Таврия звучит гордо и модно


 

 

 

Перефразировав старенький хит Юрия Шевчука, многие станут утверждать, что осень – это кофе. Могла бы с ними спорить: осень – это пора коньяка, это горячий сезон для коньячистов и коньяка любителей. О новостях и планах на осень крупнейшего отечественного предприятия – ПАО «Дом марочных коньяков «Таврия» мы говорим с председателем наблюдательного совета компании Севастьяном Юрьевичем Ксендзом.

D+: Севастьян Юрьевич, насколько мы знаем, в ближайших планах «Дома марочных коньяков «Таврия» – сделать одноименный бренд премиальным. А более доступную по цене линейку вывести в отдельную потребительскую группу товаров – так ли это?
С.К.: Так и есть. Нашей компанией принято важное стратегическое решение: ребрендинг всего ассортиментного портфеля. Маркетинговые исследования показали, что потребитель коньяков «Таврии» – люди старшего и среднего возраста. Мы решили, что необходимо «омолодить» бренд и больше «общаться» с нашими потребителями. Как оказалось, молодое поколение очень мало знает о всех достоинствах наших коньяков. У нас есть все предпосылки для создания действительно премиальных продуктов – собственная сырьевая база, расположенная в зоне с благоприятными климатическими условиями для  выращивания винограда коньячного направления, современный цех дистилляции, большой парк дубовых бочек и бутов, современные линии розлива, но что самое важное – это собственные коньячные спирты с уникальными вкусовыми характеристиками. В мире существуют два основных вкусовых стиля коньячных спиртов – южный и европейский. Спирты «Дома марочных коньяков «Таврия» принадлежат к южному стилю – они характеризуются ярким букетом и вкусом с преобладанием фруктовых, шоколадных, медовых оттенков и нот. Наши коньяки обладают яркой индивидуальностью, не уступающей коньякам ведущих коньячных Домов Франции.


В прошлом году была запущена новая линейка коньяков под названием «Таврия Премиум» – в категориях VS, VSOP и XO – трехлетней, пятилетней и девятилетней выдержки соответственно, а вся ординарная группа коньяков с недавних пор выведена в отдельную торговую марку «Борисфен».
D+: С чем это связано в первую очередь: с идеей сделать бренд «Таврия» более престижным или же с коммерческими и рыночными показателями?
С.К.:  Прежде всего, это корректировка самого имиджа ТМ «Таврия». Мы хотим, чтобы при упоминании словосочетания «коньяк Украины»,  у потребителя сразу же возникала стойкая ассоциация с ТМ «Таврия». Естественно, не забываем и о внешнем виде нашей коллекционной группы и активно проводим рестайлинг: для коньяка «Херсон» обновили бутылку, коробку и этикетку; подверглась инновациям и упаковка коньяка «Аскания»; в ближайшее время проведем обновление и топовой позиции «Империал». Хотим сделать бренд премиальным не просто на словах: мы создадим ему стильный и элегантный экстерьер, а качество продукта и ранее не вызывало сомнений.
D+: Нет ли у компании «Дом марочных коньяков «Таврия» опасения, что продажи новой марки «Борисфен» будут значительно уступать прежним показателям ТМ «Таврия» – так хорошо раскрученной за последние годы?
С.К.:  Прежде чем начать кампанию по развитию нашего ассортиментного портфеля, мы анализировали показатели продаж многих коньячных марок на украинском рынке, и данные исследований подтолкнули нас к этому шагу. Оказалось, что благодаря хорошей репутации марки «Борисфен» еще с советских времен знание  и лояльность к ней потребителей совсем незначительно уступают лояльности к ТМ «Таврия».  А потому мы решили использовать этот оптимистичный фактор и постепенно подготовить нашего потребителя к смене привычного продукта, при этом гарантировав, что высокое качество останется неизменным.  


