ВСЕМ The Famous Grouse ОХОТА!

 


 

 

 

 

 

История бренда, ставшего популярным во всем мире, всегда вызывает интерес. Тем более, когда речь идет о таком благородном напитке, как The Famous Grouse. Недаром в названии этого виски стоит слово «знаменитый»: сегодня этот шотландский напиток поистине один из первых в своей категории.

Главное в продвижении – позиционирование и аудитория. Так вот, в момент основания торговой марки – в 1896 году – в среде английской аристократии была в особой чести охота. А потому в безлюдные и живописные уголки шотландского Хайленда регулярно заезжали денди – куропаток пострелять. Разумеется, изнеженные  светские львы и львицы, охотясь за вожделенными птичками и намотавшись промозглыми днями по местным полям да болотам, бывали не прочь согреться крепким, но благородным алкоголем. Предпочтительно виски. И вот у некоего Мэтью Глоуга возникла идея выпустить бренд, олицетворяющий все вместе взятое: аристократов, их любимый вид развлечения, искомую дичь, да и саму любимую Шотландию. Ничто не могло так точно и лаконично вместить все составляющие, как краткое и гениальное словечко – Grouse – «куропатка». Со временем, когда известность бренда возросла, к его названию добавилось скромное The Famous.
Стоит отметить, что Мэтью был не просто опытным маркетологом, но и сыном владельца компании Gloag&Son, занимающейся продажей алкогольных напитков и поставляющей их к королевскому двору. Так что уже к 1920 году сын самого Мэтью Глоуга – Мэтью Уильям концентрирует все усилия в одном направлении: создании и продвижении собственного бренда виски. Создавался напиток на старейшей дистиллерии Шотландии – Glenturret, основанной в 1775 году.


Работа велась столь активно, что даже Вторая мировая война, приостановившая производство везде и у всех, не повлияла на бренд – запасов The Famous Grouse в бочонках на складе, даже без перегонки, хватало на 12 лет вперед.


Процесс освоения международного рынка начался после окончания войны. Сын тогдашнего владельца – Фредерик объехал многие страны мира, и вот уже Америка и Канада, и даже Африка знают, любят и потребляют The Famous Grouse.


В 1970 году компания Matthew Gloag&Son была выкуплена и стала филиалом одного из ведущих производителей шотландского виски – Highland Distilleries, принадлежащего группе компаний The Edrington Group. И спустя 10 лет, в 1980 году, The Famous Grouse становится скотчем №1 по объему продаж в Шотландии. Бренд удерживает этот статус уже более 30 лет, а это свидетельствует о многом, ведь кто-кто, а шотландцы знают толк в виски. По некоторым заслуживающим доверия данным, каждую секунду они выпивают по три глотка этого поистине божественного напитка. В мире же бренду принадлежит шестое место в категории «стандартный скотч» и 7% доли рынка (по данным IWSR, 2010). Кроме того, важно отметить, что марка The Famous Grouse является официальным поставщиком виски для королевского двора с 1984 года.
Успех The Famous Grouse обеспечивает сложный комплекс многих факторов. Основные, доступные широкой общественности, таковы: во-первых, это купаж солодовых виски высочайшего качества – The Macallan и Highland Park; во-вторых, для выдержки используются бочки из-под хереса, которые, к слову, в 10 раз дороже бочек из-под бурбона; и, в-третьих, это высочайший контроль за качеством – 8735 проверок с момента дистилляции до розлива в бутылки!


Поэтому неудивительно, что каждый год The Famous Grouse завоевывает множество наград. К примеру, только в 2011 году бренд получил признание и медали на Masters of Premium Blends at Scotch Whisky Masters за позицию The Naked Grouse, на Battle of the Blends Competition (Канада) за The Black Grouse, Star Award for Training & Development at The Perthshire Chamber of Commerce за The Famous Grouse Experience. International Spirits Challenge 2011 присвоил разным позициям три медали: два золота и серебро, а Hong Kong International Wine & Spirit Comp. наградил четыре вида виски серебряными медалями.
Еще один важный момент в продвижении и успехе у потребителя любого крепкого алкоголя – это его способность быть основой для коктейлей. Ведь коктейльная культура нынче в тренде. Так вот, The Famous Grouse в этом направлении продвинулся далеко вперед. С этим виски создаются удивительно гармоничные и популярные, как и сам напиток, миксы.

Ginger Grouse
– 50мл  The Famous Grouse
– 50мл яблочного сока
– 15мл имбирного сиропа
– 15мл сока лайма
Приготовление: в шейкер, наполненный льдом, налить виски, соки и сироп. Взболтать и отцедить в тумблер, наполненный льдом. Украсить долькой лайма.

Famous Lady
– 30мл  The Famous Grouse
– 50мл персикового сока
– 15мл медового сиропа
– 20мл сливок
Приготовление: взбить в шейкере ингредиенты и отфильтровать в рокс, наполненный льдом. Сервировать коктейльной вишней.

Mr.Famous
– 40мл The Famous Grouse
– 40мл яблочного сока
– 15мл апельсинового сиропа
– 15мл сока лайма
 – корица
Приготовление: залить ингредиенты в шейкер, наполненный льдом, добавить корицу и взбить. Отфильтровать в рокс со льдом. Украсить долькой апельсина.
Что ж, 200 лет – срок немалый. За это время изменилось многое. Но по-прежнему истинные знатоки увлеченно охотятся за  выдающимися экземплярами The Famous Grouse – за виски, качество которого на протяжении столетий остается неизменным.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!