Винные соцветия «Букета Молдавии»


Давным-давно, когда «деревья были большими», а кордоны могучего Советского Союза объединяли сразу несколько винных держав, практически никто не знал, что означает слово «бренд».Но все взрослое население громадной страны отлично понимало, что означает имя «Букет Молдавии». И вот сегодня, когда мы осознали, что «Букет Молдавии» и есть типичный и идеальный образец того самого бренда, представитель D+ расспросил руководителя знаменитого предприятия - Владимира Владимировича Сиднихина о прошлом, настоящем и будущем напитка, ставшего легендой.


D+: Владимир Владимирович, попрошу Вас начать с начала: как создавалось одно из крупнейших винодельческих предприятий СССР?
В.С.:  История нашего предприятия берет свое начало в первой половине 30-х гг. прошлого столетия. Тогда это была довольно скромная винокурня, на базе которой позже организовали центральный пункт приема виноматериалов, при котором находилось управление завода. В то время предприятие производило традиционный для молдавских заводов ассортимент винопродукции: столовые красные и белые вина, кагоры, портвейны, а также вермуты. К слову, по объемам переработки винограда в 1964 году «Букет Молдавии» занял первое место среди винодельческих заводов СССР. Тем не менее, известность предприятие приобрело после 1966 года, когда специальным постановлением правительства МССР Дубоссарскому винзаводу поручили организовать и освоить производство высококачественных вермутов. В результате были разработаны оригинальные композиции ингредиентов и технология ароматизированных вин «Букет Молдавии», «Утренняя роса», «Романица», «Тоамна», «Мирос де ливадэ», «Сказка». Были также посажены плантации пряно-ароматических и лекарственных трав, построены специальные цеха по производству натуральных экстрактов и цех розлива.

Уже в 70-80-х гг. вина «Букета Молдавии» можно было увидеть практически в любом уголке СССР. А через несколько лет Дубоссарский винзавод первым из винодельческих предприятий Советского Союза начал выпускать ароматизированные вина в классических бутылках типа «Вермут». И в то время это был самый популярный сувенир из Молдовы.
Параллельно нашими технологами разрабатывались и другие уникальные напитки. К примеру, по заказу центра подготовки космонавтов произведен оригинальный крепкий тонизирующий бальзам «Сэнэтате» («Здоровье»). В его состав входят прополис, бекмес (концентрированный виноградный сок), настой молодого грецкого ореха, а также более 50 пряно-ароматических растений. К слову, в этом году мы будем праздновать 35-летие выпуска этого продукта.
Хочу заметить, изготавливаемые заводом ароматизированные вина не являлись вермутами в классическом понимании. Дело в том, что изначально перед виноделами была поставлена задача разработать оригинальные по вкусовым характеристикам высококачественные ароматизированные вина на основе пряно-aроматического сырья, произрастающего в Молдавии, при этом не копируя технологию и органолептику известных производителей вермутов. При производстве первых «Букетов» аромат и вкус ингредиентов накладывался на аромат и вкус специально подобранных сухих, крепких или десертных вин. Это придавало вновь созданным напиткам новые удивительные оттенки, достичь которых невозможно ни в одном десертном виноградном вине. Качество этих ароматизированных вин значительно улучшалось при выдержке. Каждому из созданных вин придавали специфический, отличительный аромат. И уже в 70-х гг. технология вин «Букет Молдавии» была усовершенствована и приближена к технологии вермутов.

Вермуты же под торговой маркой «Букет Молдавии» впервые представлены в Молдавии и России в декабре 2000 года. В их рецептуре мы увеличили содержание пряностей и компонентов, которые дают настои с менее ярким, но более устойчивым ароматом. В то же время мы существенно уменьшили количество настоя ингредиентов, добавляемого в купаж. В итоге нами был получен продукт во вкусе и аромате менее насыщенный, но более изящный, нежный, устойчивый, гармоничный и запоминающийся, чем у классических ароматизированных вин «Букет Молдавии».

