Concha y Toro традиция быть легендарным


Ведущий мировой производитель вина – чилийская винодельня Concha y Toro давно известна в Украине. На протяжении уже более 13 лет ее вина в нашей стране представляет лидер рынка импортного алкоголя – компания «Марком». Недавно Киев посетил президент Vina Concha y Toro S.A. дон Альфонсо Ларрейн Санта Мария.  Главный редактор журнала D+ лично пообщался с представителем этой легендарной винодельни.

D+: Господин Альфонсо, предлагаю начать нашу беседу с истории компании Concha y Toro…

А.Л.: Винодельня была основана в 1883 году испанским маркизом Мельчором де Конча и Торо. Вместе с французским энологом Лабушером, лучшим в то время, маркиз заложил виноградники, на которых высадил французские дофиллоксерные сорта. Надо заметить, что хозяйство разрасталось довольно быстро. Росли и площади виноградников, и объемы производства, и популярность вин. В 1933 году компания стала первой чилийской винодельней, начавшей экспортировать свои вина в другие страны. Сегодня Concha y Toro принадлежат 11 участков в долинах Касабланка, Майпо, Рапель, Курико и Мауле общей площадью более 8000га. Основные сорта, которые мы культивируем, это Каберне Совиньон, Карменер, Шардонне, Мерло, Мальбек, Сира, Совиньон Блан. Кроме того, нашей компании принадлежат также виноградники в Аргентине и Калифорнии.


D+: Как Вы уже сказали, в 1933 году Ваша компания первой отправила партию вин в Роттердам для дальнейшего экспорта. Каковы сегодня Ваши успехи на международной арене и, в частности, в Украине?

А.Л.: Сегодня около 70% продукции компании идет на экспорт и продается в 140 странах мира. С Украиной и компанией «Марком» мы работаем с 1998 года и за это время поставки вина в вашу страну сильно выросли. Ранее поставляли нижнюю и среднюю линейки. Сейчас переориентируемся на суперпремиальные категории. Мы хотим показать, что чилийские вина – это вина достойного и высшего уровня качества. И украинский рынок для нас очень важен, мы возлагаем большие надежды на этот год.


D+: Как Вы продвигаете свои бренды в Украине?

А.Л.: Поскольку в Украине законодательным запретом ограничена реклама алкоголя, мы ведем активную работу в точках продаж. Проводим там презентации, дегустации, обучаем сотрудников. То есть идея состоит в том, чтобы активизировать продажи в каждой точке, где представлены вина Concha y Toro. Хотя надо заметить, что многие наши марки уже хорошо известны в Украине. Это и Frontera, и Sunrise, и Casillero del Diablo, и Marquеs de Casa Concha, Terrunyo, Amelia,  Don Melchor, Carmín de Peumo… Все эти вина заслужили международное признание и профессионалов, и потребителей.


D+: Кстати, о признании. В августовском номере журнала Drinks International был опубликован рейтинг «Самые почитаемые винные бренды мира», в котором марка Concha y Toro заняла первое место, обогнав Torres, Chаteau Latour, Chateau Lafite, Antinori и многих других. Это большое достижение. Позвольте Вас поздравить с этим событием.


А.Л.: Спасибо. Действительно, Concha y Toro был назван самым почитаемым винным брендом в мире. Это далеко не первое международное признание. Помимо того, что наше вино выбирают потребители в более чем 140 странах мира (и это главное), специалисты и винные критики регулярно присваивают нам награды, звания и медали. Wine Spectator еще в 1999 году признал компанию самой знаменитой винодельней Южной Америки. Wine Enthusiast отметил Concha y Toro как «Винодельню года» в Новом свете. А о наградах среди вин можно говорить долго. Так, в мае этого года Casillero del Diablo Шардонне 2009 было награждено золотой медалью Decanter. Вина линейки Marques de Casa Concha имеют рейтинги 90 и выше по версии Wine Spectator и Wine Enthusiast. Вина Terrunyo неоднократно награждались 91, 92 и 94 баллами Wine Spectator, Wine Enthusiast, Descorchados, а также золотой медалью за Карменер 2007 на International Wine Challenge в 2010 году. Don Melchor 2007 года и Carmin de Peumo 2007 получили 93 и 92 балла соответственно от Wine Spectator. Кроме того, Carmin de Peumo 2007 было удостоено 95 баллов от Wine & Spirits в феврале 2011г.
Amelia Chardonnay 2004 признано лучшим Шардонне Южной Америки, а Don Melchor Cabernet Sauvignon 2002 – лучшим Каберне Совиньоном; Don Melchor 2004 получило 94 балла от Роберта Паркера и названо «Лучшим вином года» и «Лучшим вином класса премиум» в чилийском винном гиде Chilean Wine Guide 2007. Одним словом, имеется много примеров высокой оценки наших вин профессионалами.


