Alimentaria 2012: курс на Азию и Украину


Осенью в Барселоне состоялась презентация международной выставки продуктов питания и напитков Alimentaria 2012, которая пройдет в Барселоне 26-29 марта следующего года. Традиционное, по сути, мероприятие стало событием (по крайней мере, для нас и, смеем надеяться, нашей родины), так как впервые на анонсирование экспофорума позвали украинских журналистов. Приглашение организаторов свидетельствует о том, что в Испании растет интерес к украинскому рынку как к торговой площадке и поставщику товаров. Насколько мне известно, ранее только одна компания – кондитерская фабрика «Меркурий» – представляла нашу страну на Alimentaria.

А ведь возможности, открывающиеся на данной выставке, поистине высоки: форум международный, и не только испанские производители репрезентуют продукцию, но и изготовители и поставщики из многих стран, поэтому эффективность форума вырастает в разы. В доказательство приведу данные по самой Испании, которая демонстрирует высокие показатели роста торговли в обоих направлениях. За первые пять месяцев этого года страна экспортировала продуктов питания и напитков на сумму 7,427млн евро, тогда как за аналогичный период 2010 года  экспорт составил 6,476млн. То есть, экспортный вектор Испании довольно успешен. В то же время и импорт вырос с 5,864млн в прошлом году до 6,693млн – в этом (данные приведены за пять месяцев). Как видно из приведенных данных, финансовое положение испанских производителей и дистрибьюторов повышается. И во многом благодаря активной выставочной деятельности.

Что представляет собой Alimentaria? Это выставка, проходящая раз в два года, направления food & drink. Рыба и морепродукты, хамоны и колбасы, бакалея, соки, безалкогольные и спиртные напитки,  а также оборудование для производства и хранения всего перечисленного – в разнообразии можно здесь увидеть, оценить и приобрести (в масштабах импорта). Программа экспофорума, в принципе, стандартна – тематические круглые столы, лекции, конференции, но все на высоком профессиональном уровне, которого организаторы придерживаются в каждом действии. Из года в год они увеличивают размах мероприятия. Так, для проведения выставки в 2012 году выделены дополнительно два новых павильона. Таким образом, экспоплощади составят почти 95тыс.кв.м. (для сравнения: WorldFood Ukraine 2010 занимал территорию чуть более 7тыс. кв. м).


Позиционируя себя как ведущую в Европе площадку для встреч и деловых контактов, организаторы стремятся соответствовать данному утверждению и учитывают последние тренды и потребности международного рынка. То есть, если сегодня весь мир делает ставку на азиатские страны, то и Alimentaria акцентирует на них внимание. Во время пресс-конференции заместитель генерального директора выставки г-н J.Antonio Valls заявил, что на этот регион увеличиваются инвестиции. Имеются в виду средства на продвижение рекламы Alimentaria на территории данных стран. Надо сказать, что и журналистов на презентации из Азии было довольно много. Кроме того, запущены версии сайта экспофорума на китайском и японском языках. В итоге проведенной кампании Япония, Таиланд и Вьетнам впервые станут экспонентами выставки, а Китай удвоит на ней свою представленность. Кстати, увеличение количества стран-участников – тенденция, сохраняющаяся на протяжении последних лет.

Если в 1998 году их было всего четыре, то для участия в 2012 году уже подали заявки представители из 27 стран. Всего же ожидается, что в работе выставки примут участие 4тыс. экспонентов (треть из которых прибудет из-за границы) и 140тыс. байеров (25% из них – представители иностранных государств).

Для того, чтобы работать успешно, организаторы Alimentaria активно промотируют себя, свой продукт и свою страну. Уже упомянутая презентация выставки включает не только конференцию, но и культурную, и эногастрономическую программы: посещение знаменитой церкви Temple Expiatori de la Sagrada Familia, пешая прогулка по гастрономическим точкам Барселоны (старинные лавки с шоколадом, бары с тапасами и даже рынок Mercat de la Boqueria) и визит на винодельню Torres. То есть все, чем гордится страна – архитектурой Гауди, вином, местными продуктами (оливки, сыры, хамоны, колбасы) и кухней, – было продемонстрировано перед международным журналистским сообществом. Логично, что такая колоритная подача вызывает исключительно благостные впечатления и позволяет ближе узнать, чем богата Испания и что она предлагает своим действующим и потенциальным партнерам, найти которых можно в рамках международной выставки food & drink – Alimentaria.


Валерия Суверток

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!