D+: Хотелось бы поговорить о показателях объемов производства и продаж ваших флагманских коньяков, а также о возможных рыночных прогнозах после разделения линейки на премиальную ТМ «Таврия» и демократичную ТМ «Борисфен».
С.К.:  На фоне общего спада отрасли в первые четыре месяца 2012 года по объемам производства ТМ «Таврия» демонстрировала серьезный прирост до 26%, что очень обнадеживало. Безусловно, вторая половина года для продаж коньяков и всех крепких напитков гораздо более показательна, чем летний период, а потому для нас актуальна поговорка «цыплят по осени считают». В целом же говорить о результатах 2012 года пока рано, так как они будут зависеть, в том числе, и от желания государства в очередной раз поднять акцизы на коньячные спирты – в этот раз уже до 45,87грн. А в рамках законопроекта №10687 от 03.07.2012 среди прочего предлагается повышение ставки акцизного налога с 45,87грн до 51,01грн.
D+: Кстати, об этом законопроекте. В конце июня ведущие виноделы публично, перед СМИ, объявили очередное повышение акцизного налога на бренди и коньяки нецелесообразным – ведь оно может привести к сокращению объемов производства украинского коньяка и вытеснению его с рынка дешевой некачественной продукцией.  На какой стадии находится законопроект сейчас и чем его принятие в будущем грозит торговой марке «Таврия»?
С.К.:  Наша коньячная отрасль подвержена ручному регулированию со стороны государства, а потому иногда планы украинских производителей так и остаются нереализованными. Естественно, любое повышение акциза влечет за собой серьезное повышение цены на конечный продукт. И потребитель должен понимать, что это не желание производителя получить больше прибыли за его счет, а желание государства наполнить таким образом казну. В прошлом году объемы производства коньячного рынка достигли докризисных показателей, и мы понимаем, что сам рынок по насыщению уже почти достиг своего максимума. А потому дальнейшее развитие нашей торговой марки видим за счет завоевания части аудитории конкурентов. С начала 2012 года видна хорошая тенденция роста продаж ТМ «Таврия» по сравнению с прошлым годом, и сейчас мы продолжаем активную маркетинговую программу, ориентированную на поддержание этих показателей и дальнейшее продвижение наших коньячных брендов.


D+: По сравнению с боттлерами, разливающими в Украине привезенные импортные спирты, себестоимость «коньяка Украины» оказывается выше за счет того, что винодельческая отрасль в ЕС получает большие дотации. Считаете ли Вы, что акцизная ставка для отечественных украинских коньяков должна быть ниже, чем для импортных спиртов и французской продукции Cognac?
С.К.:  Данный акциз, на мой взгляд, должен быть одинаков для любой категории коньячной продукции, а вот регулировать ввоз зарубежных коньяков государство обязано – иначе в страну будут завозиться дешевые спирты из стран ближнего зарубежья, разливаться здесь на месте боттлерами и предлагаться потребителю вместо качественного продукта. Если мы хотим, чтобы Украина сохранила свое виноградарское наследие и развивала винодельческую отрасль, – должна быть инициирована государственная программа поддержки отечественного производителя, ведь для украинских коньячистов и виноделов время от закладки виноградников до получения первой прибыли растягивается на годы. Иначе нас просто поглотят иностранные производители, в странах которых создан более благоприятный климат для производства вин и коньяков, и наша собственная винодельческая отрасль придет в упадок.
D+: В ходе переговоров по созданию зоны свободной торговли со странами ЕС Украина получила право на использование термина «коньяк Украины» в течение 10 лет, после чего обязана разработать и вывести на международный рынок альтернативное название продукта. Есть ли у украинских производителей коньяка уже какие-то наработки и идеи на этот счет?
С.К.:  Безусловно, каждый украинский производитель уже задумывается об этом, и почти у всех есть варианты, как в дальнейшем называть украинский коньяк. Но к единому знаменателю пока не пришли. Любой производитель пытается привязать этот термин к своему региону виноделия, что, естественно, не может удовлетворять других операторов рынка.


