Алекс Робертсон: о друзьях, зеленом чае и кусочке льда в бокале


 

Так уж сложилось – литература ли или умный маркетинг тому причина, – но виски вошел в славянскую ментальность как элемент престижности, атрибут каждого уважающего себя аристократа. И лишь значительно позже мы стали понимать, что виски, как Восток – дело тонкое, а разбираться в виски нужно не только потому, что комильфо, но и чтобы не слыть лузером

Научиться, конечно, можно и в теории, читая труды Тузмухамедова. Но куда  лучше практиковаться в виски-клубе, желательно в компании профи. Подобную возможность предоставила компания «Перно Рикар Украина» на заседаниях «Клуба Знатоков Виски» в Днепропетровске, Донецке, Киеве и Одессе во время сравнительной дегустации лучших купажей Chivas Regal. И виски-клуб там был, и профи – провел встречи международный бренд-амбассадор Chivas Brothers Алекс Робертсон. Перед стартом киевской дегустации г-н Робертсон выделил время для общения с D+.

D+: Алекс, предлагаю начать с Вас. Какой виски-путь Вы прошли перед тем, как стать  представителем бренда?
А.Р.: Я родился и вырос в Пейсли, на родине Chivas Brothers. Окончил университет Стратклайд с ученой степенью в области политических наук, а впоследствии защитил диплом по журналистике. Одно время даже работал в полиции Стратклайда констеблем. И вот тогда понял, что не туда иду. Думаю, что в жизни важно отдаваться страстям и заниматься тем, что действительно нравится. Для меня такой страстью была журналистика, кроме того, в те годы я основал в Глазго первый и единственный «Виски-клуб». Его членами стали как мои коллеги, так и политики, и потребители. Проработав 10 лет корреспондентом, в 2008 году я  сменил «ВВС Шотландия» на Chivas Brothers, став международным бренд-амбассадором всего портфеля брендов компании. Эта должность стала для меня возможной благодаря тому, что, во-первых, я действительно люблю виски, а во-вторых, основанный мною «Виски-клуб» оказался довольно успешным и популярным среди единомышленников.
Мне часто задавали вопрос: «Это Chivas нашел меня или я нашел Chivas»? Так вот, это я нашел Chivas и горжусь тем, что представляю этот бренд и 1600 людей, которые работают в  компании Chivas Brothers.

D+: Почему Ваш выбор пал именно на этот бренд?
А.Р.:  В первую очередь, Chivas имеет интересную линейку, которая начинается с 12-летнего купажированного виски, далее следуют 18- и 25-летние напитки. К слову, цифры на бутылке, означающие выдержку, на самом деле указывают возраст самого молодого виски в купаже. И знаете, выдержанный виски очень дорогой, потому как его производство занимает много времени. Традиционно выдержка длится три года, у нас же этот процесс занимает 12 лет минимум. И каждый год мы теряем 2% виски, которые, как и в случае с коньяком, становятся долей ангела. Столь длительная выдержка прибавляет виски особенности: новые ноты, ароматы, она делает букет богаче, многограннее. Все это превозносит наш бренд, делая его особенным. Но я отвлекся!  Вторая причина, по которой мне так импонирует Chivas, заключается в том, что это глобальный бренд, который доступен в 200 странах. Ну и, конечно, концепция торговой марки: братья Чивас создали виски для того, чтобы делить его со своими друзьями. Они вселили в него определенные ценности, которые отражены на любой рекламе.

D+: При таком покрытии – 200 стран – должны быть большие объемы производства.
А.Р.: Да, более 55млн бутылок или 4,5млн 9-литровых кейсов ежегодно. Кроме того, у нас выдерживается виски в 6млн бочек. У Chivas наибольший в Шотландии запас созревающего виски.

D+: А в каких странах Chivas пользуется наибольшим спросом? И чем отличается культура потребления в разных странах?
А.Р.:  Номер 1 – это Китай. Далее следуют: США, Германия, Япония, Россия. Кстати, в Китае виски пьют с холодным зеленым чаем. Вообще, Chivas настолько универсален, что его можно пить как угодно: чистым, в коктейлях, со льдом и даже, как китайцы, с чаем. Наше основное послание: нет правил, каждый может пить, что хочет.

D+: А Вы как предпочитаете?
А.Р.:  Я, как и многие мои коллеги, добавляю в виски воду. Она раскрывает все нюансы напитка. Мастер купажа Chivas Regal Колин Скотт говорит, что даже он в жаркую погоду может позволить себе положить в виски один кусочек льда. Однажды в Америке Колин попросил виски, лед и воду, бармен как-то пренебрежительно прокомментировал этот набор, на что Колин Скотт попросил принести бутылку Chivas и гордо сказал: «Видишь эту подпись на бутылке? Это моя подпись!».
А еще я люблю такой коктейль: 12-летний виски со льдом, долькой лимона и имбирным элем.

D+: Какие активации планирует бренд Chivas Regal на ближайшее время?
А.Р.: Мы уже четвертый год подряд являемся Официальными Партнерами Каннского кинофестиваля. Юбилейный 65-й фестиваль не исключение, в этом году Chivas снова в Каннах. Мы рады этому сотрудничеству, ведь как и Канны, Chivas Regal – это синоним подлинного стиля, роскоши и легенды. Chivas на красной дорожке – как раз то место, где мы хотим быть. Кроме того, у нас есть новая рекламная кампания «Настоящие Друзья», в рамках которой оскароносный режиссер Иоахим Бэк снял два фильма, посвященных ценностям Chivas, таким как дружба, братство и рыцарство.  

D+: Сталкиваетесь ли Вы с проблемой фальсификации и как боретесь с ней?
А.Р.:  Это глобальная проблема. В первую очередь, проводим обучение потребителей, чтобы они могли отличить аутентичный шотландский 12-летний виски от того, который был сделан за 12 минут на какой-то подпольной фабрике. Различить их достаточно просто.

D+: Как обучать потребителей, как продвигать категорию виски?
А.Р.:  На мастер-классах, подобных тем, что я уже провел в вашей стране и буду проводить дальше. Но на самом деле у потребителей уже существует определенный интерес к виски. Например, в России это самая быстро растущая категория среди спиртных напитков. И сейчас, когда я общался с людьми в Днепропетровске и Донецке, то увидел в них настоящую страсть. Их не нужно обучать.
D+: Что ж, раз так, то мне остается только сказать спасибо за беседу!


Досье D+
На дегустациях, прошедших в украинских городах, были представлены три напитка.
Chivas Regal 12-летней выдержки – купажированный виски класса «супер-премиум».  Его основой является Стратайла – один из лучших сортов виски региона Спейсайд. Благодаря Стратайле в Chivas Regal 12 YO отчетливо чувствуются ноты яблока, медово-цветочные и ореховые оттенки. Это виски, обладающий богатым вкусом с ярко выраженными нотками яблока, медово-цветочными и ореховыми оттенками.
Chivas Regal 18-летней выдержки – напиток, который производится из отобранного вручную ячменя, сочетающий в себе солодовые и зерновые сорта виски. Зерновые – привносят мягкость, а односолодовый Longmorn – утонченность и сложность вкуса. Нежный аромат дыма обеспечивает солодовый скотч с острова Айла, а знаменитая Стратайла придает фруктовый аромат. Палитра вкуса Chivas Regal 18-летней выдержки – это ноты темного шоколада, сливочной помадки и сухофруктов.
Royal Salute 21 год выдержки – бренд виски, также принадлежащий Chivas Brothers. Характеризуется мягким фруктовым ароматом, сбалансированными цветочными нотами и медовой сладостью.

Беседовала Валерия Суверток

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!