D+: Расскажите, пожалуйста, как «Букет Молдавии» пережил период «сухого закона»?
В.С.: Это действительно были тяжелые времена. Беспощадно уменьшались площади виноградников, сокращались производственные ресурсы, что неминуемо отразилось на объемах производства. Однако, благодаря высокому качеству и лечебным свойствам, наши вина продолжали пользоваться популярностью среди потребителей. Поэтому кризисные для винной отрасли годы мы пережили не так и плохо, по сравнению с другими предприятиями. Кстати, в этот период по настоянию партийных «боссов» бальзам «Сэнэтате» был переименован в «Космический». Думаю, что здесь «сухой закон» сыграл одну из немногочисленных положительных ролей, так как новое название подчеркнуло, что бальзам изначально создавался для космонавтов, полярников и других редких специалистов, работа которых сопряжена с колоссальными перегрузками, экстремальными температурами. Иммунитет таких людей должен быть на самом высоком уровне. Бальзам «Космический» успешно выполняет эту задачу.

D+: Какую долю сегодня «Букет Молдавии» занимает на внутреннем рынке?
В.С.: Сложно ответить на такой вопрос точно. Практически 100% продаваемых на внутреннем рынке вермутов и ароматизированных вин – продукция нашего производства. Все более широкую известность приобретают также наши коньяки и водки. Безусловно, «Букет Молдавии» - это имя, которым можно и стоит гордиться. Его неизменным принципом остаются гарантированное высокое качество всех напитков и использование в рецептурах только натуральных пряно-ароматических ингредиентов, общее число которых сегодня составляет более 60 наименований.

D+: Насколько понимаю, такой широкий ассортимент предполагает неординарные мощности самого завода. Если можно, поговорим о них и о динамике роста.
В.С.:  Уникальная сырьевая база завода «Букет Молдавии» - это собственные плантации виноградников, которые в общей сложности составляют около 500га. Из них 10га в долине реки Днестр отведены под пряно-ароматические растения и еще почти 10га занимают японская айва, черноплодная рябина и грецкий орех. Хочу отметить, сбор и переработка плодов, ягод и ароматных трав производятся исключительно вручную. Наше предприятие постоянно обновляет свои производственные мощности, исходя из требований времени. На заводе установлены  две автоматические итальянские линии по переработке винограда, розливу вина, а также построили хранилище стеллажного типа для выдержки коньячных спиртов, заполнили его новыми коньячными бочками. Проанализировав использование сырьевой базы, установили дистилляционный аппарат Беньковского для получения коньячных спиртов.

Теперь собственный виноматериал перекуривается и закладывается на выдержку в дубовые бочки для производства высококачественных коньяков. Для производства высококачественных столовых вин мы также приобрели в 2011 году холодильное оборудование фирмы Della Toffolla. Посажено 54 га лучших сортов столового винограда.
Говоря о динамике роста, могу с гордостью сказать, что с 2009г. мы непрерывно увеличиваем объемы реализации продукции.

D+: Сегодня предприятие, насколько нам известно, экспортирует свою продукцию в Беларусь, Израиль, Прибалтику, США, Украину и на свой основной рынок – Россию. Какие рынки проблемные? И, если таковые имеются, прокомментируйте, пожалуйста, почему.
В.С.:  Сегодня продукция предприятия «Букет Молдавии» экспортируется в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, США, Израиль, Испанию, Польшу и страны Балтии. А какой рынок сейчас можно назвать беспроблемным? В условиях мирового кризиса и сложившейся экономической ситуации каждый рынок сбыта неустойчив. Постоянно ужесточаются требования различных стран к импортированию подакцизной продукции. Отдельные производители стремятся получить прибыль за счет снижения качества, что заставляет государства увеличивать количество проверок и согласований. Мы всегда с честью выдерживали все вышеупомянутые процедуры, а наша продукция сертифицирована и ни разу не вызвала никаких нареканий. В 2006г., когда Россия запретила ввоз молдавского вина, после всесторонней проверки в 2007г. только пяти предприятиям Молдовы, в том числе двум приднестровским предприятиям, разрешили экспорт продукции в Россию. И одним из этих предприятий был завод «Букет Молдавии». Но бюрократия есть бюрократия. Время всех согласований увеличивается в разы. Но и в такой нелегкой среде конкурентоспособность нашей продукции высока.

D+: Владимир Владимирович, а как кризис сказался на объемах продаж и экспорте? Насколько удалось стабилизировать ситуацию сегодня?
В.С.:  К сожалению, кризис сказался и на нашем предприятии. Это больше связано со сложным экономическим положением в странах, куда экспортируется наша продукция. В 2008г. объемы поставок упали, однако, начиная уже с 2009 года, заметен неуклонный рост реализации, и мы надеемся и в дальнейшем на стабильное повышение динамики продаж. Однако, без восстановления всех прежних рынков рост невозможен.