D+: Возвращаясь к предыдущему вопросу. На мой взгляд, одна из интереснейших и необычных стратегий продвижения Вашей марки Casillero del Diablo – сотрудничество с футбольным клубом «Манчестер Юнайтед». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте.

А.Л.: Партнерство с «Манчестер Юнайтед» – это не только проект в рамках долгосрочной стратегии нашей компании по увеличению продаж во всем мире. В лице команды мы нашли партнера, философия которого совпадает с нашей. Неспроста же игроков «Манчестер Юнайтед» называют «красными дьяволятами». Это перекликается напрямую с названием Casillero del Diablo, что в переводе с испанского означает «Погреб дьявола». (Как вам, возможно, известно, дон Мельчор дал такое название винодельне и пустил слух о том, что там живет дьявол, чтобы никого не подпускать к погребам, где хранилось вино). Не говоря уже о таком объединяющем факторе как популярность: «Манчестер Юнайтед» самая признанная футбольная команда в мире, а наши вина представлены и востребованы на пяти континентах. Так что каждый из нас является в своей сфере лидером. Две мировые легенды, покорившие континенты и миллионы поклонников объединились. В то время как футбольная команда восхищает своей игрой на поле, вина Concha y Toro восхищают игрой ароматов и вкусов.


D+: Как происходит сотрудничество?


А.Л.: Мы даем совместную рекламу – как в Чили, так и в других странах. Бренд размещается на рекламных щитах во время домашних игр на стадионе Old Trafford, транслируемых по телевидению во всех уголках Земли. Кроме того, мы можем присутствовать со своими винами в торговых залах стадиона. Могу сказать, что за три года партнерства наши продажи значительно выросли. И в ближайшие два года планируем достичь еще большего.


D+: Местные клубы не приревновали?


А.Л.: Ну им для начала нужно попасть в Лигу чемпионов!..


D+: Дон Альфонсо, как Ваша компания пережила кризис?

А.Л.: Представьте себе, у нас объемы продаж не упали, а даже выросли. В этот период мы поменяли стратегию продвижения. Сегодня в мире популярный тренд – здоровый образ жизни. Люди стараются потреблять натуральные продукты. Мы же производим натуральное качественное вино, которое может сопровождать трапезу. Важно и то, что продукция Concha y Toro – это вина лучшие в соотношении «цена-качество». Поэтому неудивительно, что мы смогли сохранить свои позиции и даже увеличить объемы продаж во время кризиса на всех континентах.

Кроме того, стратегия нашей компании такова, что мы внимательно изучаем рынок страны, с которой сотрудничаем, чтобы видеть, как на нее влияет кризис, поскольку экономика каждой страны индивидуальна и кризис в каждой стране развивается по-своему. Мы понимаем также, что люди, которые привыкли пить вино, – пить его не перестанут. Поэтому нашей задачей стало узнать, какое вино и в каких объемах стали потреблять именно в кризис. Что касается стратегии в Украине, то это был уклон в сторону более демократичных линеек. Но сейчас потихоньку переориентируемся на более премиальные категории.

D+: Я так понимаю, что и землетрясению не удалось поколебать позиции Вашей компании...


А.Л.: Вы правы, причем мы устояли практически во всех смыслах. Дело в том, что наши винные погреба расположены по всей территории Чили, т.е. где-то они пострадали больше, где-то меньше, а где-то полностью уцелели. Кроме того, все наши хранилища застрахованы. Могу сказать, что уже через 10 дней наша компания функционировала в обычном режиме. Но, конечно же, это был трагический день для Чили. Более 200тыс. домов оказались разрушенными за один день.


D+: Какие винтажи Вы считаете наиболее удачными?


А.Л.: Уверен, что все годы были отличными. К нам приезжали специалисты из разных стран и сошлись во мнении, что все винтажи хороши и большой разницы между ними нет. Не забывайте, что климат Чили благоприятствует хорошему урожаю: зима мягкая, весна без заморозков, лето теплое и сухое, а осень без дождей. Но если вы настаиваете на выборе, то могу выделить 1995-й и 2001-й.


D+: Какое вино Ваше любимое?

А.Л.: Don Melchor. Я считаю, что это – икона международного масштаба, а не только нашей компании. Но я не могу пить его каждый день – давление не позволяет. Поэтому чаще потребляю Casillero del Diablo.

D+: Господин Альфонсо, спасибо за беседу. Будем болеть за «Манчестер Юнайтед» и за успех Ваших вин на пяти континентах.


Frontera – молодые вина из сортов Совиньон Блан, Шардонне, Мерло, Каберне Совиньон.

