Ода «Опере», или Громкое звучание гастрономии

 



Наши люди в опере бывают чуть чаще, чем в метро. И из всех искусств предпочитают искусство гастрономии. И мы их во многом понимаем. Правда, и на нашей улице случился праздник: членам клуба The Ukrainian Connoisseur Club выпал шанс совместить сразу два «высоких» направления, предаваясь гастрономическим удовольствиям в ресторане Teatro гостиницы Opera.

 

В этот вечер представлялось элегантное и легкое меню с элементами молекулярной кухни в исполнении уроженца Баварии шеф-повара Матиаса Митнахта, который уже успел поработать в лучших отелях и ресторанах Германии, Швейцарии, Испании и Кипра. От этого вечера все участники заседания ждали высот, сравнимых с вершинами знаменитых опер: Верди, Чайковского или, уж на крайний случай, Бизе.  
Итак, чтобы оправдать ожидания, маэстро решил начать с амисбуша и предложил тарталетку с козьим сыром и манговым желе. Далее в качестве закуски последовала оригинальная на вид композиция из рака и дыни в эспуме из омара и какао. Надо сказать, что сочетание вкусов показалось довольно необычным, возбуждающим воображение, – и ресторанные критики замерли в ожидании очередного сета. Интриги добавило прекрасное эльзасское вино Gewurztraminer 2009, Domaine Ziegler, которое отличалось насыщенным фруктово-цветочным букетом и прекрасной минеральностью, а в течение вечера еще лучше раскрылось и показало свой потенциал во всей красе. К слову, вина в этот вечер были рекомендованы не сомелье ресторана, а членами клуба Wine Connoisseur Club – так что шеф-повар заранее предупредил участников заседания, что кто заказывает музыку, тому и отвечать! Впрочем, забегая наперед, отмечу, что вкусовые композиции из вин и блюд в этот вечер были вполне гармоничны и звучали в единой тональности, не нарушая стройных аккордов арии, усердно исполняемой старательным шеф-поваром Матиасом. Далее из недр разгоряченной кухни к радости всех проголодавшихся гурманов на блюдах под колпаками «выплыла» копченая уточка с желе из десертного вина и конфитюром из лука шалот. Надо сказать, что птица порадовала своим вкусом куда больше, нежели могла бы впечатлить своим пением – нежнейшее мясо с дымком (который хорошо сохранился под металлическим колпаком на блюде) и подкопченной кожицей с пряным луком-шалот таяло во рту и приятно радовало небо, так что душе хотелось петь «O Sole mio»!..

Спустя какое-то время наше приподнятое настроение шеф-повар решил удачно поддержать марсельским буйабесом с морепродуктами, к которому было предложено чилийское Sauvignon Blanc, Luis Felipe Edwards – легкое, освежающее, с ароматом травы, зеленых яблок и белых цветов, которое, возможно, в одиночку солировало бы лучше, чем в дуете с острым блюдом. А уха с мидиями, гребешками и осьминогом, с пене из омара и чесночной гренкой была пряной, очень ароматной, немного солоноватой и жидкой – но все же радовала выразительным и пикантным вкусом. Рыбаки и рыбачки могли бы после этого удовлетворенно свернуть снасти, но не усердный шеф-повар Матиас, который решил порадовать еще и мясоедов – и вскоре после даров моря подал каре ягненка с сырными ньокки из жидкой феты и соусом террияки в сопровождении австралийского Shiraz 2008, Peter Lehmann. Ах, как нежен был ягненок на маленькой «сахарной» косточке с сочными ньокки  – жаль небольшие дегустационные порции не дали возможности гурманам продлить удовольствие и растаяли мгновенно и без следа… Глядя на пустые тарелки с печальными горками из останков «бедного ягненка», вспоминались слова знаменитой детской песенки: «Мы бедные овечки, никто нас не пасет, мы таем словно свечки – ну кто же нас спасет?..» Увы – бедных овечек уж было не спасти. Между тем удовлетворенные и насытившиеся гурманы попивали австралийский Шираз, наслаждаясь его сложным и ярким букетом из ароматов черной смородины, спелой вишни, черники, черного перца и специй с нотами красных ягод, выделанной кожи, табака и карамели, и блаженно ощущая на небе его длительное шоколадно-ягодное послевкусие…

Подходило время заключительного акта, и дегустаторам не терпелось поста-вить заключитель-ную точку в этой трапезе с помощью десерта, который не заставил себя долго ждать и предстал в виде апельсинового парфе с фисташковым бисквитом и соусом на основе глинтвейна и саго. Кому-то он показался «тающим во рту» и нежным, кому-то (лично мне) чересчур маслянистым – но, впрочем, была в этом прохладном освежающем десерте своя «изюминка» и оригинальность. А потому прозвучал эпилог: ужин в отеле Opera удался на славу, и под аплодисменты зала бархатную мантию маэстро увенчали пять заслуженных звезд «Гурман Клуба»…
Эх, куда же отправиться теперь – прослушать ли великую «Кармен», «Аиду» или «Пиковую даму»?.. Иль вновь предаться радостям гастрономии? Какое из искусств «высоких» предпочесть?
Ответ наш прост: уж лучше – сочетать, не вычитая, и слушать музыку. И есть!..

Наталья Портная

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!