D+: Недавно продукция еще одного молдавского предприятия – KVINT – вышла на рынок Китая, а вина завода заинтересовали покупателя из Италии... Владимир Владимирович, поделитесь с нами, пожалуйста, какие экспортные рынки в перспективе у «Букета Молдавии»?
В.С.:  У нас в перспективе рынки Польши, Вьетнама, Чехии, Папуа-Новой Гвинеи и др. стран. Мы хорошо понимаем, что привлечь новых покупателей возможно высоким качеством и активной маркетинговой политикой.

D+: Какие маркетинговые активности Вы используете при выходе на новый рынок?
В.С.:  В первую очередь, – это гибкая ценовая политика. Кроме того, мы выходим на новые рынки с лучшими образцами продукции, стараемся участвовать в различных выставках, где наш продукт неизменно пользуется успехом и устойчивым спросом у ценителей качественных алкогольных напитков. Наше предприятие стремится производить широкий спектр напитков: от демократичных до премиальных. В настоящее время спрос на натуральную продукцию велик, и надеемся, что наша принципиальная позиция использовать только натуральное сырье, преимущественно собственного производства, должна способствовать устойчивому спросу.

D+: Какие напитки сегодня представлены в нашей стране и как складываются отношения с HoReCa в Украине?
В.С.:  Как уже говорилось, украинский потребитель знаком с нашими напитками со времен СССР. В то время продукция под маркой «Букет Молдавии» отгружалась наливом железнодорожным и автотранспортом на винзаводы «Молдвинпрома» в Одессу, Львов и Киев, где производился ее розлив и распределение по торговым сетям, горторгам и межрайбазам. Практически в каждой торговой организации можно было купить нашу продукцию. И надеемся, что так будет и в будущем. Для этих целей в 2011 году создана компания «Алко-Профи», которая на правах эксклюзивного дистрибьютора представляет на рынке Украины весь ассортимент продукции завода «Букет Молдавии». Сегодня мы поставляем в Украину красный и белый вермут, вина «Букет Молдавии», а также коньяки 3-6-летней выдержки и стараемся выйти с ликерами и сухими винами. А вот отношения с HoReCa пока в стадии перспектив, однако надеемся на плодотворное сотрудничество.

D+: Вы упомянули новые напитки. Как они создаются?
В.С.:  Долгим и кропотливым трудом. В первую очередь, изучаем спрос рынка на тот или иной вид продукции, а затем делаем подбор состава напитка. После наилучший образец, выбранный по результатам заседаний дегустационной комиссии, направляется на промышленное производство. Параллельно подбираются бутылка и пробка, разрабатывается этикетка. Сейчас у нас в планах закладка плантации эфиромасличной розы, расширение существующих плантаций аронии (черноплодной рябины) и айвы японской, а также новых видов выращиваемых трав. Так что вскоре нами будут выпущены новые виды продукции.

Среди уже созданных новинок упомяну ликер «Арония». На рынке он появился в этом году. Создана «Арония» на базе плодов одноименного растения, обладающего уникальными лечебными свойствами. Кстати, арония собрана с собственных плантаций. В этом же году начат выпуск настойки горькой «Орех на коньяке», в приготовлении которой используется трехлетний коньяк собственного производства и плоды ореха грецкого восковой зрелости. Не так давно мы начали выпускать водки, в состав которых также входят пряно-ароматические растения: настой хрена, зубровка, анис, красный перец. В некоторых рецептурах применяется натуральный мед. В этом году собран хороший урожай плодов шиповника и уже ведутся работы по разработке новых видов продукции на базе его настоя. Скоро в торговую сеть поступят 5 видов чая под торговой маркой «Букет Молдавии».

D+: И напоследок поделитесь, пожалуйста, Вашими планами на 2012 год. Может, к Новому году в качестве сюрприза нас ждет шампанское от «Букета Молдавии»?..
В.С.: Представьте себе – Вы угадали, мы планируем выпуск шампанского под маркой «Букет Молдавии». Этот год был удачным для виноградарей. Мы собрали хороший урожай высокого качества. И полученное молодое вино из винограда Пино, Шардонне, Совиньон выше всяческих похвал.

D+: Владимир Владимирович, большое спасибо за беседу. Желаем «Букету Молдавии» процветания – ведь и само имя обязывает к успеху!

Беседовала Ольга Марковец

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!