D+: В связи с тем, что линейка флагманского бренда ТМ «Таврия» разделяется на два отдельных бренда с разным позиционированием, какую нишу среди потребительской аудитории займут TM Jatоnе и TM AleХХ?
С.К.:  Говоря на понятном потребителю языке, ТМ «Таврия» – это национальный коньячный бренд, гордость украинских виноделов, аудитория которого расположена в возрастной группе от 35 до 60 лет. Это люди состоявшиеся, со сформированным вкусом, которые ценят стабильность качества, историю и традиции бренда. Как правило, в профиле потребления коньяка все обращены к мужчинам, а на самом деле порядка 40% покупателей коньячных брендов – это женщины. Да, в удельной массе они потребляют продукции меньше, чем мужчины, и часто приобретают коньяки для своих родных и знакомых мужского пола. Однако в рекламных  коммуникациях мы никогда не забываем, что большая часть аудитории ТМ «Таврия» – это женщины. Бренд «Георгиевский», напротив, предназначен для мужественных людей, часто связанных с настоящими «мужскими» профессиями, и наводит на ностальгические ассоциации с советской эпохой. История ТМ Jatonе также интересна. Наше предприятие возникло 125 лет назад благодаря франкоязычным швейцарским колонистам, когда царь Александр I пригласил их в Российскую империю для развития виноделия на юге страны. Одним из колонистов был швейцарец Жан Жатон – свидетельства о нем, архивные документы и фотографии хранятся у нас в музее. В те времена на месте нынешнего терруара Каховки были зыбучие степные пески, не совсем подходящие для виноградарства, но колонисты поверили в эту местность и решили ее освоить. Потому ТМ Jatone – это продукт, созданный в память о нашем основателе. Приехавшие колонисты были европейцами, привнесшими определенную культуру, и этот бренд – также европейский, ориентированный на более космополитичных людей, ценящих европейские жизненные ценности – свободу, равенство, возможность самореализации.  Поэтому основные потребители этого коньяка – мужчины помоложе, в возрасте от 25 до 40 лет, которые еще не достигли своего жизненного максимума, но достаточно амбициозные и прогрессивные. В нашем понимании ТМ Jatone – самый «вискарный» среди коньяков и может употребляться не только в классическом виде из коньячного бокала, но и из вискарного со льдом. В его стильном оформлении – много элементов декора: три пояска, шильда, две этикетки. ТМ AleXX – продукт для современных людей от 20-30 лет, которые не приемлют в жизни каких-либо ограничений. Потреблять этот коньяк можно по-разному. Он великолепен в чистом виде, хорош со льдом, а также идеален в коктейлях – молочных, с вишневым и апельсиновым соками, в различной таре: в шотах, бокалах для лонг-дринков, вискарных бокалах. ТМ AleXX предназначен для людей с активным образом жизни, часто «тусующихся» в клубах – а потому его популяризируют такие прогрессивные исполнители, как Тимати. В своем клипе он с друзьями пьет коньяк через трубочку – то есть, потребление этого коньяка не предусматривает никаких правил и ограничений!  Коньяк сбалансирован по вкусу, в его состав добавляются французские спирты, а потому он более мягкий и утонченный, с нотами шоколада и ванили – такой вкус понравится и девушкам. Каждый год мы выпускаем лимитированный продукт в рамках линейки ТМ AleXX: в прошлом году это был AleXX GT – автомобильная тема, в этом году мы выпустили AleXX Space Evolution с космической тематикой, посвященный очередному параду планет. В его тубусе есть сюрприз для покупателя – оригинальный сертификат, гарантирующий ему право владения участком на планете AleXX – это настоящее небесное тело, зарегистрированное под данным названием. Думаем, покупателям этого коньяка будет интересно и приятно узнать, что у них появился свой участок на далекой планете.
D+: Осуществляется ли экспорт Ваших коньячных марок на другие рынки – и если да, то на какие?
С.К.:  Лучше всего наши коньяки продаются на соседних рынках, где потребитель близок нам ментально и по культуре потребления. Стратегическим экспортным рынком для торговых марок Jatone, «Таврия» и «Борисфен» является Россия, далее следуют Беларусь и Казахстан. Кстати, в прошлом году у нас были поставки даже во Францию: местные коньячные эксперты закупили у нас «Георгиевский» для своих коллекционных коньячных клубов. В целом, объем нашего экспорта составляет сейчас 10% от общего объема производства. Мы планируем разрабатывать и другие рынки – в частности, бурно развивающийся китайский. В этом году мы участвовали в крупнейшей китайской выставке – и местные эксперты и дилеры очень высоко оценили качество нашего коньяка, а также были приятно удивлены, узнав, что регион Новой Каховки находится на той же 46-й параллели, что и Коньяк, и что мы схожи с этим аппелласьоном по климатическим и терруарным условиям (у них большое влияние оказывает приближенность к океану, у нас – к морю).   
D+: Винный и коньячный туризм сейчас популярен во всем мире. В Крыму никогда не проводилось профессиональное обучение в этой сфере, и Министерство туризма Украины сейчас связалось с европейской ассоциацией по обучению винных гидов, чтобы использовать их опыт. Скажите, как коньячная марка «Таврия» будет развивать эту сферу и станет ли производство коньяков в г.Новая Каховка точкой винного маршрута?
С.К.:  Винный туризм в Украине действительно нужно пропагандировать, и мы рады, что  в нашей стране есть производители таких марок, как ТМ «Шабо» с их Центром культуры вина, ТМ «Массандра», ТМ «Инкерман», которые достигли в этом определенных высот и проводят интересные ознакомительные туры для туристов в местах своего производства. «Дом марочных коньяков «Таврия» тоже продвигается в этом направлении. В планах следующего года – развитие отдельного бизнес-направления «Коньячные туры» и, возможно, создание коньячного бренд-ленда на территории завода. Основная проблема, которую нам нужно решить, – это развитие инфраструктуры всей Новой Каховки, чтобы туристы, приезжая туда, чувствовали себя комфортно. На данный момент на предприятии существует музей, проводятся экскурсии по цехам, но хочется большего. Вселяет оптимизм то, что неподалеку находится знаменитый природный заповедник «Аскания-Нова» – и это дает определенную перспективу для нас в будущем объединить посещение коньячного производства и заповедника в единый туристический пакет, который может быть интересен как жителям Украины, так и гостям страны.    
D+: Севастьян Юрьевич, в завершение интервью я бы попросила Вас резюмировать –  какова же глобальная стратегия продвижения продукции «Дома марочных коньяков «Таврия» на рынке Украины?
С.К.:  В основе нашей стратегии – репутация честного и бескомпромиссного производителя качественной продукции с соблюдением всех норм и стандартов –  украинских и европейских. Вкусовые характеристики и концепция наших брендов работают на то, чтобы охватить всю возможную аудиторию украинских потребителей коньяка. Вот такая простая и честная стратегия.

 

 

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!