Австралийский бренд на высоте: успех в упорстве и... хвосте


Молодой винодельческой Австралии всего 200 лет. Но в ее «портфеле» уже достаточно наград, рейтинговых позиций и, соответственно, ярких брендов. И наиболее успешный из них [yellow tail]. За короткий промежуток времени бренд, начавший свое успешное шествие с американского рынка, распространился на 50 стран мира, добравшись, благодаря виноторговой компании «Винфорт», и до Украины.

История [yellow tail] весьма занимательна. Основатели бренда – сицилийские виноделы Каселла, занимающиеся производством вина с 1820 года. В 50-е годы ХХ века представители семейства – ныне покойный Филиппо с женой Марией – переехали в Австралию. Следуя зову предков, они занялись виноделием, приобретя земли в провинции Новый Южный Уэльс. Надо заметить, что данный регион по своим климатическим условиям считается одним из лучших для культивирования винограда. В 1969 году Филиппо созрел для собственного производства. Сегодня в портфеле семейной винодельни Casella несколько брендов: Yendah, Mallee Point и [yellow tail]. Причем последний выпускается и как тихие ординарные, и reserve, и bubbles (игристые). До Украины «доехала» пока ординарная линейка, та самая, с которой все и начиналось…
Старт был осенью 2000 года в офисе американской компании W.J. Deutsch & Sons, куда австралийцы привезли два образца вина: шардонне и шираз. Вина владельцам приглянулись, и контракт был заключен. Через год в Нью-Йорке произошел теракт, и люди стали реже посещать заведения, предпочитая выпивать дома. А австралийские вина активно рекламировались. Причем маркетинговая программа была нацелена на молодое поколение. Ему-то и пришлись по душе и удобная крышка screw cap, и яркая этикетка, и легкое для произношения название (в противовес французским наименованиям). Кроме того, вина [yellow tail] оказались понятными и питкими для американских потребителей. Так что продажи стали набирать обороты: если в первый год было продано около 3млн бутылок, то в 2005-м уже 103млн.


Такому успеху способствовали разные факторы. Помимо хорошо продуманной рекламной кампании, в которую, кстати, инвестировались немалые деньги (только на печатную продукцию в 2004-м было затрачено $4млн, а в 2005-м – $8,7млн), сказались также грамотный дизайн – запоминающаяся этикетка, невысокая цена при отличном качестве ($4,99 за стандартную бутылку объемом 0,75л и $9,99 – за 1,5л) и выбор партнера-импортера. Компания W.J. Deutsch & Sons к моменту заключения договора с Casella занимала пятое место по объемам продаж на территории США благодаря продвижению божоле Georges Duboeuf и смогла великолепно справиться с австралийским брендом. К слову, реклама осуществлялась за счет средств импортера.
Несмотря на то, что первоначально [yellow tail] предназначался для Америки, со временем, а именно за 10 лет, бренд успешно вышел на рынки многих стран, в том числе, повторю, Украины.


В нашей стране сегодня представлены пять позиций. Наибольшие продажи – у Moscato. Это белое полусладкое вино. Произведено в регионе Йенда, Юго-Запад Австралии на 100% из сорта Мускат. Вино низкоалкогольное – всего 7,5%, так что можно сразу сказать, что к выдержке оно совершенно не предназначено. Впрочем, это его особенность – оно молодое, свежее, питкое, с ароматом зеленого винограда, маракуйи и цветочных лепестков. Moscato является превосходной парой к яблочному пирогу, фруктам и сырной тарелке.
Еще одно белое вино в линейке – сухое Chardonnay из одноименного сорта винограда. Как и предыдущее, его изготовили из ягод, собранных в Йенда. Это яркое, насыщенное вино с ароматом персика, дыни и ореховыми тонами, обладает прекрасным свежим вкусом, мягкой текстурой и приятным послевкусием. Все вина линейки [yellow tail] стоит пить молодыми и Chardonnay – не исключение. Производитель рекомендует это вино к жареным перепелам и свиным отбивным.


Розовое сухое в линейке довольно алкогольное – 13,5%. В аромате – лепестки роз, малина, ваниль и специи. Вкус яркий, фруктовый, с оттенками красных ягод. Кислотность хорошо сбалансированна. Гастрономическая сочетаемость – блюда из тунца и суши.
Красные вина представлены двумя позициями – Shiraz и Cabernet Sauvignon. В аромате шираза красные ягоды, сладкие специи, кедровые ноты, сушеный инжир. Вкус полный, с долгим сочным послевкусием. Это вино станет отличным сопровождением стейку.  Каберне обладает типичными сортовыми характеристиками: черная смородина, шелковица, мята, перец, оттенки фиалки. Это насыщенное, с хорошей текстурой вино с элегантными танинами и мягким послевкусием. Пить его стоит под баранью ногу, овощи- гриль.
Пока кто-то пытается поймать свою птицу счастья, семья Каселла удачно ухватила – пусть не Бога за бороду, но за хвост желтого кенгуру. И сегодня продолжает крепко удерживать позиции лидера экспортного рынка Австралии. История ее успеха попала в учебники по маркетингу, а вина – в потребительские корзины многочисленных покупателей.

 

 

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!