Sunrise
– одна из наиболее популярных линеек в мире и Украине. Представлена позициями Совиньон Блан, Шардонне, Мерло, Каберне Совиньон, Карменер и Сира. Вина данной линейки имеют непродолжительную выдержку в бочках. Карменер  2009 этой линейки был отмечен золотой медалью на самом известном немецком конкурсе MUNDUSvini.

Casillero del Diablo
– старейшая линейка компании, вина которой  журнал Decanter назвал «лучшими в мире по соотношению цены и качества». Виноград для них выращивается в районах, которые считаются лучшими для определенного сорта. Например, Шардонне производят из винограда, выращенного в долине Касабланка, а Каберне Совиньон – в Майпо. По статистике, каждые четыре секунды в мире продается бутылка Casillero del Diablo. При этом специалисты говорят о том, что причина успеха этих вин не столько в уникальном имидже, сколько в отличном качестве. Вина этой линейки – рекордсмены по наградам, полученным в разных странах и на различных престижных конкурсах. Так, International Wine & Spirit Competition присудил Cabernet Sauvignon 2009 и Shiraz 2009 серебряные медали и звания «Лучший  в категории». На том же конкурсе Malbec 2009 получил бронзу, а Carmenere 2009, Sauvignon Blanc 2010 и Chardonnay 2009 – серебро. Cocurs Mondial de Bruxelles в разные годы отмечал золотом Pinot Noir 2009 и серебром Sauvignon Blanc 2010 и Merlot 2010. На Japan Wine Challenge в августе этого года отметили Merlot 2009 и Shiraz 2010. Присуждают высокие баллы и признанные специализированные издания, как Decanter и The Wine Advocate. Первый наградил золотом  Chardonnay 2009 и бронзой Pinot Grigio 2010, а второй присудил 90 баллов Malbec 2009.

Marques de Casa Concha
– один из лучших брендов компании. Серия названа в честь основателя компании маркиза Каса Конча и включает благородные, яркие и мощные вина, виноград для которых собирают на отдельных виноградниках. The Wine Advocate присудил Chardonnay 2008 данной линейки  90 баллов. Wine Spectator в мае этого года присудил несколько наград Chardonnay 2009. это же вино отметил и чилийский винный гид Descorchados 2011, присудив ему 90 баллов. Высокими баллами награждали и другие позиции линейки. Так, Marques de Casa Concha Carmenere 2009 получил 91 балл от Wine & Spirit, 90 баллов – Merlot винтажа 2007 и 2009, а на International Wine Challenge 2010 Merlot 2007 получило заслуженное золото.

Terrunyo – производится с 2000 года. В ее основу положен принцип терруара, отсюда и название. Для создания данной линейки энолог Игнасио Рекабаррен семь лет искал лучшие участки в долинах Касабланка, Майпо и Мауле. Результатом поисков стали четыре сортовых вина великолепного качества. Надо заметить, что именно эта линейка наиболее часто награждается престижными винными изданиями и рейтингами. Несколько примеров: Wine Spectator присудил по 91 баллу Carmenere 2007, Syrah 2007 и Cabernet Sauvignon 2007. Последнее было оценено и Wine Enthusiast в 91 балл, а предыдущее в 92 балла. Признанные конкурсы также отмечают Terrunyo. Так,  International  Wine & Spirit Competition наградил серебряной медалью вино Syrah 2008 и назвал его «Лучшим в категории».

Amelia Chardonnay
– изготавливается из винограда, собранного в долине Касабланка с участка Эль Триангуло. Это вино считается одним из самых известных в Южной Америке. Ему присущи превосходные органолептические характеристики: сложный аромат и многогранный вкус. Гид по чилийским винам Descorchados 2011 присудил Amelia Chardonnay 2009 – 92 балла.

Don Melchor – признано лучшим красным вином Чили. Производится из сорта Каберне Совиньон. Выдержка в бочках из французского дуба 12 месяцев. Вина этой линейки демонстрируют сложность и в то же время утонченный характер, а также идеальный баланс, продиктованный каменистыми почвами, щедрым климатом долины Майпо и навеянный ветрами с Анд.  Вино 2007 года было оценено в 93 бала журналом Wine Spectator. А вот местный гид Descorchados 2011 оказался чуть строже и отдал ему на один балл меньше – 92.

Carmin de Peumo Carmenere – обладает глубоким насыщенным цветом, элегантным ароматом с оттенками слив, черной смородины, табака, маслянистым вкусом с тонами горького шоколада и фруктовыми нотами и подборкой наград: 95 баллов – Descorchados (декабрь 2008), 97 баллов – Wine Advocate (октябрь 2008), 96 баллов – Wine & Spirits (октябрь 2008), 94 балла – Wine Spectator (август 2008).


Беседовала Валерия Суверток

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!