Santa Margherita: новое поколение выбирает Pinot Grigio История рождения знаменитых вин


К хорошему привыкаешь быстро. Уже не можем себе представить итальянской пасты и пиццы, азиатских блюд, японских суши без тонкого, ароматного, свежего пино гриджио.

 

Год назад в «Форбсе» вышел материал винного эксперта Элеоноры Скоулз, которая анализировала пристрастия россиян и трендмейкеров-англичан к данному вину. Основной мотивацией последних Элеонора назвала усталость мира от шардонне. Возможно. И, пожалуй, одним из ключей к сердцу потребителя является легкость пино гриджио (по сравнению с тем же шардонне). Легкость в сочетании с гастрономией. Легкость в органолептике. Разумная легкость в бюджете, в конце концов.
Этот сорт винограда получил свое название «Пино Серый» за темный цвет ягод, продиктованный родственной связью с Пино Неро, и ржаво-серые вина, которые раньше получали из этого сорта.
Вряд ли следовало ожидать большого будущего для пино гриджио, не вмешайся в его историю пятьдесят лет назад итальянский энолог, впервые в 1961 году применивший технику белого виноделия для данного сорта. Отделив сок от мезги сразу после дробления, он получил не только чистое в цвете, идеально сохранившее фруктовые и цветочные оттенки в аромате вино, но и более легкое по стилю, более питкое.
Этим энологом-революционером стал Джорджио Маскарин, посвятивший полвека своей жизни винодельне Santa Margherita.
Ее история началась в 1935 году, когда граф Гаэтано Мардзотто, давно известный в мире высокой моды, приобрел у графов Стаки хозяйство в Портогруаро с целью расширить уже имевшиеся у него сельскохозяйственные угодья. Он был чрезвычайно способным и предприимчивым магнатом, и спустя менее 80 лет в его имение вошли винодельческие хозяйства в Восточном Венето, в долине реки Адидже и на холмах между Вальдоббьядене и Конельяно. Все три зоны отличаются  уникальными характеристиками, сложным составом почв и оптимальными климатическими условиями для производства вин выдающегося качества.
Вокруг виноградников Гаэтано создавал первые жилые поселения для своих работников, а также культурные и рекреационные объекты. Сегодня компания имеет восемь виноделен по всей Италии, которые производят и продают красные, белые, игристые вина и дистилляты в 40 странах мира под брендом Santa Margherita с фирменным логотипом Marzotto. В качестве последнего, кстати, служит изображение виллы Marzotto в Портогруаро, построенной в 1540 году, в эпоху итальянского Возрождения. За свою жизнь Гаэтано Мардзотто приобрел в собственность более тысячи гектаров, изменил методы возделывания сельскохозяйственных культур, улучшил условия жизни рабочих. Это были на то время эпохальные перемены, и отрадно, что сегодня другие компании следуют примеру графа.
У Мардзотто родилось восемь детей – один из сыновей,  названный в честь деда,  сегодня отвечает за имение Santa Margherita.
В 2011 году винодельня вместе со всем миром отмечала 50-летний юбилей обновленного Pinot Grigio. В честь празднования компания выпустила юбилейную коллекцию дизайнерских бутылок – из массивного темного стекла для игристого вина Pinot Grigio Metodo Classico Alto Adige и в воздушной золотистой бутылке из прозрачного стекла для белого вина Pinot Grigio Valdadige.
50 лет назад этот сорт начал свой путь от Серого Пино в серые кардиналы на прогрессивных рынках благодаря энологу Santa Margherita. И теперь мы вспоминаем его имя, поднимая бокал одного из пино гриджио Santa Margherita.
Сегодня этот производитель известен и другими своими винами, в частности, кьянти классико, которые наряду с великолепным пино гриджио поставляются в Украину компанией «Винфорт». Однако ведь не зря Роберт Паркер назвал в Wine Advocate имя Santa Margherita идеалом именно для белых итальянских вин. И с ним не поспоришь…

 

Евгения Родионова

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!