октоберфест и предназначена, соответственно, для курения под пиво. Покровник у сигары Dominican Cibao, он темный и маслянистый. Новинка вышла в двух форматах: Bavarian (140мм х 52rg) и Uber (152 х 65), за которые в рознице установлены цены 5,5 и 6,3 евро соответственно.

La Gloria Cubana Artesanos Retro Especiale из никарагуанского и доминиканского табаков еще одна новинка осени. Снятая когда-то с производства и случайно найденная на одном из складов Майами, марка была возрождена и представлена на выставке IPCPR-2011. К слову, там она произвела настоящий фурор, так что стоит приступать к ее поискам в сигарных бутиках мира. Кстати, любопытно, что нашли сигару в Штатах, где кубинскую La Gloria приобрести нельзя (это сигара-двойник).
Покровник La Gloria Cubana Artesanos Retro Especiale никарагуанский. Выпущена сигара в форматах: Taino (179мм х 52rg), Habanero (152 х 52), Cubano (165 х 58) и Club (146 х 47).

«Сигарета в нужную минуту лучше, чем все идеалы мира»… Эти слова Ремарка вспомнили вездесущие маркетологи и придумали «сигарный кейтеринг». И в России, и в Украине кейтеринговые компании или сигарные дома начали активно продвигать предложения подобной услуги. Если вспомнить золотое правило экономики «спрос рождает предложение», то можно сделать вывод, что услуга пользуется популярностью. Как правило, она включает подбор сигар, выезд витолье, который по необходимости проводит лекцию о табаке, презентацию особенностей различных брендов и помогает осуществить ритуал курения с использованием аксессуаров. Среди отечественного предложения «сигарного кейтеринга» можно отметить сигарный дом «Фортуна».

Логика есть, а смысла мало

«Ничто не может быть лучше сигары и чашечки хорошего кофе» (Джонни Гитара)? Неправда! Золотое правило четырех С (сigarre, сogniac, сoffe, сhocolatte) сигароманы активно нарушают. В поисках нетрадиционных комбинаций они пускаются во все тяжкие. Проштудировав мнения в сети Интернет, наткнулась на следующие любопытные сочетания: энергетический безалкогольный солодовый напиток Malta (учитывая, что есть сигары под пиво, то очень может быть); яблочный сок (вообще-то, сигара с кислым идет не очень… Разве что сок «магазинный»); Coca-Cola (что американцу хорошо, то сигаре смерть); комбуча (чай точно не подходит, а с чайным грибом – возможно); граппа (неплохой вариант, но смотря, с какой. Главное, чтобы она была не жесткой).

Нашла коса на камень

Нюхательный табак стал причиной столкновений Еврокомиссии и датских политиков. Дело в том, что в Евросоюзе, согласно статье 8 Директивы о табачных изделиях, на нюхательный табак наложен запрет. В то же время в Дании считают, что сухой пульверизируемый нюхательный табак не подпадает под эту статью. Местный закон указывает, что недозволенными являются новые марки, но не традиционный сухой табак. Более того, научные исследования доказывают, что риск рака ротовой полости и поджелудочной железы от нюхательного табака меньше, чем от обычного курения. Тем не менее, представитель Еврокомиссии Фредерик Венсан заявил, что датские власти должны изъять из продажи предмет разногласий.

Тем временем Исландия поразила курящую общественность новым законопроектом – «продажа табака только в аптеках». Зависимость от курения пытаются там приравнять к наркомании, поэтому вынудят всех потребителей табачной продукции регулярно проходить медобследование и лечение от зависимости. И только если лечение не возымеет нужного действия, можно будет получить рецепт.
Цена на сигареты пока остается на прежнем уровне – порядка 8 евро за пачку, но автор законопроекта предлагает увеличить ее втрое. Кроме того, пачки  предлагается обезличить, то есть сделать белыми без указания торговой марки. Владельцы брендов уже стали на защиту своих прав. Интересно, а как отреагируют жители Исландии?

Команда Ferrari и компания Philip Morris International продлили контракт до 2015 года, чем вызвали недовольство европейских антитабачных организаций. Последние считают, что речь идет о нарушении законов ЕС, запрещающих рекламу табака. Однако, по словам руководителя пресс-службы Philip Morris International Энн Эдвардс, ни на машинах, ни на комбинезонах пилотов, ни на трассах «Формулы 1» логотипов Marlboro нет. И, следовательно, контракт не противоречит законам. Тем временем антитабачные организации уже обратились к президенту FIA Жану Тодту с просьбой разобраться в сложившейся спорной ситуации. Вероятно, вопрос вовсе не в антитабачной кампании, а в лоббировании интересов конкурентов Ferrari, так как по неофициальной информации команда получит от Philip Morris порядка $100млн, что обеспечит ей преимущество над конкурентами, отказавшимися от табачной рекламы.

Курс на слияние и поглощение

Japan Tobacco Inc. (JTI) в конце ноября завершает процесс покупки ведущего производителя табака в Республике Судан Haggar Cigarette & Tobaco Factory. Суданское предприятие занимало 80% рынка страны. Для JTI данное приобретение является частью стратегии, нацеленной на активные слияния и поглощения. Надо заметить, что компания и так является третьим по величине табачным предприятием в мире. Покупка же суданской фабрики позволит укрепить позиции Japan Tobacco Inc.  на рынках Ближнего Востока и Африки. Сумма сделки составила $450млн. Кроме того, JTI участвует в тендере на покупку крупного японского концерна Hayashibara Co Ltd. Еще одной новостью международной компании стало начало собственного бизнеса в Беларуси.  Japan Tobacco инвестировала 2,7млн евро в новую линию на ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» (ГТФ).

Там нарастили, тут упустили, но о бюджете не забыли


За первые семь месяцев текущего года Азербайджан экспортировал табака и табачных изделий на $5 млн 516,38тыс., что на 103,21% больше, чем за аналогичный период 2010г. Всего же в прошлом году страна экспортировала 2тыс. 106,6 тонны табака и 116млн 090тыс. штук табачных изделий.

Кто-то наращивает показатели, а мы снижаем. По крайней мере, производство сигарет  в Украине за первое полугодие 2011 года значительно сократилось – на 16%, до 44,8млрд штук. Причем данная тенденция наблюдается на протяжении последних двух лет. В прошлом году украинские табачные фабрики произвели 102,1млрд штук сигарет, что 10,8% меньше по сравнению с показателями 2009г.

Хотя производство падает, поступления в госбюджет Украины растут. К сожалению, нет точных данных именно по табаку, но известно, что за январь-июнь 2011 года доходы от лицензирования производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий составили 379,5млн грн, что на 6,2% больше, чем за тот же период прошлого года.

Выкрутимся, но своего не упустим

В 2009 году акциз на сигареты в Соединенных Штатах  Америки подскочил с $0,39  до $1,01 за пачку. И с этого момента в стране стал расти спрос на трубочный табак, так как американцы подсчитали, что покупка табака, пустых сигаретных гильз и машинки для забивки стоит значительно дешевле, чем блок сигарет. Для примера, в штате Пенсильвания сигаретный табак в 10 раз дороже трубочного. В итоге, за два с половиной года спрос на последний вырос до колоссальных объемов. Эксперты говорят, что такого ажиотажа не наблюдалось со времен колонизации, когда сигарет не было и в помине. С учетом того, что акциз на трубочный табак возрос незначительно, а продажи сигарет упали на 7%, государственная казна недополучила почти миллиард долларов.

Валерия Суверток

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!